Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hotdiplom.ru
1 Уважаемый Председатель и члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представлен доклад о выполненной мной дипломной работе на тему «Совершенствование организации розничной продажи на примере ООО «Маркет-НН» (магазины «Райцентр»)».
2 Актуальность рассматриваемой темы подтверждается следующими положениями: В условиях кризиса ликвидности в торговой отрасли на фоне некоторого сокращения объема продаж происходят структурные изменения, связанные с возникновением и активным продвижением на рынок торговых форматов, использующих прогрессивные технологии продаж, эффективный менеджмент, современные информационные и логистические системы, предоставляющие покупателям широкий спектр сопутствующих услуг. Также в настоящее время процессы возникновения бизнес-структур, имеющих сетевую организацию, получили широкое распространение в розничной торговле, а масштаб торговой деятельности ведущих компаний и тенденции их развития на потребительском рынке позволяют говорить о них как о ключевых элементах современной организации товарного обращения, что требует постоянного внимания к совершенствованию их деятельности. Активное проникновение на российский потребительский рынок зарубежных торговых операторов, вызывает обострение конкурентной борьбы и нередко ставит отечественных предпринимателей, особенно из среды малого и среднего бизнеса, в заведомо невыгодные экономические условия. Использование «западных» технологий снижает спрос на услуги российских компаний, обслуживающих розничную торговлю, поэтому особенно остро стоит вопрос именно о совершенствовании форм обслуживания покупателя.
3 Целью дипломной работы является совершенствование практических процессов розничной продажи ООО «Маркет- НН». Поставленная цель потребовала постановки и решения следующих задач: Обоснование организационно-экономической характеристики предприятия; Исследование организации розничной продажи и процесса обслуживания; Разработка мер по развитию розничной продажи и форм обслуживания покупателей розничной торговой сети. Объектом исследования определено розничное торговое предприятие ООО «Маркет-НН» (формат «Райцентр»), функционирующее на нижегородском потребительском рынке. Предметом исследования выступили организационно- экономические отношения в розничных торговых сетях, связанные с розничной продажей и процессом обслуживания покупателей.
4 Итак, основными направлениями деятельности компании ООО «Маркет-НН» является: розничная торговля продуктами питания и розничная торговля товарами народного потребления. «Маркет-НН» создано 15 сентября 2007 г. и функционирует на основе Федерального закона от N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Рисунок 1. Наиболее рентабельные позиции ассортимента в 2008 г., %
5 Конкурентами являются другие крупные гастрономы и супермаркеты города, в частности, гастроном «Седьмой континент», гастроном «Алые паруса», гастроном «Пятерочка», супермаркеты «Рамстор», супермаркет «Ашан», сеть магазинов «Копейка», сеть супермаркетов «Перекресток». Главными конкурентами являются «Перекресток» и «Пятерочка», находящийся в городе Н.Новгороде. Рисунок 3. Место на рынке ООО « Маркет-НН » среди ведущих супермаркетов г.Нижнего Новгорода, %
6 Получено, что, несмотря на то, что супермаркеты «Райцентр» являются, прежде всего, продуктовыми супермаркетами, в структуре продаж значительную долю (26,8%) занимают товары непродовольственного назначения, которые имеют более высокую маржу по сравнению с продуктами питания. В целом по сети средний уровень наценки на товары непродовольственного назначения составляет 30 35%, тогда как на продовольственные 1720%. Рисунок 2. Распределение реализации на продовольственные и непродовольственные товары для ООО « Маркет-НН » за 2008 г.
7 По данным отчета о прибылях и убытках за отчетный период прибыль до налогообложения составила 1084 тыс. руб., а в процентах к товарообороту по рыночным ценам -1,6 % (на начало года - 1,2%). Сумма прибыли в отчетном периоде повысилась по сравнению с прошлым периодом на 337 тыс. руб. Результаты расчетов показывают, что в отчетном году наличие ЧОК (чистого оборотного капитала) уменьшилось на тыс. рублей, т.е. большая часть оборотных активов предприятия покрывалась краткосрочными финансовыми источниками. Это свидетельствует о снижении ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. При возникновении срочной необходимости погашения какого-либо обязательства предприятие не сможет направить на эти цели часть своих оборотных средств. Издержки обращения в отчетном периоде возросли за счет роста заработной платы, за счет увеличения цен на рекламу. По приведенному значению они увеличились на 301,7 тыс. руб. Их уровень к товарообороту возрос на 0,1%.
8 План по ритмичности продаж не выполнен ни в одном из периодов 2008 г., следовательно это один из важных пробелов в организации розничной продажи. Хотя невыполнение коэффициента в 4 квартале можно объяснить мировым кризисом, а не внутренними проблемами предприятия.
9 Проведенный в дипломной работе анализ позволил сделать вывод, что в условиях кризиса ООО «Маркет-НН» стремится к сокращению издержек: за счет сокращения персонала; за счет уменьшения реальной заработной платы; за счет экономии на рекламе.
10 В качестве проблемной ситуации, требующей решения, рассмотрены убытки ООО «Маркет-НН» из-за низкого качества обслуживания за период 1 месяц – ноябрь 2009 года. Задача, которая ставилась в области совершенствования форм обслуживания покупателей, была сформулирована как необходимоcть снижения финансовых потерь предприятия за счет выявления и устранения причин, приводящих к сбоям в алгоритме обслуживания.
11 Обосновано, что главная причина финансовых ТЦ «Райцентр», связанных с качеством обслуживания Покупателя – это текучесть кадровых кассиров.
12 Так для устранения причины «текучесть кадровых кассиров» и повышения качества обслуживания покупателей рекомендуются для развития следующие мероприятия: 1. повышение заработной платы штатным кассирам на 20%, 2. разработка методов нематериального стимулирования кассиров, 3. применение методики эффективного управления ассортиментом в зависимости от времени суток, 4. модифицированный алгоритм обслуживания для ООО «Маркет- НН»; 5. 2.использование статистических методов для выявления слабых звеньев обслуживания; 6. технология «Queue Busting»; 7. АСУ (автоматизированная система управления) «Штрих-М»; 8. дополнительное изучение ассортимента водочной продукции; 9. модифицированная матрица БКГ.
13 Рисунок 14. Схема структурной организации системы « Штрих-М »
14 Рисунок 16. Диаграммы Парето до и после реализации программы Полученный эффект по повышению качества обслуживания покупателей магазина ООО « Маркет-НН » составил 17,7 тыс.руб. в месяц.
15 Рисунок Т.1. Измененная матрица БКГ для ООО « Маркет-НН »
16 Доклад окончен. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.