Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемblog.profamilia.ru
1 Семейное образование и экстернат: проблемы нормативного регулирования Парфентьев Павел Александрович, председатель МОО «За права семьи»
2 Статистика по числу учащихся (2007) Категория учащихсяЧисленность на 2007 г. Общее число учащихся Число учащихся негосударственных ОУ Дети, получающие семейное образование 3940 Экстерны Дети-инвалиды, обучающиеся на дому Сравнение численности учащихся дома (не по здоровью) и в частных школах
3 Академические достижения детей, обучающихся дома, в сравнении со школьниками (США, ) 1 Обобщающее исследование: Dr. Brian Ray (NHERI) Homeschool Progress Report 2009
4 Влияние педагогической подготовки родителей на результаты домашнего обучения (США, 2009) Влияние государственного контроля на результаты домашнего обучения (США, 2009)
5 Влияние уровня образования родителей на результаты домашнего образования (США, 2009)
6 Влияние вкладываемых в образование средств на результаты домашнего образования (США, 2009)
7 Социализация и домашнее обучение (США) Дети, учащиеся дома: Более, чем у половины более устойчивое самоуважение, чем у школьников Значительно менее зависимы от дурного влияния сверстников Имеют меньше поведенческих проблем, чем школьники (США, 1992) Лучше социализированы, чем школьники, по общему показателю психологической зрелости превосходят школьников на 57% (США, 1992)
8 Различие терминологии в нормативно-правовых документах «Положение о получении общего образования в форме экстерната» (2001) «инвариантная часть учебного плана ОУ» «образовательная область» БУП (1998) «инвариантная часть БУП» «образовательная область» ФБУП (2004) «инвариантная часть ФБУП/федерального компонента» (четко не определена) «области» отсутствуют, есть только предметы ФГОС ( )отсутствует «предметная область»
9 Регионы РФ, в которых урегулировано семейное образование
10 Законопроект «Об образовании в РФ» Статья 93 «10.Общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования, самообразования при условии прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в соответствующей образовательной организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».
11 Законопроект «Об образовании в РФ» Статья 99 «1. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных школах, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, в том числе в коррекционных классах, классах интегрированного обучения общеобразовательных школ или в коррекционных общеобразовательных школах. Инвалиды получают общее образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». «1. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных школах, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, в том числе в коррекционных классах, классах интегрированного обучения общеобразовательных школ или в коррекционных общеобразовательных школах. Инвалиды получают общее образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».
12 Результаты научных исследований результатов дошкольного образования Получение предшкольного образования не оказывает реального влияния на уровень развития детей, поступающих в начальную школу (Merrell, C. and Tymms, P., 2007) Положительные эффекты дошкольного образования кратковременны и исчезают ко второму-третьему году обучения (U.S. Department of Health and Human Services Assistant Secretary for Planning and Evaluation, 1990) дети, получившие дошкольное образование опережают своих сверстников в первых классах - однако какая-либо разница между их уровнем развития и достижениями исчезает к пятому-шестому классу (Ladner, 2007) у детей, посещающих детские сады, хуже, чем у воспитывающихся дома, развиваются социальные навыки (Loeb, Bridges et. al., 2005) посещение дошкольных учреждений прямо связано с поведенческими девиациями в среднем школьном возрасте - чем больше времени ребенок проводит в садике, тем больше вероятность серьезных поведенческих проблем (Belskey, 2007) Получение предшкольного образования не оказывает реального влияния на уровень развития детей, поступающих в начальную школу (Merrell, C. and Tymms, P., 2007) Положительные эффекты дошкольного образования кратковременны и исчезают ко второму-третьему году обучения (U.S. Department of Health and Human Services Assistant Secretary for Planning and Evaluation, 1990) дети, получившие дошкольное образование опережают своих сверстников в первых классах - однако какая-либо разница между их уровнем развития и достижениями исчезает к пятому-шестому классу (Ladner, 2007) у детей, посещающих детские сады, хуже, чем у воспитывающихся дома, развиваются социальные навыки (Loeb, Bridges et. al., 2005) посещение дошкольных учреждений прямо связано с поведенческими девиациями в среднем школьном возрасте - чем больше времени ребенок проводит в садике, тем больше вероятность серьезных поведенческих проблем (Belskey, 2007)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.