Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Бибикова
1 Презентация урока по теме "Обособление согласованных и несогласованных определений" в 11классе учитель Коновалова Г.И. МОУ "СОШ 2" г. Сосновый Бор
2 Цель формирование компетенций обучающихся: языковой; коммуникативной; лингвистической; культуроведческой; информационной.
3 Задачи Образовательные: 1. Закрепить знания учащихся об условиях обособления согласованных и несогласованных определений. 2. Повторить отличительные признаки согласованных и несогласованных определений. 3. Закрепить умения учащихся находить в тексте согласованные и несогласованные определения.
4 4. Отработать навыки конструирования предложений с согласованными и несогласованными определениями и правильного употребления их в речи. 5. Формировать умения структуировать, систематизировать, обобщать материал, делать самостоятельные выводы на основе изучаемого лингвистического материала. 6. Совершенствовать навык работы с текстом, выявления в нём проблемы и позиции автора. 7. Применять полученные знания при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
5 Воспитательные 1. Воспитывать интерес к творчеству И.И. Левитана, любовь к родному краю и его природе. 2. Создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности. 3. Воспитание чувства ответственности и взаимоподдержки
6 Развивающие 1. Активизировать познавательную деятельностьучащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы. 2. Создавать условия для реализации творческого потенциала учеников. 3. Формировать навыки самооценки.
7 Методы обучения 1. По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский. 2. По степени активности учащихся: продуктивный, творческий. 3. По источнику знаний: словесный, практический, наглядный, использование компьютерной техники. 4. Интеллектуальные: сравнение, классификация материала, дедуктивный.
8 Методические приёмы 1. Выразительне чтение. 2. Элементы анализа текста (проблема и позиция). 3. Графические схемы предложений. 4. Работа с опорным конспектом. 5. Монологические выступления. 6. Игра "Я учитель". 7. Творческое задание (работа в группах). 8. Рейтинговая оценка. 9. Карточка эмоционального состояния.
9 Тип урока : урок повторения,систематизации и обобщения знаний и закрепления умений. Вид урока: урок – практикум. Форма урока: повторительно - обобщающий урок.
10 Оборудование 1. Презентация к уроку "Обособление согласованных и несогласованных определений". 2. Портрет И.И. Левитана, репродукции картин на тему осени; 3. Раздаточный материал.
11 Межпредметные связи Русский язык – литература с выходом на проблемы философии, психологии – мировая художественна культура
12 Структура урока знакомление с целью и задачами урока, мотивация учебной деятельности учащихся; Организационный этап: о знакомление с целью и задачами урока, мотивация учебной деятельности учащихся; Объяснение домашнего задания к следующему уроку (создание проблемной ситуации); Объяснение домашнего задания к следующему уроку (создание проблемной ситуации); Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме урока и автоматизация умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения, приводить примеры. Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме урока и автоматизация умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения, приводить примеры.
13 Проверка умений учащихся применять знания в стандартных условиях; Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных, изменённых условиях; Подведение итогов и формулирование выводов; Рефлексия.
14 1-й этап: организационный Урок посвящён 150-летию со дня рождения И.И. Левитана ( гг.). Долгое время считалось, что в России нет природы, способной вызвать восхищение и стать темой для серьёзного произведения. Вместо природы была лишь серая, безликая масса, тоскливая и бесконечная, как горе людское. Исаак Левитан открыл для современников скромную красоту русской природы, и у неё появилось своё неповторимое и неотразимое очарование. Он любил осень как самое дорогое и мимолётное очарование и оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов.
16 Проверка домашнего задания: выразительное прочтение текста К.Г. Паустовского, посвящённого И.И. Левитану (из материалов ЕГЭ), обсуждение проблемы и позиции автора данного текста; Объяснение домашнего задания к следующему уроку: написать сочинение- рассуждение по данному тексту (частьС), используя материалы урока.
17 Деятельность учеников Выразительное чтение отрывка из повести К.Г. Паустовского "Исаак Левитан"; Обсуждение домашнего задания: определение проблемы и позиции автора данного текста; Самостоятельное оценивание своей работы и выставление баллов в рейтинговую таблицу.
