Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Щепетильникова
1 Методические компетенции учителя при введении ФГОС НОО Изменяя себя, изменяем окружающую нас действительность. Вихерева Н.А. руководительШМО учителей нач. классов гимназии 102
2 Цель - Создание условий для реализации основных требований ФГОС (3 Т ): -Требований к условиям -Требований к содержанию -Требований к результатам
3 Одна из основных задач методической службы: создание благоприятной среды для осознания, принятия и реализации обновлённого содержания учебно- воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
4 Компетенция – сложившаяся социальная норма, определяющая уровень образовательной подготовки человека Типы ключевых компетенций -ценностно-смысловые - общекультурные -учебно-познавательные -информационные -коммуникативные -социально-трудовые -личностное самосовершенствование, самообразование
5 Мониторинг использования педагогических технологий учителями начальных классов
6 Методическая тема « Проектирование УУД: формирование и развитие» 1 год – знакомство с концепцией развития УУД (4 вида) и процессом их формирования, 2 год – проектирование УУД в предметном содержании начального образования, 3 год – мониторинг сформированности УУД в предметном содержании начального образования, 4 год – проектирование контрольных работ: итоговый, промежуточный, текущий контроль.
7 Формирование универсальных учебных действий в содержании предметной линии художественно-эстетического цикла УУД, виды УУДПланируемые результаты Цели учебной деятельности личностные самоопределение научатся давать самооценку, определять позитивные и негативные причины успешности формирование основ гармоничной личности, поднятие престижа эстетического вкуса человека смыслообразование научатся определять и поддерживать учебную, а в дальнейшем социальную мотивацию формирование целостной картины мира, гражданской идентичности, уважения к культуре, нравственно- эстетические нормы научатся определять и сохранять личные, общественные, семейные ценности, развивать эмпатию, сопереживание, отзывчивость проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии художественных, музыкальных произведений, приобщение к мировой художественной культуре
8 Входная диагностика 2-х классов уч. год. Уровень сформированности УУД I полугодие В. В.СР. СР. Н.СР. Н.
9 Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной и основной школе УУД Результаты развития УУД Значение для обучения Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения- развитие абстрактного мышления
10 Программа «Школы развития» - Подготовка к обучению математике - Развитие речи -Психологическая готовность к школе
11 Содержание курса « Развитие речи » Данный курс имеет развивающую направленность и реализует основную цель – формирование у дошкольников основных аспектов речевой деятельности, необходимых для успешного перехода на начальную ступень общеобразовательной системы Задачи: - развитие устной речевой сферы дошкольников (артикуляционных навыков, лексического запаса, грамматического строя); - развитие эмоциональной сферы дошкольников (интонация, выразительность, чувства); - формирование и развитие коммуникативной сферы дошкольников (нормы речевого этикета мимика, жесты).
12 Содержание курса «Подготовка к обучению математике» Основная цель – формирование у дошкольников основных аспектов интеллектуальной деятельности, необходимых для успешного перехода на начальную ступень НОО Задачи: - развитие математических представлений, -развитие умения ориентироваться в пространстве, ориентироваться на плоскости тетрадного листа, - усвоение математических понятий натуральное число, величина, геометрическая фигура, - формирование и развитие способности осуществлять логические действия такие, как: классификация, сравнение, сопоставление, - формирование общеучебных умений: работать с книгой, работать в тетради по клеточкам, работать с нелинованной бумагой, с ножницами, работать карандашом с линейкой, - формирование и развитие математически грамотной речи, - развитие понятий цвета, формы, размера, - развитие мелкой моторики, -развитие наглядно-действенного мышления, - формирование культуры общения.
13 Образовательный проект «Школа молодого родителя» -создание условий для овладения знаниями, необходимыми родителям будущих первоклассников для организации полноценной помощи, контроля, овладения знаниями особенностей обучения и воспитания детей 6 – 7 лет; -ознакомление родителей с традициями и правилами общего сосуществования в стенах гимназии. Цели:
14 Проекты INTEL: -Программа 1:1 -Сетевые проекты -Программа «Обучение для будущего» - Программа «Учимся с INTEL»
15 Функциональные возможности программы «1:1»в рамках урока Функция программы Для чего используется 1Транслирование экранадемонстрация действий учителя 2Экран студентадемонстрация действий ученика 3 Общая доска (совместное выполнение рисунков, схем, моделей, построение алгоритмов, загрузка иллюстраций, графиков и т.д.) совместное действие на общей плоскости (не более 5 человек) 4 Экзамен (составление и выполнение теста, получение оценки и статистики выполненного теста) проверка знаний по теме, рефлексия
16 Визуализация педагогического опыта
17 Сообщество учителей начальных классов «Программа 1:1 МБОУ «Гимназия 102 им М.С. Устиновой»
18 EDUGALAXY.RU
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.