Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Черюканова
1 Итоговая работа на курсах повышения квалификации для заместителей директора по программе «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
2 Из материалов по анализу итогов регионального мониторинга качества образования выпускников начальной школы уч. года 3% обучающихся будут испытывать затруднения в овладении десятичной записью многозначных чисел и в выполнении арифметических действий с ними; 19% учащихся из-за недостаточно осознанного владения математической терминологией (сумма, произведение и др.) будут затрудняться при дальнейшем изучении арифметического материала, предполагающем довольно быстрое расширение математического языка; 17 % - 33% учащимся будет сложно разобраться в сущности приемов решения текстовых задач, предлагаемых в курсе математики основной школы, т.к. они не могут анализировать условие текстовой задачи и самостоятельно проводить двух - трехшаговые рассуждения; 22% четвероклассников, не усвоивших соотношение между единицами различных величин, будут испытывать определенные сложности при решении текстовых и геометрических задач в дальнейшем; 36% – 49% могут испытывать проблемы при решении геометрических задач, при работе с объёмными фигурами.
3 Спецификации диагностических работ для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся в 4-5 классах по МАТЕМАТИКЕ
4 Итого заданий – 10. Б – 7, П – 4. Заданий с выбором одного ответа из четырех - 5, с кратким ответом в форме числа - 5. Итого заданий – 11. Б – 7, П – 4. Заданий с выбором одного ответа из четырех - 6, с кратким ответом в форме числа - 5. Диагностические работы не разделяется на части. Включенные в них задания различаются по типам и уровню трудности. Уровни трудности заданий: Б – базовый (планируемый процент выполнения задания участниками заключен в интервале – 60% – 90%), П – повышенный (30% – 60%). В планах диагностических работ выделены цветом задания содержательного блока «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
5 Мониторинговые исследования – итоговый 2008/2009 учебного года (учащихся 4-х классов) и входной 2009/2010 учебного года (учащихся 5-х классов) - опирались на одинаковую нормативно-правовую базу; имели одинаковую структуру; использовали задания одинаковых типов; диагностировали уровень освоения одних и тех же содержательных блоков программы по математике; проверяли один и тот же комплекс умений по предмету. Исходя из этого, мы можем провести сравнительный анализ двух тестирований.
6 Сравнительный анализ результативности, статистики мониторинговых исследований 2008/2009 уч.г. (итоговый) и 2009/2010 уч.г. (входной) 5-е классы 4-е классы
7 -от 81% до 94 % учащихся умеют осознанно выполнять сокращение обыкновенных дробей, выделять целую часть неправильной дроби, сравнивать смешанное число с натуральным числом; -84% умеют вычислять значение числового выражения, содержащего степень с натуральным показателем (со скобками и без них); -27% учеников недостаточно осознанно умеют находить неизвестные компоненты действий; -27% обучающихся испытывают сложности при анализе реальных числовых данных; им сложно извлекать информацию, представленную на диаграммах; -66% пятиклассников при выполнении задания на вычисление площади прямоугольника показали, что они не умеют рассуждать логически, мыслить пространственно и применять имеющиеся у них знания и умения в нестандартной ситуации пятиклассников не смогли вычислить периметр прямоугольника. Сравнительный анализ результативности, статистики мониторинговых исследований 2008/2009 уч.г. (итоговый) и 2009/2010 уч.г. (входной) 5-е классы4-е классы -От 88% до 93% учеников осознанно владеют записью чисел в десятичной системе счисления (нумерацией чисел в пределах миллиона) и не испытывают сложности в выполнении арифметических действий; у них развит прочный навык в выполнении действий в числовых выражениях; -95% умеют находить неизвестные компоненты действий; - 12 % учащихся 5-х классов испытывают сложности в сравнении величин по их числовым значениям; -38% четвероклассникам тяжело сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам, они не смогли решить задачу, арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели; не более 3 действий); -55% обучающихся не может распознать знакомые геометрические фигуры в несложных конфигурациях; -у 39% учеников не сформировалось умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
8 Проведенное исследование показало, что значительная часть материала, изученного в начальной школе, усвоена достаточно прочно: -в целом, четвероклассники школы осознанно владеют умением читать и записывать числа в десятичной системе исчисления, знают разрядный состав многозначных чисел; -учащиеся продемонстрировали стабильный уровень сформированности вычислительных навыков, решения текстовых задач. Вместе с тем, недостаточно сформированы у пятиклассников следующие умения и навыки: почти половина учащихся не обладает элементарным геометрическим видением и не может распознать знакомые геометрические фигуры в несложных конфигурациях, что негативно скажется не только на последующем изучении геометрии, но и вообще на восприятии ими графических объектов и информации, представленной в графической форме; более одной трети учащихся беспомощны в реальных жизненных ситуациях: они затрудняются в определении времени, не могут правильно выполнить измерения и т.д., что говорит об оторванности полученных ими знаний от потребностей повседневной жизни.
