Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Федонин
1 Система обеспечения контроля качества услуг на сетях операторов связи Узбекистана. Проблемы и пути совершенствования А. Мирхабибов - начальник НИД связи и информатизации, ГУП «UNICON.UZ»,
4 Задачи Государственной инспекции по надзору надзор за выполнением требований НПА и НД осуществление мер по защите прав потребителей надзор за соответствием средств телеком- муникаций действующим нормам параметров надзор за достоверностью отчетных данных по качеству услуг телекоммуникаций
6 Задачи РЦУСТУз координация и обеспечение эффективного функционирования сетей телекоммуника- ций осуществление системного мониторинга и анализа технического состояния сетей те- лекоммуникаций
7 РЦУСТУз. Анализ качества контроль состояния сети подготовка ведомственных статистических отчетов проведение анализа качественных показа- телей работы магистральной телекоммуни- кационной транспортной сети подготовка отчетов о нарушениях техноло- гического процесса и правил технической эксплуатации
8 Нормативно-правовые акты Закон Республики Узбекистан «О теле- коммуникациях» 822-I от г; Закон Республики Узбекистан «Об информатизации» 560-II от г Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» 221-I от г Закон Республики Узбекистан « О стандартизации» 1002-XII от г.
9 Нормативно-правовые акты Приказ УзАПТ от г. 29 «О совершенствовании системы показателей и нормативов качества продукции почты и телекоммуникаций» Приказ УзАСИ от г. 24 «О со- вершенствовании показателей и нормати- вов качества услуг сетей передачи данных и информационных услуг»
10 Март 2013 г. «Программа совершенствова- ния и мониторинга системы обеспечения качества оказываемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и обеспечения защиты прав потребителей»
11 Нормативно-правовые акты Правила оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользо- вания Правила оказания услуг мобильной связи Правила оказания услуг сети передачи дан- ных
12 Нормативные документы Телефонная связь Правила технической эксплуатации цифро- вых междугородных и международных те- лефонных станций на сети телекоммуника- ций Узбекистана Цифровые коммутационные системы (го- родская АТС, АМТС, международная АТС). Общие технические требования Нормы потерь соединений на телефонных сетях общего пользования
13 Нормативные документы Сети передачи данных Сети передачи данных. Тракты, используе- мые для передачи голосового трафика по IP-сетям – ITU-T Rec. Y.1541, ETSI TS Система обеспечения единства измерений в сфере связи и информатизации. Нормы на показатели качества работы сетей на осно- ве IP. Методы измерений при подготовке к вводу и в процессе эксплуатации – ITU-T Rec. M.2301
14 Нормативные документы Мобильная связь Сети сотовой подвижной связи. Временные нормы на показатели качества услуг и ме- тодики проведения их оценочных испыта- ний – ITU-T Rec. E.771, ITU-T Rec. E.431 – ETSI ETR 003, ETSI ETR 351
15 ISO серии 9000 АК «Узбектелеком» ООО «East Telecom» ООО «Unitel» ИП ООО «Coscom» ИП ООО «Rubicon Wireless Communication» …
16 Модель СМК
17 Модель информационного обеспечения
18 Проблемы управления качеством управление качеством при межсетевом взаимодействии (IP - TDM - IP) консервативный подход к контролю уста- новленных нормативов качества отсутствие методологии построения систем управления качеством
19 Проблемы управления качеством недостаточность / отсутствие детализации нормативов качества в договорах между операторами / операторами и пользовате- лями значительная часть действующих норм на показатели качества имеют временный ха- рактер или проходят процедуру апробации
20 Совершенствование системы управления качеством оценка качества услуг с учетом внедрения новых технологий корректировка временных норм, а также корректировка и принятие норм, проходя- щих апробацию, при взаимодействии с опе- раторами
21 Совершенствование системы управления качеством разработка методологии построения сис- темы управления качеством при межсете- вом взаимодействии на основе междуна- родных стандартов и рекомендаций повсеместное внедрение практики заклю- чения SLA между операторами / оператора- ми и пользователями
22 Показатели качества СПД Характеристика показателя Наименование показателяНорма Оценка уровня надежности услуги Количество неисправностей в рас- чете на единицу оконечного обору- дования данных в год 0,1 Коэффициент готовности сети в среднем за квартал, % 99 Среднее время между отказами се- ти, h Среднее время восстановления ра- ботоспособности сети, min
23 Показатели качества СПД Характеристика показателя Наименование показателяНорма Оценка скорости предоставления доступа к сети Время выполнения заявки на под- ключение к сети, раб.дн. 3 Коэффициент заявок на подклю- чение к сети, выполненных в нор- мативные сроки 0,95 Оценка качества ремонта и технического обслуживания Время восстановления доступа к сети, h 10 Коэффициент заявок на устране- ние неисправностей, выполнен- ных в нормативные сроки 0,95
