Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Федькин
1 «РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ СОВЕРШАТЬ УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ по ХИМИИ - задания С1 и С5» Саляхова Ольга Ивановна, учитель химии МБОУ «СОШ 20 с УИОП» Иванова Оксана Владимировна, учитель химии МБОУ «СОШ 16 с УИОП» город Старый Оскол 2013
2 «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». М. Булгаков
3 Умение учащихся осуществлять умственные действия Логика учебного материала, требующего различных умственных операций Освоение учебного материала
4 Умственные действия - разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания, без опоры на какие бы то ни было внешние средства познавательные задачи расчётные задачи
5 Исследователи умственной деятельности П. Я. Гальперин А. В. Запорожец Д. Б. Эльконин Л. С. Выготский А. Н. Леонтьева С. Л. Рубинштейн
6 Теория (планомерного) поэтапного формирования умственных действий В основе лежит идея о принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека: умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений происходит поэтапным переходом «материальной» (внешней) деятельности во внутренний умственный план, т.е. путем интериоризации. Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина
7 Теория формирования понятий ассоциативно-рефлекторной концепции освоения личностью социального опыта И.М.Сеченов, И.П.Павлов, С.Л.Рубинштейн, Н.А.Менчинская, Д.Н.Богоявленский, Ю.А.Самарин, Е.Н.Кабанова-Меллер процесс обучения понимается как обобщение получаемых знаний и образование определенных понятий (результат ассоциаций по смыслу, абстрагирования и обобщения знаний, которые относятся к изучаемому явлению)
8 ЦЕЛЬ создание условий для раскрытия и развития способностей обучающихся, с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности Не мыслям надобно учить, а мыслить. Иммануил Кант( ), немецкий философ
9 задачи поиск разнообразных педагогических приемов развитие инструментария получения знаний анализ результатов познавательной деятельности ускорение обучения детей через обогащение содержания образования
10 РЕЗУЛЬТАТ ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Познавательная деятельность
11 опорные знания по теме ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ знать учение о химической реакции свойства всех классов соединений уметь называть вещества составлять уравнения химических реакций определять степень окисления элемента окислитель и восстановитель
12 Окислительно-восстановительные реакции характеризуют признаки характер и состав реагентов и продуктов реакции их агрегатное состояние и взаимная растворимость механизм и скорость реакции тепловой эффект реакции…
13 1 группа умений определять, сравнивать ОЭО элементов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева умение определять степень окисления элементов в соединениях умение подсчитывать количество смещенных электронов умение уравнивать число электронов между окислителем и восстановителем умение расставлять коэффициенты в уравнениях реакций 2 группа умений умение предсказывать направление смещения электронов умение отличать окислитель от восстановителя, окисление от восстановления умение распознавать окислительно- восстановительные реакции умение объяснять сущность окислительно- восстановительных реакций умение предсказывать окислительно- восстановительные функции атомов и ионов.
