Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Силантьева
1 Анализ состояния региональной системы оценки качества образования Шибанова Ирина Владимировна, заместитель начальника отдела управления качеством образования
2 Модель системы оценки качества образования Алтайского края Государственная оценка ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Внутренняя оценка (самооценка) Независимая оценка Нормативные требования Социальный заказ Мониторинг качества образования: сбор, обработка, анализ и экспертиза Комплексная оценка качества образования с привлечением независимых экспертов и ведущих консультантов Рефлексия, выработка корректирующих действий Представление информации заказчикам, потребителям, общественности Подготовка и принятие решения
3 С чего начать? Вопрос 1. Какие процедуры оценки используются в практике региона? Вопрос 2. Кто является заказчиком проведения конкретных оценочных процедур? Вопрос 3. Для принятия каких решений используются результаты оценочных процедур? Вопрос 4. Какие организации участвуют в работах по ОКО? Вопрос 5. Каким образом проводится анализ данных конкретных оценочных процедур? Вопрос 6. Каковы главные уроки построения РСОКО?
4 Перечень оценочных процедур Участие в международных исследованиях TIMSS PISA PIRLS ICILS Участие в федеральных оценочных процедурах Лицензирование деятельности ОУ Аккредитация ОУ Контроль качества образования Единый государственный экзамен Аттестация педагогических работников Электронный мониторинг национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Оценка качества начального общего образования (участие в проекте РАО) Мониторинг качества основного общего образования («Эврика»)
5 Перечень оценочных процедур Региональные оценочные процедуры ГИА 9 Соц. опрос по удовлетворенности населения качеством образования Мониторинг официальных сайтов образовательных организаций Оценка эффективности деятельности МОУО Оценка деятельности руководителей ОУ Конкурс «Лучшая школа Алтая» Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений Муниципальные оценочные процедуры Оценка деятельности руководителей ОУ Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений Оценка качества образования (контрольные работы) Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений Аттестация руководящих работников Локальные оценочные процедуры Публичный отчет (самообследование ОО) Оценка результативности профессиональной деятельности педработников (НСОТ) Текущее оценивание образовательных результатов Промежуточное оценивание образовательных результатов
6 Аналитическая таблица состояния РСОКО Оценочные мероприятия Нормативное обеспечение Цель Объекты оценки Перечень инструментария Субъекты оценочных процедур Готовность субъектов оценки Форма представления результатов Проблемы Участие в международных сопоставительных исследованиях Участие в федеральных оценочных процедурах Региональные оценочные процедуры Муниципальные оценочные процедуры Локальные оценочные процедуры
7 Оценочные мероприят ия Нормативн ое обеспечени е Цель Объекты оценки Перечень инструмент ария Субъекты оценочных процедур Готовность субъектов оценки Форма представле ния результато в Проблемы Участие в федеральных оценочных процедурах Лицензиров ание деятельност и ОУ Федеральн ый закон от ФЗ Закона РФ «Об образовани и», Постановле ние Правительс тва РФ от 16 марта 2011 года 174 Администра тивный регламент Анализ и оценка условий реализации образовате льной деятельност и учреждений; ОУ края-Отдел лицензиров ания (Галицкая Е.М.) Общественн ые эксперты частичноАналитичес кая таблица по результатам мониторинг а результатов проверок, слайдовая презентаци я на окружных слушаниях. - Наличие объективно й информаци и, - качество составлени я оценки, - наличие подготовлен ных кадров для проведения оценки, - представле ние результатов оценочной процедуры различным категориям потребител ей
8 Описание оценочных процедур ХарактеристикиОписание А. ЦелиДля достижения каких целей будет использоваться мониторинг В. Ключевые вопросы На какие вопросы вы планируете получить ответы с использованием результатов мониторинга. С. Участники Характеристика выборки (популяции) мониторинга. D. Что оценивается Какие образовательные результаты подлежат оценке. E. ИнструментарийСостав инструментария (тесты, анкеты и т.п.) и его характеристика. F. Кто проводит (организации) Организации отвечающие за подготовку, проведение, анализ и представление результатов. G. Представление результатов В каком виде будут представляться результаты целевым группам (перечень информационных продуктов). H. Виды решений Какие виды решения на разных уровнях (школа, муниципалитете, регион) могут приниматься I. Кто принимает решения Субъекты принятие решений. J. Кто использует результаты Кто может использовать результаты и для каких целей. K. Доп. информация (риски, проблемы,…) Какие риски и проблемы при проведении мониторинга и использования результатов можно прогнозировать (имеют место).
9 Описание процедуры социологического опроса Характеристи ки ОписаниеЗадачи на перспективу ЦелиВыявление уровня удовлетворенности населения: - качеством медицинской помощи, дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - услуг, предоставляемых в сфере культуры, жилищно-коммунального хозяйства; - деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (утв. Губернатором Алтайского края 15 июля 2010 года 25-11/1-07). Ключевые вопросы Определить уровень удовлетворенности населения: - качеством медицинской помощи, дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - услуг, предоставляемых в сфере культуры, жилищно-коммунального хозяйства; - деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью Участникинаселение Алтайского края (59 муниципальных районов и 11 городских округов) в количестве человек с учетом поло-возрастных распределений. Кластеризация Что оценивается Оценки качества услуг учреждений образования, здравоохранения, культуры и организаций ЖКХ, а так же качества работы местных органов власти Планирование направлений оценки Нормативное обеспечение - Указ Президента РФ от г Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р - Постановление Администрации Алтайского края от г. 164 Утверждение плана мониторингов ых исследований Инструментар ий Анкета Кто проводит (организации) PR-агентство «Алтай-Имидж» (г. Барнаул)Использование внешней оценки Представлени е результатов Итоговый отчетРасширение списка потребителей результатов исследований.
10 Качество потенциала достижения целей Качество образовательного процесса Качество образовательных результатов Качество образования 123 4
12 Классификация оценочных процедур По уровням управления По составляющим понятия «Качество образования» По участникам По использованию результатов По целям По субъектам оценки ….
13 Проблемы Не все процедуры нормативно обеспечены Не все процедуры обеспечены инструментарием Не хватает обученных кадров для проведения оценочных процедур Требует совершенствования аналитический материал по результатам оценки Не всегда результаты оценки используются для принятия решений Не отработана технология представления результатов оценки
14 Что дальше? Проблемы Решения Нужен план действий Дорожная карта
15 Дорожная карта развития РСОКО на гг. Мероприятия кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв. 1.Нормативное правовое обеспечение развития РСОКО Организационное обеспечение развития РСОКО Научно – методическое обеспечение развития РСОКО Информационное обеспечение развития РСОКО Финансовое обеспечение развития РСОКО 5.1
16 Шибанова Ирина Владимировна тел.:8 (385 2) Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.