24 Показатели качества СПД Характеристика показателя Наименование показателяНорма Оценка качества передачи данных Задержка передачи пакета IP, ms Вариация задержки пакета IP (джиттер), ms 50 Коэффициент потери пакетов IP10 -3 Коэффициент ошибок пакетов IP10 -4 Вероятность преждевременных разъединений при передаче данных в сетях с коммутацией каналов 2 · 10 -5
25 Показатели качества СПД Характеристика показателя Наименование показателяНорма Оценка качества соединения VoIP Время установления вызова, s: IP адресация< 1,5 – 7 IP E.164< 2 – 10 E.164 IP< 4 – 20
26 Показатели качества международная и междугородная связь местная телефонная связь мобильная связь
27 Международная и междугородная связь ПоказательНорма Процент занятий, закончившихся сигналом «Ответ» (КЗО) на междугородных направле- ниях, % 40 Процент занятий, закончившихся сигналом «Ответ» (КЗО) на международных направле- ниях, % 40 Потери вызовов из-за не ответа по вызываемо- му номеру, % 15 Потери вызовов из-за занятости абонентской линии и перегрузок на этапах установления соединения, % 30 Потери вызовов из-за неправильных действий вызывающего абонента, % 15
28 Международная и междугородная связь ПоказательНорма Потери из-за отсутствия свободных каналов вы- сокого качества и СЛМ (соединительных линий междугородных), % на международных каналах1 на междугородных каналах1 на СЛМ по городу1 Процент неработающих междугородных (между- народных) таксофонов к общему количеству из числа проверенных, за квартал 4
29 Местная телефонная связь ПоказательНорма Количество заявлений на работу телефонной сети на 100 телефонных аппаратов, в том числе повторных, за квартал 45 Процент повторных заявлений в общем коли- честве заявлений о повреждениях, за квартал, % 10 Процент повреждений, устраненных в контроль- ные сроки к общему числу повреждений, за квартал 96 Процент неработающих местных таксофонов, к общему числу проверенных таксофонов, за квартал 12
30 Местная телефонная связь ПоказательНорма Время устранения повреждений сверх контроль- ных сроков на 100 телефонных аппаратов, в те- лефоно-часах в среднем за квартал: для ГТС с использованием цифровых волокон- но-оптических линий связи 2% и более от об- щей протяженности кабеля 120 для ГТС с использованием цифровых волокон- но-оптических линий связи менее 2% от общей протяженности кабеля 120 Процент потерь исходящих вызовов автомати- ческой телефонной связи, в среднем за квартал 1
31 Местная телефонная связь ПоказательНорма Процент установок телефонов, выполненных в контрольный срок, за квартал 99 Норма потерь в ЧНН при соединении между абонентами одной станции, % 1 Норма потерь в ЧНН между входами соседних АТС или узлов, % 0,5 Суммарные потери вызовов от абонента до або- нента, из-за занятости линий, каналов и соеди- нительных устройств, % 2
32 Мобильная связь ПоказательНорма Доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов, %, в том числе: при установлении соединений «подвижная сеть - подвижная сеть» 5 при установлении соединений «подвижная сеть - фиксированная сеть» 2,5 при установлении соединений «фиксирован- ная сеть - подвижная сеть» 2,5
33 Мобильная связь ПоказательНорма Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по качеству передачи речи, % 5 Доля вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента, % 5 Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответа, % 5 Задержка сигнала ответа, s 10
34 Мобильная связь ПоказательНорма Коэффициент восстановления связи, % 5 Время восстановления связи, h0,5 Доля неправильно тарифицированных соединений, % 0,1 Показатель удовлетворенности организацион- ными аспектами обслуживания, % 1 Показатель удовлетворенности техническими аспектами обслуживания, % 1 Доступность услуги SМS, %90
35 Мобильная связь ПоказательНорма Время задержки доступа, s 5 Относительное число выполненных передач SМS, % 90 Доступность услуги передачи данных с комму- тацией пакетов, % 90 Доступность услуги передачи данных с комму- тацией пакетов по протоколу IP, % 90 Относительное число выполненных вызовов при передаче данных с коммутацией пакетов, % 90
36 Спасибо за внимание!
37 Классы QoS Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Среднее время между отказами сети, h Среднее время восстановления работоспособности сети, min Задержка передачи пакета IP, ms Вариация задержки пакета IP (джиттер), ms Время установления вызова, s: - при прямой IP адресации1,5
38 УП 4475 от г. ПП-1836 от г.
39 RH :2012 Статистическая отчетность в сфере связи и информатизации. Инструкция по заполнению формы 13-связь (телеком) «отчет о качестве услуг телекомму- никаций» RH :2012 Статистическая отчетность в сфере связи и информатизации. Инструк- ция по заполнению форм первичного статис- тического учета для сетей мобильной связи, персонального радиовызова и передачи данных RH :2012 Статистическая отчетность в сфере связи и информатизации. Инструк- ция к форме 1-пд о качестве услуг сети пере- дачи данныхи информационныхуслуг
40 ПКМ 318 от года «О финансовых санкциях (штрафах) за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставления услуг в сфере связи»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.