Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Юдкина
1 Методика … Технология… Для учителей иностранных языков Кузнецова Елена Анатольевна Март 2011
2 Методика последовательность работы, совокупность приемов деятельности (методика обучения чтению, методика обучения письму…) область научных знаний, частная дидактика (методика обучения иностранному языку, методика обучения математике…), исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания
3 Образовательная технология воспроизводимая система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
4 МетодикаТехнология Зависит от образовательной политики и складывается в рамках определенной образовательной парадигмы Обобщенные педагогические средства Устойчива, т.к. изменяется вместе со сменой образовательной парадигмы Учет условий, места, субъектов образовательного процесса Использование методических рекомендации в конкретных условиях Многовариантность даже в рамках одной методики Гарантированный результат
5 Иностранный язык
6 Лингводидактика процесс обучения Методика обучения языку Технологии обучения НаукаНаука Практика
7 Коммуникативная методика обучения иностранному языку Коммуникативный системно- деятельностный подход - отказ от традиционной словарно- грамматической зубрежки, а обучение языку как средству общения в условиях моделируемой на уроке речевой деятельности
8 История Многосторонний метод (Кливлендский план 1920 г.) Разработка программы интенсификации обучения иностранным языкам (Совет Европы гг.) Общеевропейские концепции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка(Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment, гг.) Проект 12 «Овладение современными языками и обучение им для общения» (Learning and Leaching Modern Languages for Communication, гг. )
9 Система уровней владения языком Элементарное владение (Basic User) A1- уровень выживания (Breakthrough ) A2 - предпороговый уровень (Waystage ) Самостоятельное владение (Independent User) B1 - пороговый уровень(Threshold) B2 – пороговый продвинутый (Vantage) Свободное владение (Proficient User)
10 Компетенции Языковая – владение языковым материалом для его использования в виде речевых высказываний; Социолингвистическая – способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения; Дискурсивная – способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках коммуникативно значимых речевых образований;
11 Компетенции Стратегическая - способность компенсировать вербальными и невербальными средствами недостатки во владении языком; Социально-культурная – степень знакомства с социально- культурным контекстом функционирования языка; Социальная – способность и готовность к общению с другими
12 Процесс обучения -- процесс взаимодействия между учителем и учениками %8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
13 Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Проекты, соревнования, газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки Интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», Сократический диалог) Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, полилог
14 Этапы работы с образцом иноязычной речи предтекстовой – сведения о типе текста, фоновая информация, рисунки по содержанию текста, ключевые слова и выражения; текстовой - вопросно-ответные, рекогносцировочные упражнения, на установление соответствий, на выполнение инструкций и т. д.; Послетекстовой – придумать заглавие, придумать вопросы, продолжить текст, выразить свое мнение, составить новые тексты
15 Обучение говорению Позитивное и конструктивное отношение к ошибкам: -жесткий контроль и исправление в тренировочных и подготовительных упражнениях -терпимое отношение к ошибкам в спонтанной, неподготовленной речи. -исправление ошибок во время отдельно отстоящей коррекционной работе
16 Обучение письму Текст, образец упражнения (составление предложений, кратких сообщений, описаний, составление текста на основе матрицы, по ключевым словам, опорным фразам ) творческое письмо обратная связь (оценка) исправление ошибок
17 Свободная письменная речь Ролевое письмо – написание письма от имени какого-либо персонажа и последующее предъявление классу в качестве загадки; Составление рекламных текстов, полезных советов, инструкций по применению; Составление стихотворений Издание газеты, журнала, веб- страницы, сайта
18 Методика?…Технология?... Коммуникативный (И. Л. Бим, Е. И.Пассов) ИКТ Интенсив Эмоционально-смысловой (Г.А.Китайгородская, И. Шехтер) Игровые Проблемное обучение Метод проектов Драматизация Технология языкового портфеля Кейс-метод (обучение на примере конкретного случая) Развитие критического мышления Подготовка к тестам и квалификационным экзаменам Межпредметная интеграция
19 Подробнее здесь 5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D1%8F 5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D1%8F html html vels.html vels.html
20 Спасибо за внимание! В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье – это множество возможностей, А нежеланье – множество причин Эдуард Асадов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.