Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Шароглазов
1 Лекция 1. I. ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕРКВИ АСД
2 Священное Писание. В основу вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня положено Священное Писание Ветхого и Нового Заветов ( Библия ), которое, будучи богодухновенным по своей природе, представляет собой целостное и единое Божественное откровение, выражающее совершенную и спасительную волю Божию в отношении тварного мира в целом и человечества в частности
3 Священное Писание. « Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым » (1 Петр. 1:21)
4 Священное Писание. В силу своей богодухновенности Библия обладает наивысшим авторитетом в вопросах христианской веры, является абсолютным критерием в вопросах церковной практики и мерилом религиозного опыта всякого верующего : « И притом мы имеем вернейшее пророческое слово ; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших » (1 Петр. 1:19), « Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен » (2 Тим. 3:16, 17).
5 Священное Писание. Библия выше : - предания ; - личного опыта ; - науки. Мы принимаем идеи тогда, когда это не противоречит Писанию.
6 Бог и богопознание. В своем понимании Бога Церковь АСД исходит из библейского монотеизма, свойственного иудео - христианской традиции : « Господь, Бог наш, Господь един, есть » ( Втор. 6:4). Творец воспринимается как сверхприродное, но вместе с тем абсолютно личностное начало, динамично взаимодействующее с тварным миром.
7 Бог и богопознание. Адвентисты исповедуют единого Бога, извечно существующего в трех Лицах ( ипостасях Отца, Сына и Святого Духа ), Троицу единосущную и нераздельную. Все ипостаси Божества равны в своей божественности и безначальности ( см. Мф. 28:19; Ин. 10:30; 2 Кор. 13:13).
8 Бог и богопознание. Бытие и действия Бога доступны человеческому восприятию в той мере, в какой Сам Господь раскрывает Себя в многообразии Богооткровения ( см. Втор. 29:29). Откровение есть самовыражение Бога. В свою очередь, Богопознание без Откровения невозможно.
9 Бог и богопознание. Основными формами Божественного Откровения являются : - раскрытие Бога в природе как ее Творца и Вседержителя ; - непосредственные Богоявления и промыслительные события в жизни человека и человеческой истории ; - Священное Писание, представляющее собой записанный пророками опыт богочеловеческого общения ; - воплощение Сына Божия, Иисуса Христа, представляющее наивысшее из всех Откровений Божиих, данных человеку
10 Бог и богопознание. « Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил » ( Евр. 1:1, 2; см. Пс. 18:2; Рим. 1:20)
11 Бог и богопознание. Дар пророчества - одна из форм Откровения представляет собой зримое и непрекращающееся проявление Божьего руководства в истории Церкви.
12 Мир. Материальный мир является Божиим творени - ем. Все существующее обязано своим проис - хождением Богу - Творцу : « Ибо Он сказал, и сделалось ; Он повелел, и явилось » ( Пс. 32:9). - Сотворенный Богом мир подчинен строгим законам, определяющим красоту и гармонию мироздания. - Семидневный цикл ( неделя ) обязан своим происхождением деяниям Бога - В этом цикле седьмой день имеет особое значение для человека как день его общения с Богом Творцом и Спасителем. - Материальный мир не является порочным ( Быт. 1:31)
13 Мир. Сотворенность мира исключает поклонение природе или человеку как Богу : « Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им » ( Исх. 20:25). - Дуалистическое противопоставление материального и духовного, земного и небесного нам чуждо - Учение о сотворении мира Богом исключает и пантеизм.
14 Человек. Человек высочайшее и совершеннейшее из всех Божьих творений на земле, Его образ и подобие. Это означает, что человек появился не в результате эволюционного развития, а через целенаправленный творческий акт Создателя : « И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его ; мужчину и женщину сотворил их » ( Быт. 1:27).
