Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Евлахова
1 Информационное сопровождение деятельности Университета в контексте мониторинга качества и эффективности российского образования Начальник отдела статистики, аналитики и баз данных Проект Ю. Л. 17 октября 2013 года
2 Эволюция систем высшего образования Желаемый конечный результат Изменение потребностей в образовании и профессиональной подготовке Изменение структуры высшей школы Изменение способов функционирования и организации Формирование высокоразвитого человеческого капитала Потребность в рабочей силе более высокой квалификации Появление новых типов поставщиков образовательных услуг Более интерактивная педагогика с акцентом на усвоение знаний Создание новых знаний Методологические и аналитические навыки Развитие « образования без границ » Программы непрерывного образования Адаптация знаний глобального уровня для решения местных проблем Спрос на дипломы и квалификационные аттестаты, признаваемые в международном масштабе Расширение применения ИКТ в педагогических, информационных и управленческих целях Мульти - и меж - дисциплинарность Демократические ценности, установки и культурные нормы Гуманистический аспект образования и профессиональной подготовки Способность к адаптации и гибкость
4 Внешние факторы деятельности современного университета Глобализация рынка образовательных услуг ; Глобализация рынка образовательных услуг ; Быстро меняющиеся условия внешней среды ; Быстро меняющиеся условия внешней среды ; Усиление значения международных и национальных рейтингов в формировании имиджа университета Усиление значения международных и национальных рейтингов в формировании имиджа университета Повышение роли контроля качества деятельности университета в условиях жесткой конкуренции вузов Повышение роли контроля качества деятельности университета в условиях жесткой конкуренции вузов
5 Необходимость оценки показателей деятельности работников, структурных подразделений, университета в целом Необходимость оценки внешней среды вуза, текущей ситуации и основных трендов развития рынка образовательных услуг Необходимость достижения высоких показателей для достаточного финансирования деятельности вуза Повышение значения информационной компоненты деятельности вуза и ее репрезентативности Высокий уровень конкуренции на рынке образовательных услуг, рейтингование вузов Изменение порядка финансирования деятельности вуза Информационные потребности современного университета
6 Ведущие механизмы стимулирования государством системных изменений в образовании 1. выявление и конкурсная поддержка лидеров – « точек роста » нового качества образования ; 2. оптимизация сети учреждений и реорганизация вузов, не соответствующих потребностям рынка труда, путем объединения учреждений и создания крупных научно - образовательных комплексов Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб )
7 Классификация рейтингов Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб ) Виды рейтингов публичная информация и мнения независимых экспертов анализ статистических характеристик деятельности вузов с привлечением университетов Общие рейтинги Международные Академический рейтинг университетов мира (ARWU) THE World University Rankings Российские - Национальный рейтинг университетов Интерфакс ; Рейтинг ВУЗов ( Эксперт РА ) Частные рейтинги Международные Webometrics Экологический » (« зеленый ») рейтинг мировых университетов UI Green Metric Ranking of World Universities Российские Рейтинг Благотворительного фонда В. О. Потанина ; Мониторинг качества приема в российские вузы ( НИУ « ВШЭ ») Мониторинг прозрачности сайтов российских вузов для абитуриентов ( НИУ « ВШЭ ») -
8 Информационно - аналитическая работа в вузе Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб ) непрерывный мониторинг параметров деятельности обобщение и анализ параметров деятельности изучение и обобщение передовых достижений вузовских практик определение возможных сценариев развития и рисков в деятельности выработка оптимальных путей развития и планирование деятельности
9 Основные шаги по осуществлению бенчмаркинга 1. Планирование работы – проведение самооценки деятельности, определение изучаемых показателей и лиц, осуществляющих работу ; 2. Изучение и документирование параметров собственной практики, выявление критериев ее оценки и решаемых проблем ; 3. Определение лучших практик деятельности и установление партнерства ; 4. Разработка вопросников и сбор данных для изучения опыта организаций - партнеров ; 5. Анализ информации – определение разрывов между собственными и чужими достижениями, выделение ключевых факторов успешности деятельности и выдвижение идей по совершенствованию своей деятельности ; 6. Выработка рекомендаций для адаптации изученного опыта в своей организации и донесение их до как можно большего числа сотрудников, а также планирование изменений в деятельности ; 7. Внедрение изменений и отслеживание прогресса в деятельности ; 8. Повторная калибровка : анализ ситуации после внедрения изменений. Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб )
10 Основные стейкхолдеры системы высшего образования государство, как субъект нормативно - правового регулирования деятельности вузов и осуществления основного заказа на подготовку специалистов через распределение контрольных цифр бюджетного приема ; региональные и муниципальные органы исполнительной власти ; работодатели, заинтересованные в получении компетентных специалистов ; школьники, абитуриенты и их родители, находящиеся на стадии выбора образовательного учреждения ; образовательные учреждения разных типов и видов, расположенные в регионе ; общественные организации и объединения, непосредственно не связанные с системой образования, но заинтересованные в социальном партнерстве ; внутренние стейкхолдеры ( обучающиеся разных ступеней образования и их родители ; научно - педагогические работники, учебно - вспомогательный и административно - управленческий персонал ). Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб )
11 Модель информационно - аналитической работы в университете Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб ) Определение потребностей и целей стейкхолдеров Определение параметров собственной практики Анализ лучших практик деятельности Реализация программы изменений
12 Алгоритм реализации модели информационно - аналитической работы в университете Компоненты модели Определение потребностей и целей стейкхолдеров Определение параметров собственной практики Анализ лучших практик деятельности Реализация программы изменений Действия Ключевой стейкхолдер Сбор и анализ информации об изменениях в сфере государственной политики в области образования Самоанализ содержания деятельности Сбор и анализ информации о нововведениях и достижениях зарубежных и отечественных вузов Планирование системных изменений в деятельности на основе анализа лучших практик Основные группы стейкхолдеров Сбор и анализ информации о результатах рейтингования и оценки деятельности вузов Выбор ориентиров для совершенствования деятельности Установление партнерства с сопоставимыми вузами / выбор сопоставимых вузов, наиболее открыто предоставляющих доступ к статистическим данным Принятие управленческих решений по изменению деятельности Сбор и анализ информации о результатах социологических опросов основных групп стейкхолдеров, включая внутренних ( проводимых как силами вуза, так и сторонними организациями ) Определение первичных статистических показателей деятельности и организация их непрерывного внутреннего мониторинга Сбор и обобщение первичной статистической информации о деятельности других вузов Внедрение изменений в практику собственной деятельности Анализ динамики показателей деятельности Сопоставление параметров собственной деятельности с параметрами лучших практик Анализ прогресса в показателях деятельности и корректировка действий по внедрению изменений
13 Конкурентные преимущества включения результатов информационно - аналитической работы в процессы управления университетом Определение динамичных опорных точек, позволяющих описать деятельность университета в конкретных, измеримых результатах ; Выявление реальных возможностей и инновационного развития университета в условиях быстро меняющихся социальных ожиданий к результатам его деятельности ; Оперативный контроль и регуляция текущих показателей для повышения эффективности деятельности университета ; Возможность моделировать развитие университета с учетом неравномерности и нелинейности образовательных, научно - исследовательских и бизнес - процессов ; Способность выстраивать мотивационные системы, позволяющие гибко регулировать достижение заданных целей деятельности вуза, повышать интеллектуально - исполнительскую дисциплину сотрудников университета, развивать личностную включенность и заинтересованность каждого в эффективности деятельности университета в целом. Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.