Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Падерина
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 » городского округа «город Якутск» Материалы к семинару руководителей МО русского языка и литературы февраль 2013
2 Генезис понятия «технология обучения» Несколько столетий назад - время становления промышленности: период перехода от ремесленничества к машинному производству – с появлением мощных средств производства возникло понятие «технология». Развитие любой сферы деятельности человека происходит по цепочке: случайный опыт – ремесло – технология На этапе случайного опыта человек, сталкиваясь с каким-то явлением, только осваивает его и получает умения работать с ним. Он ещё не использует это явление для обеспечения своей жизнедеятельности. Это период начального освоения явления.
3 На этапе развития ремесла человек выстраивает определённый вид деятельности, приспосабливает его для обеспечения своей жизнедеятельности На третьем этапе общество достигает такого уровня развития, при котором для производства какого- либо продукта создаются механизмы и технические средства. Именно они теперь выполняют основную работу по производству продукта. Это уже этап технологии.
4 Технология представляет научно и/или практически обоснованную систему деятельности, применяемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных и духовных ценностей Г.К.Селевко Энциклопедия образовательных технологий
5 Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин «педагогическая технология» буквально означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве -развитие образовательных процессов -опыт педагогических инноваций -результаты психолого- педагогических исследований -технологический подход (технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных задач)
6 Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам. Г.Селевко Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса – использование педагогических технологий. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса – использование педагогических технологий. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё начиналось сначала… С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё начиналось сначала… В. Беспалько В. Беспалько
7 Хорошее содержание всегда должно быть в хорошей форме. Г.Спенсер
8 Качества современных педагогических технологий: -системность -диагностичность -комплексность -прогнозируемость -целостность -эффективность -научность -оптимальность -структурированность -воспроизводимость -концептуальность -развивающий характер -алгоритмичность -преемственность -вариативность и гибкость -процессуальность -управляемость -инструментальность
9 Семинары (обучающие) по теме: «Современные образовательные (педагогические) технологии» – Необходимость использования широкого спектра СО(П)Т – Заозёрская А.Ю, зам.дир.по УВР – Технология проблемно-диалогового обучения в 3 классе (по ФГОС) – Смирнова Т.В, рук.МО начальных классов – Интерактивная технология «дебаты» - Вологжин С.Л, учитель истории СОШ – Технология личностно-ориентированного обучения, Чулакова В.М, учитель начальных классов
10 – Технология коллективного сотрудничества, Репина О.Н, учитель начальных классов – Технология «метод проектов», Нестерева Л.Л, учитель биологии – Интерактивные технологии ( парная, групповая, коллективная работа) Фёдорова Н.С, учитель математики – Городской семинар руководителей МО РЯЛ – технологии проблемного обучения, РКМЧП - Заозёрская А.Ю, Слепцова Л.В – учителя русского языка и литературы Семинары (обучающие) по теме: «Современные образовательные (педагогические) технологии»
11 – Технологии социально педагогических комплексов, Николаева М.А, социальный педагог – Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья, Афанасьев М.Г, учитель физкультуры – Технологии воспитания духовной культуры молодого поколения, Щелканова Д.В, зам.дир. по УВР – Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, Боярова Л.А, учитель английского языка Семинары (обучающие) по теме: «Современные образовательные (педагогические) технологии»
12 Курсовая подготовка (обучение) по овладению современными образовательными (педагогическими) технологиями 1.Заозёрская А.Ю : 1) Проектная деятельность (2002 г, Москва), 2) Критическое мышление. РКМЧП (2009 г, Якутск), 3) Педагогическая технология на основе усовершенствования и реконструирования материала (2013 г, Якутск) 2.Слепцова Л.В: 1) Педагогическая технология на основе усовершенствования и реконструирования материала (2013 г, Якутск) 3.Кобелева Е.И: 1) Педагогическая технология на основе усовершенствования и реконструирования материала (2013 г, Якутск)
13 СО(П)Т: результаты, качество МО гуманитарного цикла ФИО учителя ПредметИспользуемые СО(П)Формирование компетенцийРезультаты Заозерская А.Ю.Русский язык и литература Здоровьесберегающие технологии Проблемно- поисковая Проблемно-диалоговая Личностно- ориентированное обучение технология развитие критического мышления через чтение и письмо Предметные компетенции Учебно-познавательные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Коммуникативные компетенции Развитие навыков самостоятельного учебного труда. Развитие творческих способностей. Решение проблем, саморазвитие, сотрудничество. Учебные достижения обучающихся1 полугодие уч.года Русский язык: усп.100% кач.50% Литература: усп.100%кач.76% НПК «Языкознание для всех, 2010, диплом 1 степени; Самсоновские чтения, 2011, диплом 2 степени ; ШНПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»,ноябрь и 11класс 1 и 3место; Городской конкурс «Лучший читатель» - грамота Кобелева Е.И.Учебные достижения обучающихся1 полугодие уч.года Русский язык: усп.100% кач.43% Литература: усп.1005 кач.61% Слепцова Л.В.Учебные достижения обучающихся1 полугодие уч.года Русский язык: усп.100% кач.46% Щелканова Д.В.Английский язык Проектная Информационно- коммуникационная Обучение в сотрудничестве Дифференцированный подход в обучении Личностно- ориентированный подход НПК «Шаг в будущее»Декабрь 2010г.- 11классСертификат участия ШНПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»Ноябрь2012-3класс1место Боярова Л.А.Учебные достижения обучающихся1 полугодие уч.года Английский язык: усп.100% кач.48% История: усп.100% кач.86% Обществозн.: усп.100% кач.84% Право: усп.100% кач.85% Потапов Г.В.История, обществозна ние Проектный метод Проблемно-поисковая Информационно- коммуникационные