14 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ предварительная поэтапная отработка элементарных операций постепенное их усложнение и «свертывание» применение системы усложняющихся упражнений на определение степени окисления, на распознавание процессов окисления и восстановления, на подсчет числа электронов и лишь затем на расстановку коэффициентов использование алгоритмического предписания как некоторый ориентир действий при расстановке коэффициентов
15 способы подбора коэффициентов в ОВР поэлементныйэлектронного балансаэлектронно-ионных схемметод полуреакций
16 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ 1 ГРУППЫ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ 2 ГРУППЫ Какой из элементов имеет большую электроотрицательность: Р или S? К какому элементу смещены электроны в соединении Н:Сl? Определите степень окисления каждого элемента в соединениях: а) N 2, N 2 O, NO 2,N 2 O 3, NH 3 б) NaNO 2, Ca(NO 3 ) 2, Cr(NO 3 ) 3, ВаМnO 4, Ва(МnO 4 ) 2. Изменится ли степень окисления при переходе от а)Сl 2 NaCl; б) FeCl 3 FeCl 2 ? Какой процесс происходит: окисление или восстановление? В данных переходах определите число электронов, приобретаемых или отдаваемых элементом, укажите процесс (окисление или восстановление): б) S 0 … SO 4 ; б) 2Cl - Cl 2 Пот данным схемам превращения веществ составьте схему перехода электронов для элементов у которых изменяются степени окисления: а) HNO 3 NO; б) NaClO 3 NaCl; в) ZnS SO2 г) NaClO 3 O2 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ 1 ГРУППЫ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ 2 ГРУППЫ Какой из элементов имеет большую электроотрицательность: Р или S? К какому элементу смещены электроны в соединении Н:Сl? Определите степень окисления каждого элемента в соединениях: а) N 2, N 2 O, NO 2,N 2 O 3, NH 3 б) NaNO 2, Ca(NO 3 ) 2, Cr(NO 3 ) 3, ВаМnO 4, Ва(МnO 4 ) 2. Изменится ли степень окисления при переходе от а)Сl 2 NaCl; б) FeCl 3 FeCl 2 ? Какой процесс происходит: окисление или восстановление? В данных переходах определите число электронов, приобретаемых или отдаваемых элементом, укажите процесс (окисление или восстановление): б) S 0 … SO 4 ; б) 2Cl - Cl 2 По данным схемам превращения веществ составьте схему перехода электронов для элементов у которых изменяются степени окисления: а) HNO 3 NO; б) NaClO 3 NaCl; в) ZnS SO2 г) NaClO 3 O2
17 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ 1 ГРУППЫ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ 2 ГРУППЫ По данным схемам составьте схемы электронного баланса и уравнения окислительно- восстановительных реакций: MnO2 + HCl Cl2 + MnCl2 + H2O Из данного перечня выберите уравнения ОВР и укажите их тип: а) РСl5 +H2O H3PO4 +HCl; б) NaNO3 NaNO2 +O2; в)NO2 +SO2 SO3+NO К схемам реакций составьте электронный баланс, указав окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Расставьте коэффициенты. а) Cu(NO3)2 CuO +NO2 +O2; б) NO2 +NO N2O3 Найдите и исправьте ошибки в следующих схемах: а) Al +HNO3 Al(NO3)3 + H2O; б) MnO2 +H2SO4 MnSO4 +SO2 + H2O; в) Fe2O3 +HNO3 Fe(NO3)3 +NO +H2O Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции. Определите окислитель и восстановитель. а) Fe SO4 + KMnO4 +… … + MnSO4 +… +H2O; б) NaNO 2 + KMnO 4 + …. ….+ ….+ K 2 SO 4 +…
18 18 Причины затруднений в решении задач на вывод формулы вещества некорректное оформление; решение не математическим путем, а методом перебора; неверно составленная общая формула вещества; ошибки в уравнении реакции с участием вещества, записанного в общем виде.
19 Формулы, связывающие количество вещества с массой и объёмом n = m/M; m = nM n = V/ V m ; V = nV m Формулы, связывающие плотность вещества с объёмом и массой, молярным объёмом и массой ρ = m/V = nM/nV m = M/V m ; M = ρ V m
20 Важнейшие формулы, необходимые для вычисления массовой доли элемента в соединении n * Ar(Э) w(Э) (в %) = *100%, Mr (вещества) Молярной массы вещества по известной относительной плотности его паров по другому веществу D B (A) = M(A)/M(B) M(A) = D B (A). M(B)
21 Статистика ответов на задания части С ( учебный год)
22 Результаты государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников IX классов (за 3 года) Учебный год Кол-во уч-ся в классе, изучающих данный п редмет (всего) Кол-во уч-ся, выбравших предмет Результаты на «5»на «4»на «3» на «2» Кол-во % % % %
23 Результаты единого государственного экзамена по химии (за 3 года) Учебный год Кол-во уч-ся в классе, изучающих данный предмет (всего) Кол-во уч-ся, выбравших предмет Результаты Средний балл Преодолели минимальный порог (36 баллов) Не преодолели минимальный порог (36 баллов) Мин. балл по ОУ МБОУ «СОШ20 с УИОП» Макс. балл по ОУ МБОУ «СОШ20 с УИОП» , ,
24 24 Желаю всем творческих успехов! «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета» К.Д. Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.