Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Чернопятова
1 ГБОУ ВПО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра начального образования Возглавляет кафедрукафедру Мошнина Роза Шамилевна, к.п.н., профессор 1
2 « Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий» Кафедральный вариативный модуль Кафедральный вариативный модуль Срок обучения: 72 учебных часа. Форма обучения: очно-заочная с частичным отрывом от работы. Режим занятий: 6 часов в день. Москва 2013
3 Расписание занятий 26 сентября, 3, 5, 10, 24 октября 9, 14, 21, 22, 28, 30 ноября 5 декабря 12 и 19 декабря - зачёт
4 Контрольные работы 1 Планирование результатов освоения ООП. Заполнить таблицу в соответствии со структурой ООП.Заполнить таблицу в соответствии со структурой ООП. 2 Структура подпрограмм ООП. Перечислить структурные компоненты подпрограмм ООП на примере любой подпрограммы.
5 Самостоятельная работа 1 (8ч.) Проектирование пояснительной записки к рабочей предметной программе. /пНазвание разделаСодержание разделаДополнения, отражающие специфику данной программы 1. Общая характеристика предмета 1. Цели и задачи 1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 1. Место учебного предмета в учебном плане 1. Результаты изучения предмета
6 Самостоятельная работа 3 (8ч.) Проектирование календарно-тематического планирования по предмету в начальной школе.
7 Самостоятельная работа 2 (8ч.)
8 Контрольная работа Что представляет собой ФГОС? 2.Какие требования содержит ФГОС? 3.Каков нормативный срок освоения ООП? 4.Какой подход лежит в основе ФГОС? 5.Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС? 6.В чем состоит инновационность предметных результатов? 7.Какие результаты подлежат итоговой оценке? 8.Какие результаты не подлежат итоговой оценке? 9.Что определяет ООП? 10.Какие части содержит ООП? 11.Какие разделы включает ООП?
9 Контрольная работа 2. 1.Что такое компетентность? 2.Какие из них называют ключевыми? 3.Какова структура компетентности? 4.К какому структурному компоненту компетентности относятся универсальные учебные действия? 5.Как компетентностный подход связан с планируемыми результатами освоения ООП?
10 ПРОЕКТ – Проектирование календарно- тематического планирования по 4 предметам начальной школы (по выбору) 10 уроков
11 11 Приоритеты образовательной политики Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетный национальный проект «Образование» на годы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
12 12 Основные направления инициативы « Наша новая школа » 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
13 утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ФГОС НОО
14 14 Состояние разработки и утверждения стандартов приказ Минобнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» приказ Минобрнауки России от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» приказ Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413) «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования »
15 Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования
16 Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 16 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
17 Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования
18 Инновационность структуры стандартов ( 3 Т) 18 Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ
19 19 Формула стандарта 3Т3Т
20 Мониторинг Мониторинг реализации ФГОС НОО проводится ежегодно (с учебного года). Выявленные трудности реализации ФГОС должны стать предметом анализа и коррекции в течение первых месяцев учебного года. Мониторинг В одном и том же образовательном учреждении, по мере введения ФГОС, мониторинг должен проводиться в несколько этапов: предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса) второй этап (начало второго класса), третий этап (начало третьего класса), четвертый этап (начало четвертого класса).
21 21 Требования к структуре основной общеобразовательной программы (НОО) - количеству и наименованию разделов (всего-3: целевой, содержательный и организационный), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности
22 22 Важнейшим этапом подготовки ОУ к переходу на ФГОС является разработка его основной образовательной программы ООП
23 23 ООП НОО должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения.
24 24 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (НОО) -личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); -предметные (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)
25 25 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)
26 26 Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплектом документов Необходима специальная подготовка всех субъектов образования к пониманию его структурных, содержательных и технологических компонентов
27 27 Требования к подготовке учителей владение знаниями и понимание концепции и других структурных компонентов ФГОС, четко выделение специфических особенностей нового стандарта, способность к его критической и конструктивной оценке, признание возможности и целесообразность внедрения ФГОС.
28 28 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения К компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
29 29 Статья 55. Права работников образовательных учреждений Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебник и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
30 30 При разработке используются ООП следующие документы: ФГОС Примерная ООП Программа развития образовательного учреждения, Устав, Типовое положение Учебно-методический комплект (совместно с его концептуальными положениями) региональные (муниципальные) Программы развития системы образования
31 31 Список учебников и учебных пособий сформирован в соответствии с требованиями ФГОС соответствие используемых учебников федеральному перечню учебников; перечень учебников обеспечивает преемственность содержания образования
32 32 ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е М о с к в а 189 Зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
33 33 Действует план внеурочной деятельности, соответствующий требованиям ФГОС включает состав и структуру направлений (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) ; отражает формы организации (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции); реализует объем внеурочной деятельности (в начальной школе до 1350 часов за 4 года обучения).
34 34 Время, отводимое на внеурочную деятельность, не должно превышать 1350 часов Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, нефиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня. (Министерство образования и науки РФ. Департамент общего образования. Письмо от 19 апреля 2011 г )
35 35 Разработан инструментарий изучения потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по внеурочной деятельности изучаются потребности родителей и детей во внеурочной деятельности; проводится мониторинг мнения о внеурочной деятельности среди педагогов, обучающихся и родительской общественности; проводится мониторинг по вопросам организации внеурочной деятельности
36 36 Разработана и действует система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП наличие и реализация в каждом ОУ положения и системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся НОО; использование разнообразных методов и форм оценивания (стартовые диагностические работы, стандартизированные письменные и устные оценки…)
37 37 Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 ноября 1998 г. 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
38 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 2357 от 22 сентября 2011 Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373
39 Пункт 16 изложить в следующей редакции: «ООП НОО реализуется ОУ через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиНами. ООП НОО должна содержать три раздела: Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел должен содержать: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.
40 Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает программы: программу формирования УУД у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
41 Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП. Организационный раздел включает: учебный план НОО; план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта. Учебный план НОО и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО. ООП НОО ОУ разрабатывается на основе примерной ООП НОО»
42 42 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.