Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Шмонин
1 Проект
2 Составители проекта Бритоусова Ольга Васильевна – МДОКУ ЦРР 11 «Берёзка» п.Липовцы Романова Ирина Алексеевна МДОКУ ЦРР 11 «Берёзка» п.Липовцы фотографии В. Юдина
3 Участники проекта Дети старшей группы Родители Педагоги
4 Литература 1.Суворов Е. Заповедное Приморье. - Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, Дормидонтов Р.В., Маточкин А.Г. Заповедники Приморья. - М.: Советская Россия, Пикунов Д.Г., Абрамов В.К. Красная книга Приморского края. - Владивосток, Ткачев Ал. Энциклопедия рекордов. Приморский край. Все самое, самое, самое… - Владивосток, Скалдина О. Красная книга России. - М.: Эксмо, Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. - Волгоград: Учитель, Дитрих А.К. Почемучка. - М.: Педагогика-Пресс, Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж, Солкин В. Амурский тигр. Книжка-игрушка. – Владивосток, Петровская О. Тигренок Васька. – М.: Детская литература, Нагаев Г. Схватка в тайге. – М.: Малыш, Аракчеев Ю. По Уссурийской тайге. –М.: Малыш, Акимушкин И. Это все кошки. –М.: Малыш, Тигренок на подсолнухе. Мультфильм
5 Тип – познавательный Долгосрочный – 4 месяца
6 Актуальность Уссурийский тигр – красивое сильное животное, обитающее в Приморском крае. Его исчезновение приведет к необратимым изменениям в экосистеме края. Об этом много говорят в средствах массовой информации. Охрана тигра в Приморском крае ведется по указу Президента страны. Это заинтересовало детей, поэтому возникла необходимость показать детям значимость тигра в среде Приморского края. Знакомство с тигром способствует расширению у детей кругозора знаний, умений, навыков, развитию словарного запаса, связной речи (составление рассказов), творческих способностей (рисование, аппликация, конструирование).
7 Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, развитие экологической культуры
8 Задачи: - Развивать представления детей о жизни тигров в природных условиях, его характерных особенностях. - Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками педагогического процесса. - Развивать словарный запас (заповедник, тигриная тропа, Кедровая падь, егерь, охранная зона, тигр – тигрица- тигренок) и связную речь, воображение, художественно- творческие способности детей. - Совершенствовать знания через проект.
9 План работы: Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействи е с родителями 1 месяц (1-2 неделя) ПОЗНАНИЕ «Тигр» Задачи: Развивать представление о жизни тигра. Художественное творчество: Лепка «Тигренок» Задачи: Передавать особенности строения животного. Чтение Е Дюк «Тигрица», И. Акимушкин «Это все кошки». Подвижные игры «встань ч/з полоску» Посещение выставки в библиотеке «Уссурийский тигр» Просмотр видеофильма «Жизнь тигров» (из цикла «Моя планета») Речевые упр. «Тигрята», «Найди звук «р», пазлы «Тигренок», мозаика «тигр» Работа по разв. Движ. «Я – тигренок» -Что знаешь о тигре -На каких зверей похож тигр - Для чего тигру полоски? Откр. семейного клуба«Мой тигренок».Вовле чь родителей в работу над проектом (подбор книг, иллюстраций, игрушек к выставкам)
10 Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями 3-4 неделя ПОЗНАНИЕ «Красная книга» Задачи: Познакомить с красной книгой. Худ.творчество Апплик. из шерсти «Тигренок» Задачи: Развивать умение изображать тигренка используя новый вид аппликации. Чтение: «По Уссурийск. тайге». Ю.Аракчеева, «Как тигренок полоски смывал»Иванова,Заучив. «Мы тигрята» Н.Клинкова,И.упр. «Тигриная тропа», С/р игра «Поездка в цирк», «Дрессировщик» П/и «Тигры на охоте» П/и «Тигриная тропа» М/ф «Каникулы Бонифация» Д/и «Сложи картину»(белый тигр,уссурийский тигр), И/упр. «Тигр на охоте» Речевые упр. «Тигрица и тигрята» Игра «Каким бывает тигр» (слова- определения) Предложить род. посетить цирков.представ. «Уссурийские тигры» в вых.дни Организация книжн.выставки «Тигры», подбор иллюстраций. Сбор мягких игрушек для создания мини- музея.
