Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Петрыкина
1 Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, первый заместитель министра образования Московской области, кандидат педагогических наук Министерство образования Московской области
2 Основа введения ФГОС Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р
3 Цели и задачи реализации ФГОС Создание условий для повышения качества российского образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
4 Введение ФГОС НОО Апробация на экспериментальных площадках Внедрение в практику 97 учреждений Введение ФГОС в 1 классах Введение ФГОС во 2-4 классах
5 Обучающиеся по ФГОС НОО 2 класса 3000 классов 274 класса 2969 классов 274 класса 5 классов 3024 класса классы 2 классы 3 классы классы
7 Финансовое обеспечение ФГОС в учебном году 1 – 4 классы рублей 5 класс Начальное основное образование Основное общее образование рублей
8 Материально-техническое обеспечение 2 млрд. 259 млн. 035 тыс. рублей Приобретение учебно- лабораторного оборудования в годах Закупка учебной литературы рублей Доля учащихся обеспеченных комплектами современного оборудования: 1-х классов - 55, 13 % 2-х классов – 46,58 %
9 Эффект: повышение познавательного интереса
10 Эффективность организации образовательного процесса
11 Учебно-методические комплексы
12 всего обучено человек, из них: Повышение квалификации 7782 человека – учителя начальной школы, 50,25% от общего числа учителей начальных классов; 2730 человек – учителя основной школы, 10,25% от общего числа учителей основной школы; 2906 руководителей общеобразовательных учреждений, 51,98% от их общего числа; 1130 человек – других педагогических работников, 61,92% от их общего количества.
13 Программы повышения квалификации Индивидуальные накопительные программы дополнительного профессионального образования Инвариантный академический учебный модуль «Образование и общество» (36 ч.) Инвариантные кафедральные учебные модули: «Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий» (72 ч.) – для учителей начальных классов; «Проектирование рабочей программы по предмету - формирование и развитие новых планируемых результатов» (72 ч.) – для учителей-предметников, работающих в начальных классах; «Методика разработки основной образовательной программы образовательного учреждения на ступени начального образования» (72 ч.) – для директоров школ и их заместителей.
14 Программы повышения квалификации Индивидуальные накопительные программы дополнительного профессионального образования Вариативные учебные модули «Теория и практика реализации ФГОС НОО»; «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на примере предмета «Литературное чтение»; «Технологии формирования УУД»; «Педагогические условия реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» «Учебное сотрудничество как фактор формирования универсальных учебных действий в свете ФГОС»; «Федеральный государственный образовательный стандарт - опыт работы и проблемы введения».
15 Мониторинговые данные Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации составила 61,48 %. В региональном реестре зарегистрировано 75 программ, отражающих внедрение ФГОС
16 Срезовая работа в 1-х, 2-х и 3-х классах Выявление индивидуальных достижений учащихся в формировании предметных и метапредметных результатов за 1 год обучения Оценка состояния системы начального образования на институциональном, муниципальном и региональном уровнях. Основание: приказ Министерства образования Московской области 1410 от года
17 Основная часть Дополнительная часть Достижение предметного результата Достижение метапредметного результата Наличие педагогических условий (содержание – УМК, формы, характер взаимодействия учитель – ученик) Компетентность педагогических работников (достижения учащихся, оценочная деятельность учителя) Качество работы с родителями Структура мониторинга
18 Итоги проведения срезовой работы средний балл по области – 1,28
19 Объяснение результатов недостаточная разработка ООП, в частности, предметной рабочей Программы и Программы формирования универсальных учебных действий необоснованность выбора УМК (несоответствие статусу образовательного учреждения, особенностям контингента учащихся, уровню готовности педагогических кадров работе по УМК) Причины недостаточной эффективности:
20 Распределение часов внеурочной деятельности на ступени НОО
21 Формы проведения внеурочной деятельности
22 Модели внеурочной деятельности
23 Проблемные зоны Подмена идей стандарта Упрощение идей стандарта, подмена его сущности в деятельности педагогических иуправляющих кадров прежними привычными подходами. Решение: Педагогическое, организационное, методическое и научное сопровождение деятельности педагогов Cоздание кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов для реализации ФГОС; Включение в реализацию нового стандарта педагога-психолога.
24 Проблемные зоны Перегрузка учащихся Использование неэффективных технологий, нарушение СанПиН Решение: Оптимизация учебных программ, Эффективное комбинирование урочной и внеурочной деятельности; Введение нелинейных расписаний; Активизация работы педагога- психолога
25 Проблемные зоны Отсутствие системы оценки результатов Отсутствие системы качественного и эффективного инструментария для оценки планируемых результатов Решение: Проектирование модели и создание качественного инструментального обеспечения достижения планируемых образовательных результатов
26 Проблемные зоны Взаимодействие субъектов Проблема взаимодействия субъектов образовательного процесса Решение: Развитие системы научно- методической поддержки образовательных учреждений; Работа тьюторов в муниципальных образованиях.
27 Внедрение ФГОС ООО учебный год – период разработки и апробации моделей внеурочной деятельности в 5 классах 22 общеобразовательных учреждениях; учебный год – период апробации ФГОС ООО в 5 классах 22 школ области 2013 – 2014 учебный год – начало внедрения в 5 классах в 180 школах области; апробация в 6 классах в 22 школах области 2013 – 2014 учебный год – начало внедрения в 5 классах в 180 школах области; апробация в 6 классах в 22 школах области 2014 – 2015 учебный год – продолжение внедрения в 5-х, 6-х и апробация в 7-х классах учебный год –введение в штатном режиме в 5-х классах, продолжение внедрения в 6,7-х и апробация в 8-х классах 5
28 ПРОЕКТ «180 школ» В настоящее время в Московской области разрабатывается модель сети ресурсных центров из 180 школ, которые планируют введение ФГОС основного общего образования в 5-х классах с 1 сентября 2013 года.
29 Подготовка ресурсных центров к внедрению ФГОС ООО в 2013 году: Реализуется 14 инвариантных базовых кафедральных учебных модулей (72 ч.) по всем предметам в рамках введения ФГОС основного общего образования; Повышение квалификации прошли 4325 педагога- предметника (16 % от их общего числа); Закуплено современное учебно-лабораторное оборудование на сумму 745 млн 200 тыс рублей; Закуплены учебники для 5-х классов на сумму 63 млн 250 тыс рублей; Подготовка и диссеминация научно-методических материалов, необходимых для эффективной реализации учебной деятельности в условиях ФГОС ООО
30 Эффекты ФГОС 1.Руководители и педагоги общеобразовательных учреждений Московской области готовы к поэтапному введению ФГОС.
31 Эффекты ФГОС 2.Педагоги и руководители школ проявляют заинтересованность в качественной организации внеурочной деятельности обучающихся.
32 Эффекты ФГОС 3.Педагоги стали больше использовать новые технологии обучения на основе современного оборудования: доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями, достигла 80,25%.
33 Эффекты ФГОС 4.Повышается уровень познавательного интереса у обучающихся за счет применения информационного и учебно-лабораторного оборудования (на 18% по данным регионального опроса).
34 Эффекты ФГОС 5.Педагогическое сообщество формирует новое понимание качества образования и адекватных инструментов его оценки: доля общеобразовательных учреждений, в которых для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, используются современные оценочные процедуры, составила 52,93 %.
35 Эффекты ФГОС 7.Педагоги стали более интенсивно организовывать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
36 Направления развития Организация экспертной тьюторской работы Создание системы оценки ожидаемых результатов Педагогическая поддержка Мониторинг и экспертиза
37 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.