15 Человек. Человек должен был уподобляться Богу и внешне и по своему характеру. Патриархи и пророки, с. 45
16 Человек. Согласно учению Священного Писания, человек представляет собой сложное и одновременно целостное существо. 1 Фес.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
17 Человек. Человек это свободная личность, способная сознательно устанавливать личные отношения с Творцом и с себе подобными. Эти отношения регулируются нравственным законом Божиим, в основу которого положена любовь : «… возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя »
18 Человек. Будучи частью творения, человек несет ответственность за этот мир, вверенный ему для заботливого и разумного управления ( см. Быт.1:28), а также за других людей, которые являются его братьями. Подлинное предназначение человека во всей полноте раскрывается только в его связи с Богом.
19 Зло и проблема теодицеи Теодицея – оправдание Бога Зло не есть извечная антитеза добра. Материальность мира не означает его прирожденной порочности. Не является источником зла и Сам Бог.
20 Зло и проблема теодицеи - Природное и социальное зло результат грехопадения ( см. Быт. 3), - Проблема зла имеет не только земное, но и небесное ( вселенское ) измерение : « И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним » ( Откр. 12:9).
21 Зло и проблема теодицеи Грех разрушил гармонию отношений между : - Человеком и Богом ; - Человеком и человеком ; - Человеком и природой ; - Человеком и его внутренним миром.
22 Зло и проблема теодицеи Зло по своей природе временно. Господь однажды положит ему конец и вернет вселенную в состояние мира и гармонии : « И услышал я громкий голос с неба, говорящий : се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними ; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их ; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже ; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле : се, творю все новое » ( Откр. 21: 35).
23 Путь спасения Спасение мира от греха и зла представляет собой непрекращающееся действие Божьей благодати ( см. Тит. 2:11). Главная роль в этом процессе принадлежит Сыну Божию, Иисусу Христу, спасшему человечество от вечной гибели через Свое воплощение, искупительную смерть, воскресение из мертвых и ходатайственное служение в небесном святилище : « великая благочестия тайна : Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе » (1 Тим. 3:16).
24 Путь спасения Спасение рассматривается Церковью АСД в контексте Завета как основополагающей сотериологической перспективы, положенной в основу взаимоотношений между Богом и человеком. Человек является активным участником Завета, свободно и добровольно принимая действие Божией благодати ( см. Иер. 31:33; Мф. 26:28).
25 Путь спасения Адвентисты Седьмого Дня усматривают в годичном праздничном цикле ветхозаветного святилища наглядную демонстрацию пути спасения. Адвентисты верят, что в символах и прообразах земного святилища представлена последовательность великих реалий священнодействия Христа в небесном святилище как истинного Первосвященника Нового Завета.
26 Путь спасения Адвентистской Церкви чужда концепция, согласно которой Бог в одностороннем порядке решает судьбу каждого человека, предопределяя для одних спасение, а для других вечное осуждение и смерть.
27 Путь спасения Адвентисты воспринимают дар спасения не просто как Божий акт оправдания, но и как внутреннее преображение человека под воздействием Святого Духа, через покаяние и возрождение к новой жизни со Христом, освящение и возрастание в богоподобии.
28 Церковь. - Церковь представляет собой волею Творца организованное сообщество народа Божия, объединяющее верующих в Иисуса Христа как Господа и Спасителя независимо от этнических различий, национальности, пола и социальной принадлежности. - Вхождение в Церковь совершается добровольно в сознательном возрасте через крещение. Крещению должно предшествовать покаяние и исповедание грехов, а также научение основам христианской веры.
29 Церковь. - В Священном Писании Нового Завета Церковь представлена как « тело Христово ». Христос – глава Церкви. - Присутствие Святого Духа придает Церкви статус богоданного института и наделяет силой, необходимой для осуществления ее миссии в этом мире.
30 Будущее. Второе Пришествие Христа основа христианской надежды, выражающей чаяние согрешившего человечества на возвращение утерянного рая. Тексты из Библии указывают не столько на время Второго Пришествия как такового, сколько на грядущую реальность этого события и поэтому предназначены прежде всего для того, чтобы христиане не утратили духовную бдительность. - Мы не знаем точную дату ; - Мы можем говорить о близости Второго пришествия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.