Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Ярунина
2 ПРОЕКТ – ОТ ЛАТИНСКОГО PROJECTUS – БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД, ВЫСТУПАЮЩИЙ, ВЫДАЮЩИЙСЯ ВПЕРЕД. ПРОЕКТНОЕ СООБЩЕСТВО
3 УПРАВЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫМ КОРПУСОМ ПРИ ПОМОЩИ 4ГО УПРАВЛЕНИЯ НКВД «ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВРЕДИТЕЛЬСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ НА ФИЗИЧЕСКОМ ТРУДЕ НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО». ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТРАНЫ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ НА ФОНЕ ЖЕСТОЧАЙШЕЙ ГОНКИ ВООРУЖЕНИЙ ПОТРЕБОВАЛО УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗОВ. ЧИСЛЕННОСТЬ ИНЖЕНЕРНОГО КОРПУСА БЫЛА ВОСПОЛНЕНА И УВЕЛИЧЕНА, КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И УРОВЕНЬ ВЫПУСКАЕМЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НАЧАЛИ СНИЖАТЬСЯ. ДЕФИЦИТ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ НА ПРОТЯЖЕНИИ ХХ СТОЛЕТИЯ
4 НОРМИРУЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ИЛИ ВЫРАЖАЯСЬ СОВРЕМЕННЫМ ЯЗЫКОМ, ИНЖИНИРИНГА. СПЕЦИФИЧЕСКАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА
5 ПРОЕКТЫ ПОЧТИ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ. ВАРИАНТЫ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН И ГРУНТОВ. ЛЮБОЙ ТЕХНИК СО СРЕДНИМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СОСТОЯНИИ «ПРИВЯЗАТЬ» ТИПОВОЙ ПРОЕКТ К МЕСТНЫМ УСЛОВИЯМ. ИНСТИТУТ ТИПОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
6 ДЕЙСТВОВАЛА СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И УЧЕБНО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО БЛОКА. РЕЗУЛЬТАТОМ ЯВЛЯЛАСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ПРОФИЛЯ И КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. В ОБИХОДЕ БЫЛ ТЕРМИН «ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДИПЛОМА». У СТУДЕНТА ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНИМАНИЕ, К ЧЕМУ ОН ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ, КАКИМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ ВЫПУСКНИК ВУЗА ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ, ЧТОБЫ ЗАВТРА ПОЛУЧИТЬ ИНТЕРЕСНУЮ РАБОТУ. СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КАДРОВ
7 ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ – ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ РАЗВИТИЕ, СВЯЗАННЫЕ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИЛ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕСТНЫХ РЕСУРСОВ: ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ВНЕШНИЙ (МАГИСТРАЛЬНЫЙ) ТРАНСПОРТ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, НАУЧНЫЕ, УЧЕБНЫЕ, КУЛЬТУРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВНЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ. КОГДА МЫ ГОВОРИМ О МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, МЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИМЕЕМ В ВИДУ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ЗАНИМАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ НИШУ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И, ПО СУТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС БЕЗ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ
8 ЗАРУБЕЖНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗИРУЮТСЯ НА АНАЛИЗЕ РИСКОВ. СТЕПЕНЬ ПРИЕМЛЕМОГО РИСКА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДИАЛОГА ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА. ПОСРЕДНИКОМ В ДИАЛОГЕ ВЫСТУПАЕТ ИНЖЕНЕРНЫЙ КОРПУС. КАЖДЫЙ АВТОР ПРОЕКТА ВПРАВЕ НАЙТИ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ К НОРМИРУЕМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ ПО НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ. ОДНИМ ИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАКОЙ ГАРМОНИЗАЦИИ МОЖЕТ СТАТЬ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОЕКТАНТОВ. ЕСТЬ ЛИ ПОЧВА ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ?
9 ДО РАСПАДА СССР ВОПРОСАМИ НОРМИРОВАНИЯ В ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ЗАНИМАЛИСЬ 16 ИНСТИТУТОВ РСФСР, УКРАИНЕ, АРМЕНИИ И КАЗАХСТАНЕ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА ДО 15 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ К РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИВЛЕКАЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ В ОСНОВНОМ 4- ЕХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРОЕКТНЫХ ИНСТИТУТОВ, СУММАРНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА ОКОЛО 5000 ЧЕЛОВЕК. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОАО «ГАЗПРОМ» НЕ ПРЕКРАЩАЛОСЬ ДАЖЕ В КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ 1990-Х И 2000-Х. НОРМИРОВАНИЕ В ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
10 ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ПОСТРОЕНИЯ ЗАМКНУТОЙ НОРМАТИВНОЙ СИСТЕМЫ. ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. УПРАВЛЕНИЕ НОРМОТВОРЧЕСТВОМ ФАКТИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНО МЕЖДУ НЕСКОЛЬКИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: МИНРЕГИОН РОССИИ, МИНЭНЕРГО РОССИИ, МЧС РОССИИ, МИНПРОМТОРГ РОССИИ И Т.Д. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОБЩИМ ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО ПЕРЕНАСЫЩЕНА ЧАСТНОСТЯМИ, КОТОРЫЕ ВВИДУ ИХ КОЛИЧЕСТВА НЕВОЗМОЖНО ОПЕРАТИВНО АКТУАЛИЗИРОВАТЬ. ЕДИНАЯ НОРМАТИВНАЯ СИСТЕМА ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАНА
11 В СОСТАВЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ОТСУТСТВУЕТ ГИП. ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ СООТВЕТСТВИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОСТРОЕННОГО ТРУБОПРОВОДА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ФОРМИРУЕТ ЗАКАЗЧИК. В ПЕРЕЧНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОТСУТСТВУЕТ ЖУРНАЛ АВТОРСКОГО НАДЗОРА. ТЕХРЕГЛАМЕНТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
12 ТОЛЩИНА СТЕНКИ ТРУБОПРОВОДА ПО НАШИМ НОРМАМ РАССМАТРИВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ ПРЕДЕЛА ПРОЧНОСТИ, А ПО НОРМАМ ASME НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ ПРЕДЕЛА ТЕКУЧЕСТИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИМЕЕМ РАЗНИЦУ В 1-2 ММ. ПО ЗАРУБЕЖНЫМ НОРМАМ ПОЛУЧАЕТСЯ ДЕШЕВЛЕ. ПО НАШИМ – НАДЕЖНЕЕ. ЕСЛИ БЫ БАШНИ-БЛИЗНЕЦЫ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ ПО РОССИЙСКИМ НОРМАМ, ОНИ БЫ НЕ УПАЛИ. НО ПО РОССИЙСКИМ НОРМАМ ИХ НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ. ПРИНЦИПЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ НАШИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ, НАСТОЛЬКО РАЗЛИЧНЫ, ЧТО НЕ ВПОЛНЕ ПОНЯТНО, В ЧЕМ ПРИНЦИП ГАРМОНИЗАЦИИ. АНАЛОГИЧНАЯ СИТУАЦИЯ И С САМОРЕГУЛИРОВАНИЕМ, ГДЕ В ОСНОВЕ У НАС И В СТРАНАХ ВТО ЛЕЖАТ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ. КАК ВЫБРАТЬ ПРИНЦИП ГАРМОНИЗАЦИИ?
13 ВВЕСТИ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ПОНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» И «ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ»; СОЗДАТЬ ЗАКОН ОБ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВВЕСТИ ПОНЯТИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНЖЕНЕРНОГО ТРУДА В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС. КОМИТЕТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.