Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Чупыркин
1 Система работы МКОУ «Варгашинская СОШ 3» по профориентации обучающихся Шмарихина Е.А., заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Варгашинская СОШ 3» 2013 г.
2 Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
3 Цель профориентационной работы в школе: подготовка обучающихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка.
4 Задачи деятельности по профориентации обучающихся: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся; - обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и в воспитательной работе; -выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования, а также с предприятиями посёлка, города, региона.
5 Система профессиональной ориентации школьников: профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда), профессиография, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор (подбор), профессиональная адаптация
6 Планирование работы. Январь – месячник профориентационной работы «МИР ПРОФЕССИЙ»
7 п/п Формы и содержание деятельности КлассСрокиОтветственные 1 Классные часы по профориентации 1-11-й В течение месяца Кл.руководители, библиотекарь 2 «Мир профессий» (встречи с представителями различных профессий) й В течение месяца Кл.руководители 3 «Куда пойти учиться» (встречи с представителями учебных заведений города, поселка) й В течение месяца Зам.директора по ВР, кл.руководители 4 Организация экскурсий на предприятия и в учебные заведения города, поселка й В течение года Зам.директора по ВР, кл.руководители, педагог- организатор 5 «Фестиваль профессий»5-11-й Зам.директора по ВР, кл.руководители, педагог- организатор 6 Конкурс рисунков «Профессии наших родителей». 1-7-й Кл.руководители, учитель ИЗО 7 Проведение тестирования, анкетирования учащихся, определение профессиональных предпочтений 8-11-й Кл.руководители, педагог- психолог
8 КлассМесяцМероприятиеМесяцЭкскурсия Ответствен ный КлассМесяцМероприятиеМесяцЭкскурсияОтветственный 1аОктябрьЗагадки о профессияхНоябрьВ типографиюДавыдова А.Г. Декабрь «Кем я хочу стать» - конкурс Февраль «Что такое хорошо?» ИКТ 3бОктябрь «Все работы хороши, выбирай на вкус» МартНа почту Толстоногова И.А. Ноябрь Кл. час «Профессии наших мам» ФевральПрофессия - офицер Например, Матрица:
9 ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ И ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ
10 I ступень общего среднего образования I.1. Начальная школа (1-4 классы) Учебная деятельность: В курсе изучения учебных предметов. Внеучебная деятельность: Ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, праздники, утренники, конкурсы рисунков, просмотр презентаций и др.)
11 II ступень общего среднего образования II.1. Основная школа (5-8 классы) Учебная деятельность: В курсе изучения учебных предметов Внеучебная деятельность: Тематические кл.часы, встречи с людьми интересных профессий, игры-викторины, выпуск тематических газет, конкурсы рисунков и сочинений, предметные олимпиады, общешкольные предметные недели, дополнительное образование, конкурсы, направленные на развитие творческих и спортивных способностей учащихся, работа на пришкольном участке
12 II.2. Основная школа (9 класс) Учебная деятельность: Предмет предпрофильной подготовки «Найди свой путь», курсы по выбору: «Школьный редактор», «Развитие хозяйства Курганской области», «Здоровье человека и окружающая среда», «Физика на железнодорожном транспорте», «Теория и практика перевода». Внеучебная деятельность: Тренинговые тематические занятия, целевые экскурсии, встречи с людьми разных профессий, родительские собрания.
13 III ступень общего среднего образования III.1. Старшие классы (10-11) классы) Учебная деятельность: Предмет технология, элективные учебные предметы (профиль): «Делопроизводство на ПК», «Программирование в различных средах», получение профессий на базе ПУ – 12. Социальная практика в 10 классе. Внеучебная деятельность: Профессиональное информирование, научно- исследовательская работа, сотрудничество со служ- бой занятости, встречи с людьми востребованных профессий, целевые экскурсии на предприятия.
