Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Финяева
1 Старункина Е. Л., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО
2 Происходит от греческого слова экойс, экус – дом, обитание, жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов в окружающей среде ( Э. Геккель, 1886 г.)
3 Закон РФ " Об охране окружающей и природной среды " ст. 73 « Всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования » ст. 74 « Обязательность преподавания экологических знаний в учебных заведениях » ст.75 « Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов » ст.76 « Распространение экологических знаний »
4 Указ Президента Российской Федерации « Об охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития » ( с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией )
5 не выработан единый подход к целям, задачам, отбору содержания экологического образования дошкольников как первой ступени системы непрерывного экологического образования не сложилось единой концепции, системы организации слабо разработана проблема критериев и диагностики результатов
6 три основные группы программы экологической ( в основном биоэкологической ) направленности программы эстетико - культурно - экологической направленности программы социально - экологической направленности
7 С. Н. Николаева « Юный эколог » Н. Н. Кондратьева « Мы » Ж. Л. Васякина - Новикова « Паутинка » Н. А. Рыжова « Наш дом - природа »
8 В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова « Семицветик » ( культурно - экологическая ) И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская « Планета наш дом » Т. И. Попова « Мир вокруг нас »
9 Н. Н. Вересов « Мы земляне » Т. В. Потапова « Детский сад XXI века » ( второй вариант названия « Надежда ») Л. М. Кларина « Экономика и экология »
10 Познание Безопасность Труд
11 1 младшая группа Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида ) Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида ) Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях
12 2 младшая группа Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе Проявляет бережное отношение к природе.
13 Средняя группа Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе
14 Старшая группа Называет времена года, отмечает их особенности Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений Бережно относится к природе.
15 Подготовительная группа Знает некоторых представителей животного мира ( звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые ) Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений Знает правила поведения в природе и соблюдает их Устанавливает элементарные причинно - следственные связи между природными явлениями
16 1, 2 младшие группы Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи вотными.
17 Средняя и старшая группы Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе ( спосо бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе ) Например : не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом
18 Подготовительная группа Имеет представление о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы ( транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления - гроза, наводнение, сильный ветер ), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций ( загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары )
19 1 младшая группа Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы 2 младшая и средняя группы Кормит рыб и птиц ( с помощью воспитателя )
20 Старшая группа Поддерживает порядок на участке детского сада Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы Подготовительная группа Ответственно выполняет обязанности в уголке природы Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада
21 Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе ; участвует в сезонных наблюдениях Участвует в разговорах во время наблюдений за живыми объектами Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию в природе ( с объектами природы ) Интересуется новым, неизвестным в окружающем природном мире
22 Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих объек тов природы ( растения, животные )
23 Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке Понимает обусловленность сезонных видов работ в природе ( на участке, в уголке природы ) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных Предпринимает попытки самостоятельного обследования объектов природы, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств ( осязание, зрение, слух, обоняние, сенсорно - моторные действия ).
24 Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в природе ; на правильное взаимодействие с рас тениями и животными ; отрицательно реагирует на явные нарушения усво енных им правил Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада
25 Процесс формирования начал экологической культуры – осознанно - правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение
26 Совокупность знания и активных проявлений ребенка : интереса к явлениям природы понимания специфики живого желания сохранить, создать нужные условия понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких - либо условий эмоционального отклика на любые проявления животных и растений, их красоту
27 противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живым существом и отчуждением его от природы ( ограниченный контакт с природой в условиях города )
28 эколого - развивающая среда – это среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и гуманного общения с природой, для экологического воспитания дошкольников, пропаганды экологических знаний среди взрослых.
29 насыщение ее объектами живой и неживой природы использование ее традиционных элементов ( музыкальные, спортивные залы и т. п.) создание новых ( экологические комнаты, живые уголки, лаборатории, экологические классы, экологические комплексы, экологические тропинки и т. п.)
30 специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей
31 Создание единого эколого- развивающего пространства, которое обеспечит осуществление непрерывного педагогического процесса по экологическому воспитанию дошкольников
32 «Создание экологического пространства на территории детского сада в условиях приоритетного осуществления познавательно- речевого развития детей в соответствии с ФГТ»
33 Личностно ориентированный Системно-деятельностный Антропологический Природосообразный Интегративный
34 система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного, физического облика единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка
35 Разработка модели экологического пространства на территории детского сада в условиях приоритетного осуществления познавательно - речевого развития детей в соответствии с ФГТ
36 Изучить и проанализировать психолого - педагогическую, экологическую, методическую литературу по проблеме исследовании Изучить и проанализировать состояние экологической среды в ДОУ Определить факторы ( социальные и природные ), влияющие на создание экологического пространства на территории ДОУ с учетом приоритетного направления
37 Разработать содержание экологического пространства на территории ДОУ с учетом приоритетного направления и в соответствии с ФГТ Спроектировать экологическое пространство на территории ДОУ с учетом сезонности и принципа комплексно - тематического планирования Разработать условия эффективного функционирования экологического пространства на территории ДОУ
38 Объект исследования – экологизация развивающей предметной среды ДОУ Предмет исследования – экологическое пространство на территории ДОУ
39 Если разработать и внедрить модель экологического пространства на территории ДОУ с учетом приоритетного направления и в соответствии с ФГТ, то мы
40 обеспечим создание единой экологической среды ДОУ, где территория является практико ориентированным компонентом, который будет способствовать развитию непрерывности экологического воспитания в рамках образовательного процесса в целом
41 создадим условия - для осуществления экологического образования на природных объектах ближайшего окружения ( что будет способствовать формированию устойчивого интереса к взаимодействию с природой ), - для формирования у ребенка новой системы ценностей ( природа среда жизни, объект познания, удовлетворения этических и эстетических потребностей и т. п.), - для гармонизации познавательного, эколого - эстетического, трудового развития и оздоровления детей, - для активизации педагогического сотрудничества всех субъектов образовательного процесса ( воспитатели – дети – родители ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.