18 Проблема: проблема творческого поиска (достижения цели); Позиция: человек должен стремиться к достижению своей цели. Проблема : проблема бедных и богатых; Позиция: бедность не преграда для талантливой личности.
19 2-й этап: постановка цели Стадия вызова: Что вы должны повторить на уроке, чтобы восстановить знания по теме "Обособление согласованных и несогласованных определений"? -- вспомнить, в чём состоит различие между согласованными и несогласованными определениями; -- повторить условия их обособления; --уметь видеть и использовать их в тексте.
20 Деятельность учащихся в стандартных условиях Стадия осмысления: условия обособления согласованных определений Сообщение ученика о картине И. Левитана "Осенний день. Сокольники"; Игра "Я учитель" (чтение схем и подбор к этим схемам предложений из карточки, отработка навыка обособления согласованных определений) Закрепление: в листе с рейтинговой оценкой во втором задании напротив цифр, соответствующих номерам схем, записать номера предложений, соответствующих этим схемам.
22 Условия обособления согласованых определений На ученической выставке картина Левитана "Осенний день. Сокольники"заинтересовала самого П.М.Третьякова считающего главным в живописи не только красоту, но и поэзию, правду, душу. Именно умение чувствовать природу невзрачную скромную русскую рано принесло художнику популярность. Одетая в чёрное женщина навевает печальные мысли. Ярко- жёлтые молодые деревца контрастируют с хмурым хвойным лесом. Растущие вдоль аллеи они плавно повторяют её изгиб. Хорошо написаны плывущие по пасмурному небу облака.
23 Схемы:"Условия обособления согласованных определений"
25 1 ЗАДАНИЕ 2 ЗАДАНИЕ 3 ЗАДАНИЕИТОГ 1. 8, 9, 23, 15,
26 Деятельность учащихся стадия осмысления: условия обособления несогласованных определений Монологическое выступление учащегося о картине И.Левитана "Золотая осень. Слободка"; Объяснить условия обособления определений и отразить их в схемах (один ученик работает у доски, остальные в карточках и таблицах); Обобщение: рассказать с помощью опорного конспекта (схемы) об условиях обособления согласованных и несогласованных определений
28 Условия обособления несогласованных определений Левитан, с его обострённым чувством восприятия природы, сумел передать её красоту в сложной живописной ткани картины. Глаз зрителя сразу выделяет растущую слева стройную берёзу. Она, в ярком осеннем уборе, светится золотом своей листвы. Одинокий просёлок, извивающийся и уходящий вдаль, с серыми покосившимися избами по обеим сторонам, придаёт поэтическое очарование этому пейзажу. В картине Левитана чувствуется великое желание – заразить людей любовью к красоте мира.
29 Схемы :условия обособления несогласованных определений
30 Деятельность учащихся в нестандартных условиях Монологическое выступление ученика о картине И.Левитана "Золотая осень"; Творческая работа: описать картину, используя в предложениях согласованные и несогласованные определения (работа в группах, дифференцированный подход); Рейтинговая оценка: каждое правильно составленное предложение оценивается в 1 балл.
31 Деятельность учащихся в нестандартных условиях Монологическое выступление ученика о картине И.Левитана "Золотая осень"; Творческая работа: описать картину, используя в предложениях согласованные и несогласованные определения (работа в группах, дифференцированный подход); Рейтинговая оценка: каждое правильно составленное предложение оценивается 1-м баллом.
33 Материал для творческой работы Левитан (какой? с чем? ) передал ликующее настроение природы. Левитан (какой? с чем? мастерство ) передал ликующее настроение природы. Левитан, со свойственным ему мастерством, передал ликующее настроение природы.
34 Карточка Художник изобразил среднерусскую природу, радостную, красочную, (какую? с чем? речка, лес, дали.....). На картине мы видим природу (какую? в чем? убор или наряд...). Левитан имел заветную мечту – (какую? что сделать? научить...).
35 Подведение итогов и формулирование выводов Рейтинговая оценка: подсчёт баллов ("5" – 9-10 баллов, "4" баллов); Чтение высказываний А.И. Бенуа о Левитане, их комментарий; Рефлексия: заполнение карточки эмоционального состояния.
36 А.И. Бенуа: "Левитан чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.