Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Рудалева
1 ВНЕДРЯЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ Программа интегрированного курса «Литература»
2 Цель изучения литературы в школе Формирование грамотного, эстетически развитого и творческого читателя, способного наслаждаться художественным текстом, общаться с произведением искусства на языке искусства, умеющего декодировать литературный текст, давать ему собственную аргументированную оценку
3 Основные задачи изучения курса представить культурный «минимум», необходимый для духовной и психологической адаптации человека в поликультурном современном обществе формировать у учащихся устойчивую потребность в общении с произведением искусства, необходимость в собственной рефлексии над чувствами и мыслями, высказанными в художественном тексте воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к национальным традициям и культурам, толерантное отношение к другой точке зрения учить школьников воспринимать литературное произведение как искусство слова, понимать его художественное своеобразие, рассматривать его в контексте развития культуры; в процессе диалогических отношений с художественными произведениями расширять личностный культурно-эстетический тезаурус школьников на основе приобретенных новых знаний, практических умений и навыков развивать умения декодировать произведения искусства, давать им собственную аргументированную оценку
4 Стратегия изучения литературы в школе Активное получение знаний Формирование самостоятельного творческого мышления Способность комплексно использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях
5 Принципы изучения интегрированного курса «Литература» антропологический аксиологический диалогический эстетический культурологический, поликультурности, украиноведческий сравнительно-сопоставительный репрезентативный
6 Каждый текст является интертекстом, другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры. Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат Ролан Барт
7 Интертекст соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов, обеспечивающее превращение смысла в заданный автором. Основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам. Термин интертекст используется для обозначения вечно развивающейся совокупности текстов, существующей либо на идеальном, либо на виртуальном, либо на библиотечном уровнях, которая конструируется в corpora. При этом термин corpora используется во множественном числе, поскольку тексты могут группироваться по времени их создания, по способу передачи, по жанрам, по области применения и по языкам. Н.Н.Белозерова Модель функционирования интертекста
8 Компаративный подход С помощью данного подхода можно провести сравнительно-исторический анализ разных культур или каких-либо конкретных областей культуры в определенном временном интервале. При этом обычно сравниваются схожие элементы разных культур, что дает возможность показать специфику этих культур.
9 Структура курса Проблемно- тематический подход с учетом хронологического порядка подачи материала 5-6 класс Проблемно- тематический и жанровый подходы 7 класс Жанровый и историко- литературный подходы 8 класс Историко- литературный подход 9 класс
10 Композиция программы Структура программы Содержание учебного материала Основные рубрики Теория литературы Для внеклассного и семейного чтения Дополнительные рубрики Межлитературные связи Взаимодействие искусств Межпредметные связи Государственные требования к уровню учебных достижений Список пр-ний для обязательного заучивания,
11 Вариативный подход к планированию курса Возможность замены до 20% произведений текстами, указанными в рубрике «Для внеклассного и семейного чтения» Право изменять количество часов, предназначенных для изучения обзорных и монографических тем (в объемах раздела), для проведения бесед по внеклассному и семейному чтению и уроков развития речи
12 Сравнительный анализ программ Тема курса 5 класса Программа 2005 г. Программа 2013 г. Устное народное творчество (с обобщением изученного в начальной школе) Пословицы, поговорки и загадки 62 Русские народные сказки 54 Сказки народов мира 45 Ф.И.Тютчев, А.А.Фет 32 И.А.Бунин, С.А.Есенин 32 О.Уайльд Мальчик- звезда 5 часов Р.Киплинг Маугли 5 часов Э.Сетон- Томпсон Лобо 3 часа Новое в программе
13 Сравнительный анализ программ Русские народные сказки2005 «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» «Василиса Прекрасная» «Лиса и рак» «Журавль и цапля» 2013 «Никита Кожемяка» «Морозко» «Перышко Финиста ясна сокола» «Марья Моревна» «Журавль и цапля» «Птичий язык» «Каша из топора» «Жадная старуха»
14 Сравнительный анализ программ М.Ю.Лермонтов2005 « Бородино » 2013 «Тучи» «Утес» Х.К.Андерсен2005 «Снежная королева» 2013 «Снежаня королева» или «Соловей»
15 Основные требования к знаиям и умениям учащихся 5 классов Учащиеся должны уметь ( новое ) : участвовать в диалоге по прочитанному художественному произведению; воссоздавать в воображении художественные образы и картины, созданные писателем, словесно воспроизводить их; комментировать интерпретации изученного художественного произведения в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного отношения к произведениям искусства; устно рассказывать о писателе на основе рассказа учителя или статьи учебника; выполнять устные и письменные творческие работы по литературным произведениям.
16 Количество контрольных и проверочных работ Клаcс5 СеместрыІІІ Контрольные работы в форме: контрольного классного сочинения Выполнения других заданий (тестов, ответов на вопросы и др.) 2 – 22 – Уроки развития речи (РР) 2 (у+п) 2 (у+п) Уроки внеклассного чтения22 Проверка тетрадей45
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.