14 СО(П)Т: результаты, качество МО естественно-математического цикла ФИО учителя ПредметИспользуемые СО(П)Формирование компетенций Результаты Федорова Н.С.Математика Проблемно-поисковая технология Технологии интерактивного обучения: Проектный метод в обучении Технология сотрудничества Цельноблочные системы обучения ИКТ технологии Технология групповой работы Личностно- ориентировання технология Предметные компетенции Учебно- познавательные компетенции Компетенции личностного самосовершенствов ания Коммуникативные компетенции Развитие навыков самостоятельного учебного труда. Развитие творческих способностей. Решение проблем, саморазвитие, сотрудничество. ШНПК 2011, 3 место Окружная НПК, 2011, диплом3ст Республиканская НПким.Кочнева Диплом 3 ст г Учебные достижения учащихся 1 полугодие 2012/2013 уч.год Успеваемость : 100% Качество: 52 % Кривошапкина Р.П. МатематикаШНПК 1 место Республиканская НПК им.Кочнева Диплом 2 степени,2011 г. Окружная НПК, 2011, диплом 1 степени Нестерева Л.Л.Биология География Химия Выступление в ШНПК Участие в ГНПК
15 МО начальных классов ФИО учителя ПредметИспользуемые СО(П)Формирование компетенций Результаты Репина О.Н.Начальные классы Здоровьесберегающие технологии Проблемно- поисковая Проблемно-диалоговая Личностно-ориентированное обучение технология развитие критического мышления через чтение и письмо Игровые технологии Предметные компетенции Учебно-познавательные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Коммуникативные компетенции Развитие навыков самостоятельного учебного труда. Развитие творческих способностей. Решение проблем, саморазвитие, сотрудничество. НПК «Шаг в будущее» Декабрь 2012 год.– 4 класс, Сертификат участия усп. 100% кач.45% Аммосова Л.П. НПК «Ступени к творчеству» 2011 г диплом 2 место НПК «Шаг в будущее» 2011 г Сертификат участия НПК «Наше здоровье в наших руках» 2012 год– Грамота 4 место ШНПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» 2012 год -Грамота 2 место усп.100% кач.48% Смирнова Т.В. Чулакова В.М.ШНПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»2012 г.- Грамота 1 место НПК «Ступени к творчеству»2012 г Грамота Номинация «Юный фермер» усп.100% кач.47% Николаева М.А.Технология, ИЗО, КНЯ Здоровьесберегающие, игровые, проблемно-диалоговая, информационно-коммуникационные Конкурс «Эмблема школьной службы примирения» 2 место Конкурс «Эссе школьных служб примирения» 2 место Афанасьев М.Г.Физическая культура Игровые технологии, здоровьесберегающие «Смотр строя и песни», 2012 год 2 место «ЭРЭЛ» 2012 год окружной 1 место Олимпиада по ФК 2012 г. 7 место
16 СО(П)Т и требования ФГОС Современные образовательные технологии Цели применения СОТКомпетентности, на формирование которых направлено использование СОТ Эффекты использования СОТ Здоровьесберегающие технологии Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия Компетенции личностного самосовершенствования Психолого-педагогическая помощь обучающимся, повышение культуры мышления и поведения Проектный метод в обучении и воспитании Ориентирование на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования Повышение исследовательских, информационных, презентационных, коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания Проблемно-поисковая технология Реализация педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности ученика (класса) через проблемное учебное задание Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования, общекультурные Формирование самостоятельности обучающихся, умения добывать новые знания самими обучающимися Использование игровых технологий Создание условий в качестве средства адаптации, приема и метода обучения. Средства изучения детей. Учебно-познавательные, общекультурные Адаптация к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранение и укрепление здоровья. Технология алгоритмовФормирование умения читать, выполнять и составлять несложные алгоритмы как средство достижения цели Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования, общекультурные Повышение качества знаний обучающихся, общих учебных умений и навыков: установление последовательности, выбор средств, определение способов контроля и оценки деятельности
17 СО(П)Т и требования ФГОС Современные образовательные технологии Цели применения СОТКомпетентности, на формирование которых направлено использование СОТ Эффекты использования СОТ Технология индивидуализации и дифференциации обучения. Обучение каждого ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем Учебно-познавательные Развитие общеучебных умений и навыков. Овладение устной и письменной речью, самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат Технология развития интеллектуально- творческого мышления Обучение детей выделять учебную задачу при выполнении того или иного задания, формирование интереса к изучаемому материалу Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования общекультурные Повышение интеллектуальных способностей детей, мотивации к учебной деятельности и привитие умений, навыков обучающимися выделять главное, находить разные способы, пути решения. Информационно- коммуникационные технологии Повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения через использование мультимедийных презентаций разного характера. Учебно-познавательные, информационные, общекультурные Повышение мотивации к изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся. Технология развития критического мышления через чтение и письмо Формирование умения владеть информацией, использование ее при решении различных учебных проблем Учебно-познавательные, общекультурные, информационные, ценностно-смысловые Социализация личности ученика путем развития УУД Личностно- ориентированное обучение Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация ее природных потенциалов. Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования, Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, результативности обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.