Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Микулина
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 63 Калининского района Санкт-Петербурга «Концепция УУД как основной дидактический инструмент реализации ОП» Блохина Ирина Васильевна – методист по ОЭР, учитель истории
2 Учебный план Учебно- методический комплекс Программа учебных курсов Формирование УУД - проектно- исследовательские - информационно- коммуникационные Программы воспитания и социализации: Документы сопровождения -дневник гимназиста - портфолио 5-8 классы - резюме выпускника основной школы Система оценивания метапредметных результатов (УУД) -критерии оценивания проектной и исследовательской работы -система мониторинга УУД Система оценивания предметных результатов ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел социализация духовно-нравственного и гражданско-правового воспитания Здоровый образ жизни Пояснительная записка / цель, задачи, принципы/ Планируемые результаты портрет выпускника поэтапные результаты освоения ОП (личностные, метапредметные, предметные) Система оценки достижения планируемых результатов Система условий реализации: описание условий реализации ОП: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально- технических, информационно- методических организационная структура ОУ социальные связи Профориентация профилактика Целевой раздел
4 Сформировать УУД – значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его
5 Программа развития Программа развития - конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения ООП, - дополняет традиционное содержание образовательно - воспитательных программ - служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, а также программ внеурочной деятельности - определяет условия преемственности при переходе с одной ступени образования на другую ФГОС универсальных учебных действий
6 Основное содержание Основное содержание цель и задачи, место и роль … описание понятий … типовые задачи … … условия, обеспечивающие развитие …. систему оценки деятельности методику и инструментарий мониторинга успешности особенности реализации … учебно - исследовательской и проектной деятельности … виды взаимодействия перечень элементов ИКТ - компетенций и инструментов их использования … виды и формы организации деятельности по формированию и развитию ИКТ - компетенций ФГОС
7 Цели Программы Цели Программы реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно - деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования ; повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности ; формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и ( или ) социально значимой проблемы. ФГОС
8 Задачи Программы Задачи Программы формирование личностных ценностно - смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий ; формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся ; ФГОС
9 Задачи Программы Задачи Программы повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно - исследовательской и проектной деятельности ; формирование навыков участия в различных формах организации учебно - исследовательской и проектной деятельности ( творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно - практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.); овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно - исследовательской и проектной деятельности ; ФГОС
10 Задачи Программы Задачи Программы формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно- коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет. ФГОС
11 формирование формирование личностных ценностно - смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий формирование
12 формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся ;
13 формирование навыков участия в различных формах организации проектной деятельности 5-6 класс7-8 класс9- класс «Лимерики» англ.яз (5) «Какое удовольствие путешествовать» англ.яз (5) «Путешествие по Великобритании» англ.яз (6) «Открытка к Новому году» франц.яз (6) «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» англ.яз (7) «Путешествие по Франции» франц. яз (7) «Моя родная страна» англ..яз (8) «Английский в моей жизни» англ.яз(8) «Достопримечательности Парижа» франц.яз (8) « Париж, я тебя люблю» франц.яз (8) « Мастер литературного перевода» франц.яз «Show must go on» ин.яз. «Пушкиниана» лит-ра (5) «В садах Лицея…» лит-ра (6) Читательский дискуссионный клуб «Читай-ка» (7-8) Альманах «Муравейник» « Тетрадь кругозора» « Обложка учебника математики» «Математический кроссворд» « Имена, события, легенды…»от Евклида до Магницкого» « Пифагорейская школа» « Искусство глазами математики» « Имена, события, легенды… «Эпоха Возрождения » « Геометрия каждый день» « Геометрическое моделирование» « Звездная гипотенуза» « Конструктор задач» « Имена, события, легенды веков» «Реклама математического понятия» «Смотр знаний» « Мой первый сайт»« Модель функции» « Интерактивный буклет» « Поднимаем паруса» « Первые шаги в естествознании» « Прикладное естествознание» « На географической волне» « В мире птиц» « Мир, в котором мы живем» « Все дело в шляпе» « Вышивка - древнее искусство» « Фартук традиционный и современный» « Юбка своими руками» « Дитя солнца» « Этот удивительный бутерброд!» « Столовый этикет» « Вязаное изделие в подарок» « Из истории костюма» « Полезные ископаемые - химические волокна» « Осенние хлопоты» « Овощи-лекари» « Украшения кулинарных блюд»
14 формирование навыков участия в различных формах организации проектной деятельности формирование навыков участия в различных формах организации проектной деятельности
15 повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно - исследовательской деятельности УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -умение видеть проблему -умение выдвигать гипотезы -умение задавать вопрос -умение давать определения понятиям - умение классифицировать -умение работать с парадоксами -умение наблюдать -умение экспериментировать -умение высказывать суждения и делать умозаключения (выводы) -умение создавать метафоры -умение создавать тексты -развитие дивергентного и конвергентного мышления ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Система лабораторных работ и практикумов Система уроков: - урок-семинар - урок – конференция - урок-путешествие - урок- презентация Система уроков с элементами исследования: -выступления с сообщениями -работа с источниками - элементы дискуссии - написания сочинений-рассуждений Система домашних исследовательских заданий: -написание эссе -подготовка сообщенй, презентаций - составление дневников наблюдения Система творческих домашних заданий: Естеств еннонаучное экспериментир ование 5 классы Экспери ментальный проект « Первые шаги в естествознании» 8 классы Экспери ментально- информационны й проект «Практическое естествознание» 9-10 классы Интегри рованный проект «Я и мой мир» Система научно- практических конференций Рефер ативно- исследовател ьская деятельность 6 классы Публичные выступления 7 классы Выступления с мини- рефератами 9-11 классы Выступление с реферативно- исследователь скими работами Систе ма научно- практических конференций «Шаги в XXI век»
16 формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно - коммуникационных технологий 9 9
17 Образовательная среда школы и новая ОП
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.