Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Чекмарева
2 С каждым годом увеличивается количество младших школьников, требующих специальной педагогической помощи и поддержки, также и с ростом количества обучающихся испытывающих трудности в усвоении образовательных программ /это дети, обучающиеся по специальным (коррекционным) программам 7-8 вида.
3 Цель логопедического сопровождения детей с ОВЗ Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.
4 Задачи логопедической службы 1. Диагностика учащихся первых классов – выявление детей с нарушениями речи. 2. Профилактика и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; 3. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей. 4. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку. 5. Консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям.
5 Направления деятельности логопедической службы Вся работа направлена на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи учащихся, препятствующих усвоению программы обучения. 1. Аналитико-диагностическая работа: 2. Пропаганда логопедических знаний. 3. Профилактическая работа. 4. Проведение коррекционно-развивающей работы, направленной на повышение уровня познавательных процессов и социальной адаптации. 5. Методическая работа. 6. Консультативная работа.
6 Реализуемые программы В своей работе использую авторские программы по логопедии: «Коррекция и развитие звуко-буквенного и цифрового гнозиса у детей с интеллектуальным отклонением в развитии» «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса» « Профилактика дизорфографии у младших школьников» «Коррекция нерезко выраженной дислексия и трудностей формирования навыка чтения у младших школьников» «Развитие связной устной речи и активизация словаря детей с ОНР» «Программы по преодолению дисграфии»
7 Логопедическое сопровождение учащихся включает: логопедическое обследование (диагностика речевых нарушений); планирование коррекционной работы; систему коррекционных занятий согласно намеченному плану (создание благоприятных условий для коррекционно-развивающего процесса); итоговый мониторинг коррекционно- развивающей работы (логопедическое обследование; отчет или аналитическая справка).
8 На основании материалов обследования - зачислено на логопедические занятия 22 ребёнка. 1 группа - ФФНР и ФН; нарушение чтения и письма 2 группа -ОНР 3 ур.р.р. Дизартрия ст.ф. Дисграфия. 3 группа-CНР 2-3 уровня ( 7-8вида). Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются индивидуальные занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося Индивидуальные занятия (проводятся с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи): нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия).
9 Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов; профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности; развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ученика к моменту выпуска и доводятся до сведения классного руководителя, администрации школы и родителей.
10 Существенным звеном в логопедическом сопровождении является совместная работа со специалистами: фельдшером школы, школьным психологом, детским невропатологом, психиатром. Данное сотрудничество осуществляется на протяжении всех этапов. С целью повышения эффективности логопедического сопровождения и соблюдения единого речевого режима на уроках и во внеурочной деятельности осуществляется коррекционно-логопедическая работа.
11 В течение учебного года посещались уроки учителей начальных классов, учителя физ.культуры, географии, обществознания с целью наблюдения за детьми- логопатами; контролируется выполнение детьми индивидуальных заданий. Учителям и родителям предлагаются рекомендации по применению специальных методов и приёмов оказания логопедической помощи детям с отклонениями в речевом развитии. На всех этапах коррекционной работы осуществляется взаимосвязь с педагогами школы; совместно с педагогами отслеживается динамика развития, готовится документация для школьного консилиума и РПМПК.
12 Вся моя работа имеет целью не повторение изученного в классе, а восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи, а это значит, что в процессе логопедических занятий формируются полноценные предпосылки к обучению детей родному языку; именно это и составляет суть логопедической работы. Специфика логопедических приемов и методов создается за счет особой подачи и формы коррекционных заданий, цель которых не дублирование классных заданий, а активизация речевой и умственной деятельности ребенка.
13 Диагностика первоклассников Из числа обследованных первоклассников выявлено 10 детей разного рода речевыми нарушениями, это больше по сравнению с прошлым годом. Данная категория детей входит в группу риска по дисграфии, поэтому темой моей профессиональной деятельности стала «Развитие связной речи в системе профилактики нарушений письменной речи у детей со стёртой дизартрией».
14 Для этих ребят свойственна недостаточная сформированность лексико-грамматических средств языка проявляется в неточном понимании учебных заданий на уроке, указаний, инструкций учителя; трудности в овладении учебными понятиями и терминами, в формировании и формулировании собственных мыслей в процессе учебной работы; слабом развитии связной речи. Кроме того, наблюдается низкий уровень сформированности психологических предпосылок к овладению учебными умениями (планированию предстоящей работы, контролю деятельности, умения работать в определённом темпе).
15 Эти особенности требуют от учителя профессиональной компетентности и наличия личностных качеств (терпения, рефлексивности и готовности к постоянному саморазвитию).
16 Результатом коррекции развития детей с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций: развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
17 Все организованные с учетом данных задач диагностические и коррекционные мероприятия были своевременно и успешно реализованы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.