Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Склемина
1 Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Зеленая планета » МБОУ СОШ г
2 Актуальность. Выдающиеся русские педагоги отмечали огромную роль природы в человеческом развитии, в становлении человека, как гражданина. «…Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление», - так считал К. Д. Ушинский (22). Актуальность данной программы заключается в том, что дети включаются в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные организации, через психологический климат в коллективе. Все это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Также эта программа направлена на оздоровление детей, так как постоянное общение с природой обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень.
3 Цель: совершенствование экологической культуры, формирование у детей осознанной личной ответственности за состояние окружающей среды в течение лагерной смены.
4 Задачи: Организационные - организовать занятость учащихся в летнее время; - организовать активный отдых и оздоровление детей. Образовательные - способствовать расширению и углублению экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов; - знакомить учащихся с принципами взаимодействия с природой с учетом экологических законов.
5 - Развивающие - развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; - способствовать повышению мотивации учащихся к изучению естественных дисциплин через учебно - исследовательскую деятельность Воспитательные - способствовать формированию творческой инициативы в решении экологических задач и проблем в процессе личного участия в природоохранной деятельности.
6 Ожидаемые результаты. -дети получают возможность оздоровления и общения друг с другом и окружающей средой; -дети расширяют свой кругозор, не замыкаясь на базовом школьном образовании; -у детей проявится интерес к учебно-исследовательской работе, и они примут активное участие в НОУ в течение учебного года; -у детей повысится мотивация к изучению предметов естественного цикла; -получат опыт творческой деятельности, - проявят творческую инициативу и будут самостоятельно в дальнейшем реализовывать свои проекты
7 Участники программы. Программа рассчитана на учащихся 7-17 лет. Всего планируется принять в летний оздоровительный лагерь с дневным прибыванием детей 180 учащихся. Продолжительность смены в лагере 21 день.
8 Основные направления деятельности Формы работыОжидаемый результат Учебно-исследовательская (познавательная) Экологические часы: лекции, беседы, конкурсы, тренинги, практические учебные занятия, работа с научной и учебной литературой, экскурсии Интеллектуально-познавательные игры. Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися. Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу. Развитие и расширение кругозора учащихся. Общественно-полезная и трудоваяТрудовой десант на прилегающей к школе территории (пришкольный участок) Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка помещения Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.
9 Спортивно-оздоровительная Медицинский осмотр в начале и конце смены (рост, вес) Витаминизированное питание Утренняя зарядка Подвижные игры Экскурсии Поход Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Улучшение физического состояния учащихся. Укрепление физического здоровья детей. Природоохранная (художественно-эстетическая) Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, стихов и т. д. Развитие творческих способностей учащихся. Оформление композиций из природного материала. Выставки работ учащихся. Сотрудничество с местной газетой, телевидением. Диагностико-аналитическаяДиагностические психологические тесты. Получение информации о самооценке учащихся и картины эмоционального состояния детей.
10 Все ребята пришкольного лагеря «Зеленая страна» будут распределены на 6 отрядов. Каждый отряд придумывает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, придумывает девиз, форму одежды. Каждый педагог, работающий на отряде, реализует с детьми свою индивидуальную программу(образовательный модуль) по тематике оздоровительной площадки. Ежедневно планируется проведение спортивных и общеотрядных мероприятий. За период лагеря каждому ребенку предоставляется возможность участвовать во всех мероприятиях и различных программах. Во время реализации программы детьми оформляют отрядные уголки с экологической тематикой, здорового образа жизни, выставкой рисунков, поделок.
11 Система оценки и стимулирования деятельности детей. Во время лагерной смены оцениваются все стороны жизни её участников: дисциплина, степень активности в различных видах деятельности. В конце каждого рабочего дня лагеря актив совместно с педагогами заносят результаты в личную карточку активности подростка; Красным цветом делается отметка, если подросток добился каких-то успехов (например, стал победителем в конкурсе); Зеленым – подросток принимал активное участие в данном виде деятельности (очень старался); Синим – просто принимал участие.
12 В конце смены подводятся итоги и присуждаются звания по следующим номинациям: Самый интеллектуальный; самый любознательный; самый активный; самый спортивный; самый трудолюбивый. За активное участие в работе лагеря детям вручаются грамоты и подарки.
13 ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА АКТИВНОСТИ УЧАСТНИКА. деньВид деятельности 1. Трудовой десант ЭкскурсииЭколог-ий час Творческая лаборатория Спортивно- оздоровител. Мер-тия Интел-ные игры Развлек-ные мероприяти я
14 Диагностика. ТЕСТ на определение уровня готовности учащихся к выполнению экологически значимых видов деятельности; Цветовой тест Макса Люшера; Изучение социализированности личности учащегося (Методика М. И. Рожкова); Методика ранжирования на выявление мотивации участия учащихся в работе экологического лагеря; Анкета «Что ты ожидаешь от пребывания в лагере?»; Анкета «Оправдались ли твои ожидания от пребывания в лагере?»
15 Дискуссионный клуб. Сообщения по теме исследования: «Изучение экологического состояния улиц населённого пункта». Цель: Изучение экологического состояния улиц населённого пункт а Сообщения по теме исследования: «Вода в нашей жизни». Цель: определить количество и качество потребляемой нами воды. Проанализировать, сколько воды утекает зря при нашей современной системе водопользования. Дискуссия«Экология моего города. Особенности».Презентация сообщений по заданной теме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.