Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Яфарова
1 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации Ясенович Лариса Павловна учитель русского языка и литературы МОБУСОШ9 первая квалификационная категория
2 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Народная мудрость
3 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации Проблема школы и учителя – не «потерять» учащихся с низкими учебными возможностями. Чтобы это сделать, надо ответить на 3 вопроса : 1. Кого учить? 2. Чему учить? 3. Как учить?
4 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации диагностический тест; теоретический материал – камень преткновения; комплексный анализ текста; мультимедийные и интернет-технологии; Преодоление психологической интерференции при выработке навыков правописания. метод Т. Я. Фроловой; работа с тестами; работа над частью С.
5 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации А 14.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1.З…рница, разр…дить (ружьё), выт…рпеть 2.Прил…жить, пос…делки, остл…пительный 3.П…риод, ар…матный, ап…лляция 4.Сл…боватый, ст…ловый, кр…тиковать.
6 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации ПОМНИ! 1. Пиши по сильной позиции! (проверяй безударную гласную ударением): водяной - вОдный 2. Слова с непроверяемыми гласными (русские и заимствованные) запоминай и проверяй себя по словарю 3. Для правописания гласных в приставках, суффиксах и окончаниях русских слов различных частей речи существуют те же правила: пиши по сильной позиции и помни об искл. 4. Правописание корней с чередующимися гласными подлежат особым правилам
7 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации Образец рассуждения: 1.Можно начать проверять все слова и вспоминать, как они пишутся. Но это долго и неэффективно (помни о времени!). 2.Просматриваем ряды. В первом – слова с чередованием (зарница, вытерпеть), достаточно одного слова, чтобы весь ряд не проверять. Во втором – то же самое (приложить). В третьем правописание всех слов можно проверить только по словарю. 3. Следовательно, правильный вариант ответа Проверяем: слабоватый – слабый, столовый – стол, критиковать – критика.
8 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации Осложнённое списывание. А) Я пр…обрёл книж…нку сказал мой с..б…седник и назвал фамилию поэта-классика. назвал фамилию поэта-классика. Почему вы говорите так пр…небрежительно Почему вы говорите так пр…небрежительно возмутился я. Что вы но ведь она тоненькая да и возмутился я. Что вы но ведь она тоненькая да и формат (не)большой ответил с…б…седник. формат (не)большой ответил с…б…седник. Б) Так я выяснил,что мой с..б…седник путает слова «книж…чка» и «книж…нка», не замечает разницы в их значении…. «книж…чка» и «книж…нка», не замечает разницы в их значении…. Записать 1 часть в форме диалога, расставляя пропущенные знаки препинания. Из 2 части выписать слова с пропущенными буквами и обозначить условия выбора вставленных орфограмм.
9 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации Преодоление психологической интерференции при выработке навыков правописания. Интерференция (лат. inter-между, ferens (ferentis) – несущий) – ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия(наложения) другого материала, с которым оперирует объект.
10 Согласные звуки Звон- кие БВГДЖЗЙЛМНР-- -- Глу-хиеПфКТШС -----ХЦ ЧШ Легко запомнить: эти фразы содержат «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? – Фу!» - все глухие согласные. 2. «УМНая ГоЛоВа, РаЗБиРаЙ БоЖьи ДеЛа!» - все звонкие согласные.