9 Статистические данные выполнения тестовых заданий по математике (5 класс, год)
10 Статистические данные выполнения тестовых заданий по математике (5 класс) Номера тестовых заданий Кол-во уч-ся ,4 % 75,8 % 92 % 80,6 % 80,6 % 37 % 54,8 % 96,8 % 75 % 80,6 % % 67,5 % 100 % 75 % 71 % 57 % 28,5 % 75 % 47 % 61 %
11 Содержательный анализ мониторинга по математике (5 класс, год) Учащиеся отлично справляются с заданиями категории «Числа и вычисления, однако 22,6% учеников недостаточно осознанно владеют записью чисел в десятичной системе счисления (нумерацией чисел в пределах миллиона); 24,2% обучающихся испытывают сложности в выполнении арифметических действий, у них отсутствует прочный навык в порядке выполнения действий в числовых выражениях; 24,2% учащихся 5-х классов испытывают сложности в сравнении величин по их числовым значениям; им тяжело сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам, не смогли решить задачу, связанную с бытовой жизненной ситуацией (взвешивание продукта); 45,2% пятиклассников не смогли вычислить периметр прямоугольника. Процент выполнения остальных заданий заключен в диапазоне– %.
12 Планомерная работа над типичными ошибками пятиклассников в течение трех лет привела к следующим результатам: практически по всем параметрам повысился процент выполнения заданий (умение представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – на 15%; умение сделать правильный выбор действия и найти значение выражения – на 8%; умение находить неизвестные компоненты действий – на 15%; умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах – на 9%; умение изображать числа точками на координатном луче; определять координаты точки – на 20%; умение решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин – почти в 2 раза; умение решать текстовые задачи арифметическим способом –на 21%; умение анализировать реальные числовые данные; извлекать информацию, представленную на диаграммах –на 28 %; умение решать геометрические задачи, опираясь на свойства фигур (прямоугольников) и отношений между ними, применяя дополнительные построения –на 20%; ниже оказался процент выполнения заданий, связанных с умением находить значения степеней с натуральным показателем ( на 8%) и с умением осуществлять самостоятельную конструкторскую деятельность (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) – на 20%. Сравнительный анализ результативности, статистики мониторинговых исследований 2009/2010 уч.г. и 2012/2013 уч.г.(5-е классы)
13 На основании полученных результатов по математике можно сделать выводы: в целом результаты тестирования позволили получить объективную оценку состояния общеобразовательной подготовки обучающихся, принявших участие в мониторинге учебных достижений; часть материала начальной школы, на котором базируется изучение математики в 5-6 классах, усвоена выпускниками начальной школы недостаточно прочно; системное повторение в начале учебного года геометрического материала спланировано не в достаточной мере; некоторые пятиклассники всё ещё недостаточно хорошо освоились в новой для себя форме проведения контроля; почти четверть пятиклассников обучающихся испытывают сложности в выполнении арифметических действий, у них отсутствует прочный навык в порядке выполнения действий в числовых выражениях.
14 Спецификация диагностической работы для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся в 8 классах по МАТЕМАТИКЕ заданий – 15, Б – 11, П – 4.(2011г) Заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных – 10, заданий с кратким ответом – 5.
15 Гистограмма выполнения заданий базовой части по математике, 8 класс (2009; 2011 )
16 Гистограмма выполнения заданий базовой части выходного мониторинга по математике, 8 класс (2009; 2011;2012г.г. )
17 Номер задания Контролируемое требованиеТип задания Уровень трудности задания 1Квадратичная функция, ее графикВОБ 2Умение анализировать реальные числовые данные; извлекать информацию, представленную на диаграммахВОБ 3График функции, чтение графиков функцийВОБ 4Неполное квадратное уравнение, метод решенияВОБ 5Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения,ВОБ 6Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения; теорема ВиетаВОБ 7Строить и исследовать простейшие математические моделиВОБ 8Линейные неравенства с одной переменнойВОБ 9 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач ВОП 10Прямоугольный треугольник. Теорема ПифагораВОБ 11Умение анализировать реальные числовые данные; извлекать информацию, представленную на диаграммахКОБ 12Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения,КОБ 13Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системыКОП 14Отношение, выражение отношения в процентахКОП 15 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач КОП ИТОГОКО-4; ВО-10Б-11,4-П Спецификация диагностической работы для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся в 8 классах по МАТЕМАТИКЕ (2012г)
18 Сравнительный анализ результативности, статистики мониторинговых исследований 2009/2010 уч.г. и 2010/2011 уч.г. (8-е классы) Сравнивая результаты разных участников одного возраста выходного мониторинга 2009г.с результатами выходного мониторинга 2011г., можно сделать вывод о снижении уровня учебных достижений по некоторым типам задач. Одна из причин снижения – изменение спецификации теста. Выполнение большинства заданий находится внутри ожидаемого коридора решаемости. Стабильный и высокий уровень освоения дидактических единиц показали учащиеся в заданиях: 1,2,4,6,8,10,12 (см.Спецификацию). Ниже ожидаемого коридора решаемости – задания 3,5,9,11,13,14. Задание 15 (2011г) сравнивается с однотипным заданием 10 (2009г.) : результат улучшился на 50% в связи с систематической отработкой навыка решения задач подобного типа (вычисление параметров фигуры на клетчатой бумаге).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.