11 Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 2 месяц (1-2 неделя) Познание: «Заповедники приморья» Задачи: Познакомить с заповедниками Приморья,дать знания об охране тигра в них. Худ. творчество Рисование «Тигрица с тигренком» Задачи Передавать образ тигрицы и ее детен. Заучивание «Хорошо жить в цирке тиграм» Е.Дюк Чтение «Схватка в тайге» Г.Нагаев Игра «Сплошные уши» (слуховое вним-е) Создание объемного макета «Заповедник» П/и «Тигр на охоте» Кубики «Дикие животные» Реч.упр.по звукоподрож. Сл.игра «Что умеет делать тигр» Работа по разв.движен. «Дикие животные» Организация родителями совместной поездки в сафари парк. Подбор фотографий к выставке «Поездка в сафари парк, поход в цирк».
12 Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 2 месяц (3-4 неделя) Коммуникация Составление рассказов из личного опыта «Как я ездил в сафари парк» Познание «Кто такой егерь» Задачи: познакомить с профессией егеря. Чтение «Амурский тигр» В.Салкин С/р игра «Поездка в сафари парк» Физ.минутка «Мы тигрята» Вырезывание тигра по контуру, раскрашивание его. Заучивание считалок о тигре. Рисование «Животные из сафари парка» Инд.беседы о поездках «Каких животных видел?Кто понравился почему?» Конкурс рисунков. Рисуем вместе с мамой «Тигры».
13 Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 3 месяц(1-2 неделя) Коммуникация. Состав.описательн. рассказа по игрушке «Тигрёнок». Задача: составлять рассказ по схеме. Физическое развитие. Сюжетно-ролев. Физкультурное занятие «Мы-тигрята». Совместное распределение ролей к сценке «Капризный тигрёнок». М/ф. «Тигрёнок на подсолнухе». Игры с объёмным макетом«Заповедник». С/р игра «Театр» «Капризный тигрёнок». П/и «тигриная тропа». Разучивание ролей к сценке «капризный тигрёнок». Речевые упражнения: «Найди звук «р», «Тигрёнок сердится». Работа по разв.движен. «я-тигрёнок». Встреча в семейном клубе «Мой тигренок». Мастер-класс «изготовление объёмных игрушек по шаблону». Выставка изготовленных игрушек.
14 Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 3 месяц(3-4 неделя) Худ.творчество Конструирован.из бумаги (оригами) «Тигрёнок». Социализация Игра«Добрые дела и добрые слова»(проводит психолог) в гости к детям приходит «Капризный тигренок». Задачи: Расширять кругозор, развивать умение рассуждать. Показ сценки «Капризный тигренок» детям младшей группы. С/р игра «Тигриная семья». Чтение «Винни Пух и все,все,все» Вечер загадок «Знакомые незнакомцы» Инд.беседы о поездке в заповедник(Д ля чего нужны заповедники? Где животным лучше в заповеднике или на воле? Игра- лабиринт «Проведи тигренка к маме» Организация родителями поездки в заповедник с.Гайворово, Спасского р-на. Оформление газеты «О поездке в заповедник»
15 Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 4 месяц(1-2 неделя) Худ.творчество Коллективная аппликация «Зоопарк» Физ.развитие Сюжетно-ролевое физкультурное занятие «Цирк» Создание объемного макета зоопарк(использовать игрушки из киндер сюрпризов) Создание проблемы: «Мама тигрица огорчена. Ёе тигрята взяли без разрешения банку с белой краской и испачкались. Как отмыть тигрят??? П/и «Сплошные уши», «Тигры на охоте» Игры- лабиринты, настольные игры, речевые игры. Д/и «Выложи тигра» из геом.фигур. Совместное написание сочинения родителями и детьми «Тигр – удивительное животное».
16 Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 4 месяц(3-4 неделя) Праздник «День тигра» Оформление книги «Тигр – удивительное животное»(сочинение, рисунки родителей и детей, аппликация). Разучивание танцев, песен к празднику. Подвижная игра «С кочки на кочку», подвижные игры по выбору детей. Разучивание, повторение стихотвор. к празднику. Словесные игры: «Каким бывает тигр?» «Что умеет делать тигр?» Придумывани е загадок о диких животных. Участие родителей в празднике «День тигра». Встреча в семейной гостинной. «Мои впечатления от участия в проекте». Акция «Помоги тигру».
17 Ожидаемый результат: В ходе проекта дети узнают характерные особенности животного, условия его обитания в природе; узнают о Красной книге (зачем она создана). - Научатся составлять рассказы о тигре (описательные, из личного опыта). - Расширят словарный запас. - Устанавливаются партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами ДОУ - Родители научатся создавать поделки, игры, будут прививать детям любовь к природе.
18 Продукт проекта: Газета «Тигр» Музей игрушки «Мой тигренок» Выставка рисунков о тигре Плоскостные и объемные игрушки – оригами Макет «Заповедник» Выпуск журнала сочинений «Тигр – удивительное животное» Выставка фотографий о поездках в парки, заповедники, музеи. Выставка книг о тигре. Праздник «День тигра».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.