11 большинство образуют пары всегда звонкие всегда глухие Б – П Д – Т З – С Ж – Ш К – Г В - Ф Ц, Ч, Щ, Х Й ЙЙ Й состоят только из шума состоят из голоса и шума Р, Л, М, Н СОНОРНЫЕ Шкала звучности Глухие согласные Звонкие согласные Сонорные согласные [й][й] Гласные звуки
12 большинство образуют пары всегда мягкие всегда твёрдые Л – Л, Д – Д, З – З, К – К, и другие Ч, Щ, Й Ч, Щ, Й Ж, Ш, Ц мягкость обозначается гласными буквами Е,Ё,Ю,Я,И или Ь Пр. пол - пел [ п - п, ] Пр. чащаПр. жить
13 ударныебезударные [а,о,и,ы,э,у] сильная позиция слабая позиция (не меняют своё качество) (меняют своё качество) Пр. дом [ дом ]- дома [ дама ] звонкиеглухие мягкиетвёрдые [б–п, д–т…] [п – п,, б – б, …] Пр. дом - том [ д - т ] Пр. пол - пел [ п - п, ] ! Не путать с гласными буквами: А, О, И, Ы, У,Э – есть и буквы, и звуки; Е, Ё, Ю, Я – таких гласных звуков нет, только буквы
14 Задание 1. В каком слове пишется буква З? 1) не…гораемый 2) и…пуганный 3) и...рыхлить 4) …двинуть
15 Задание 2. В каком слове пишется буква С? 1) и…черпать 2) и…ношенный 3) бе…участный 4) ра…бежаться 123 4
16 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации Создание и использование в работе денотатного графа при обобщающем повторении Денотатный граф - от лат denoto- обозначаю и пишу Денотатный граф - способ вычленения существенных признаков ключевого понятия
18 Алгоритм написания сочинения- рассуждения по прочитанному тексту Категории (виды) проблем 1.Сформулировать проблему исходного текста 2.Прокомментировать проблему исходного текста 3.Отразить позицию автора исходного текста 4.Выразить и аргументировать собственное мнение Способы формулировки проблемы Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо 1.Комментарий самой проблемы как таковой – сразу после того, как она сформулирована: насколько актуальна проблема; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; какова «история вопроса»; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли иная точка зрения, не совпадающая с авторской. 2. Комментарий исходного текста, авторского отношения к проблеме (анализ текста, объяснение его – но не пересказ!) Основная мысль текста (позиция автора) Основная мысль может быть сформулирована в конце текста – как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими-либо доводами и примерами (дедуктивный способ) Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими-либо доводами и примерами (дедуктивный способ) Аргумент – это довод, основание, приводимые в доказательство чего-либо Проблема-это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления) Виды проблем и способы формулировки
19 п/ п Вопрос Варианты ответов АБВ 1. Частица является … частью речи самостоятельная часть речи служебная часть речимеждометие 2. Частицы делятся на разряды… формообразующ ие, смысловые количеств., порядковые притяжатель- ные, личные 3. Частицы со словами пишутся…слитнораздельно раздельно, через дефис 4. Частицы ни, не называются… формообразующ ими смысловым и, отрицатель- ными вопроситель- ными 5. Частица изменяется…по лицам, числам по падежам, числам не изменяется 6. В предложении частица является…подлежащим дополнение м не является членом предлож. Теоретический тест
20 СИНОНИМЫ слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение, например: кавалерия конница, смелый храбрый семантическиестилистические семантико-стилистические различаются оттенками в значениях. Молодость – юность. Красный – багровый – алый. имеют одинаковое значение, но отличаются стилистической окраской. Толковый – башковитый. Новобрачные – молодые. отличаются и по смыслу, и своей стилистической окраской. Бродить – блуждать – шататься - шляться функции Дополняют друг друга. Он словно потерялся немного, словно сробел. (И.Тургенев) уточнение разъяснение сопоставление противопоставление При употреблении специальной лексики, иноязычных слов. Эти случайные, или, как говорят, пекулярные, скорости измеряются в диске немногими десятками километров в секунду. Обращается внимание на различия в семантике. Врача пригласить, а фельдшера позвать (А.Чехов) Он, собственно, не шел, а влачился, не поднимая ног от земли. (А.Куприн) замещение Когда необходимо избежать повторения слов. Орловский мужик живет в дрянных осиновых избенках... Калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах. (И. Тургенев)
21 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации Учитель должен стремиться понять и принять каждого ребёнка; создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке; проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика; использовать средства невербального общения; применять частую смену видов деятельности; многократно проговаривать и закреплять материал; стремиться к алгоритмизации деятельности.
22 Система работы с трудными и слабоуспевающими детьми по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации Обучение обязательно должно быть успешным для всех учеников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.