14 Что ещё делается в школе по профориентации обучающихся? организационно-методическая деятельность МО классных руководителей; профинформация и профпропаганда; изучение профессиональных планов школьников выпускных классов (опросы, анкетирование); профессиональная диагностика:
15 Мониторинг девятиклассников с использованием различных методик Анкета «Карта интересов» физика и математика химия и биология радиотехника и электроника механика и конструирование география и геология литература и искусство история и политика педагогика и медицина предпринимательс тво и домоводство спорт и военное дело уч.г. (%) 23,613,1534,215028,9431,5710,515,7844,7357, уч.г. (%) 20,832533,3337,516,6633,3320,8316,6645,8341, уч.г.(%) 29,116,6 258,321,520,82516,6
16 Методика «Мотивы выбора профессии» Мотив престижной профессии Материальное благополучие Стремление к творческой работе уч.г. (%)7170,744, уч.г. (%)7587,545, уч.г.(%)20,84241,6 Методика «Дифференциально-диагностический опросник» Годы Типы профессий Человек- человек Человек- техника Человек- природа Человек- знак Человек- худ. образ Всего обуч-ся прошедших диагностику уч.г. Кол-во об-ся %30,52522,241,619, уч.г. Кол-во об-ся %41, ,8354, уч.г.(%) Кол-во об-ся %4220,816,65025
17 Методики изучения личностных особенностей учеников 9 – 11 классов: Тип мышления Кол-во об-ся 1Предметно-действенное36 2 Абстрактно- символическое 16 3Словесно-логическое2121 4Наглядно-образное2727 5Креативность1212 Всего обследовано59 Методика «Тип мышления» Методика «Профессиональный тип личности» Тип личности Кол-во об-ся 1Реалистический22 2Интеллектуальный29 3Социальный41 4Артистический25 5Предприимчивый17 6Конвенциональный36 Всего обследовано60 Методика «Интеллектуальная лабильность» Хорошая способность к обучению Средняя способность к обучению Низкая Мало успешен в любой деятельности Всего обследовано
18 проведение профконсультаций школьников; выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям; работа с родителями;
19 формирование положительного отношения учащихся к труду
20 проведение экскурсий на предприятия, в организации; кружки по интересам: «Экония», «ЮИД», «Лидер»;
21 работа лагеря дневного пребывания;
22 общешкольные мероприятия;
23 участие в районных мероприятиях
24 контроль администрации за деятельностью классных руководителей ПЛАН-ЗАДАНИЕ для проведения проверки состояния организации профориентационной работы классными руководителями 1. Планы воспитательной работы с классным коллективом: 1) наличие запланированных внеклассных мероприятий по данному направлению, 2) планирование экскурсий, 3) выполнение плана. 2. Методический материал по профориентационной работе: 1) разработка проведенного или запланированного мероприятия, 2) дополнительный материал (разработки, сценарии, презентации, анкеты…)
25 БЛАНК КОНТРОЛЯ проверки состояния организации профориентационной работы классными руководителями Кл. руководитель:_______________________ Класс _____ Планы ВРМетодический материал наличие запланированн ых внеклассных мероприятий по данному направлению планирова ние экскурсий выполнени е плана разработка проведенного или запланированн ого мероприятия (наличие) дополнительный материал (разработки, сценарии, презентации, анкеты…)
26 мониторинг продолжения обучения выпускников в ВУЗах и ССУЗах. Продолжение образования выпускниками 9-х классов Год Всего выпускни ков Продолжение обучения в: Работают и обучаются Не учатся и не работают 10 классеУНПОссузах Кол- во % % % % % ,5--937, , ,8---- Продолжение образования выпускниками 11-х классов Год Всего выпуск ников Продолжение обучения в: Работают и обучаются Не учатся и не работают ВУЗахУНПОССУЗах Кол- во % % % % % , ,7 2 армия 9, ,714,729,5----
27 Вывод: Планомерная работа коллектива школы в системе профориентации ведет к осознанному выбору обучающимися профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, к профессиональному самоопределению в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.