Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Золотавина
1 Организация комплексного сопровождения детей с ОВЗ в системе образования
2 Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв... Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли.
3 Согласно «Словарю русского языка» сопровождать значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.
4 Цель: Организация комплексного сопровождения обучающихся через определение и обеспечение адекватных условий развития, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями здоровья.
5 Задачи: 1.Комплексное обследование учащихся, имеющих трудности в обучении и адаптации. 2. Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно – воспитательной работы. 3. Составление программы индивидуального, коррекционно – развивающего сопровождения. 4. Организация здоровьесберегающего пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок. 5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.
6 Основные функции ПМПК экспертно – диагностическая информационно аналитическая организационная функция сопровождения консультативнаяметодическаяпросветительская
7 Модель коррекционной – развивающего сопровождения образовательного процесса. Школьный ПМП(к) Основные цели и задачи сопровождения Структура коррекционно - развивающего сопровождения Локальные акты Психологическое сопровождение Логопедическое сопровождение Дефектологическое сопровождение Медико – социальное сопровождение Диагностика Коррекционно – развивающая работа Консультации Методическая работа Результативность коррекционно – развивающего сопровождения: Заполнение индивидуальных карт психолого – медико – педагогического сопровождения Годовой отчёт узких специалистов по результатам сопровождения Диагностический пакет материалов по классам и на каждого ребёнка
8 Школьный психолого – медико – педагогический консилиум как основа комплексного сопровождения учащихся. Шк. П М П (к) Разработка стратегии сопровождения Определение статуса ученика ДИАГНОСТИКАДИАГНОСТИКА Кор. работа консультации метод. работа групповая подгрупповая индивидуальная педагоги родители Участие: ШМО педсоветы самообразование первичная углублённая динамическая итоговая
9 Индивидуальные занятия по коррекции: - когнитивной сферы; -эмоционально – волевой сферы; - поведенческих проблем. Диагностика и коррекция речевого развития. Учёт особенностей усвоения материала. Дозировка материала. Наблюдение и оформление запросов. Коррекция детско – родительских отношений. Профилактика асоциального поведения. Профориентация. Занятия в кружках. Внеклассная деятельность. Педагогическое сопровождение всех этапов УП. Классные часы. Часы подготовки домашнего задания. Индивидуальная работа во второй половине дня. - Психиатрическое изучение ребёнка в процессе обучения и воспитания в различных видах деятельности. -Профилактический осмотр. -Контроль за здоровьем учащихся. Выявление структуры и степени выраженности нарушений. Контроль за полученными знаниями на уроках.
10 Постинтернатное сопровождение выпускников. «… Мало обучить и накормить детей – их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе …» (Из послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года Москва, Кремль)
11 Основные трудности, которые испытывают выпускники при выходе в открытую среду: –травмирование личности самой ситуацией брошенности; –отсутствие эталона подражания (не на кого ориентироваться, строя свой образ); –ограниченность общественных контактов; –заученная беспомощность, не востребованность таких ресурсов, как поисковая активность и внутренние способности; –социально-трудовой (подготовка к будущей профессиональной деятельности, осведомленность о существенных характеристиках своей будущей профессии, связанных с ее востребованностью, сведениях о заработной плате, возможных льготах, продолжительности отпуска и др.); –недостаточная информированность, незнание возможностей профессионального старта (прав, способов освоения профессии, самих профессий); –проблемы в социально-культурной сфере жизнедеятельности (наличие индивидуального стиля здорового образа жизни, отсутствие вредных привычек, правовая и экономическая грамотность, готовность к созданию семьи).
12 Основные задачи постинтернатного сопровождения выпускников с ограниченными возможностями здоровья: –помощь в социальной адаптации к самостоятельной жизни; –оказание квалифицированной социально- педагогической, психологической и иной помощи; –профилактика и коррекция отклоняющегося поведения выпускников с ограниченными возможностями здоровья; –социальная диагностика и сбор статистических материалов о жизнеустройстве выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
13 Служба постинтернатного сопровождения воспитанников Состав службы Приказ по МС(К)ОШ-И 61 от г. «О создании службы патронатного сопровождения»; приказ по МС(К)ОШ-И 234 от г. «О внесении изменений в приказ 61 от г.». 1. Е.В. Павлоцкая – директор школы 2. Н.Н. Киселёва - заместитель директора по учебной работе 3. Т.В. Барсукова – заместитель директора по воспитательной работе 4. А.В. Ефремова – социальный педагог 5. С.В. Барабохина – старшая медицинская сестра 6. Н.Н. Клешнина – педагог-психолог
14 Профориентационная работа
15 КРУЖКОВ АЯ РАБОТА ФАКУЛЬТАТИВН ЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРАКТИКУМ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
16 Наименование кружкаРуководитель кружка Кол-во воспитан ников Посещают кружок «Паутинка» Плешкова Т.Р.9 Мини футбол Клешнин С.М.11 Настольный теннис Клешнин С.М.5 «Знайка» (компьютерный класс) Янголь С.А.12 «Алиса» Портнова Т.И.10 «Умелые руки» (столярный) Иванов С.М.9 56 ч. Кружковая работа воспитателей: «Волшебные ладошки» «Акварелька» «Умелые ручки» «Самоделкин» «Оригами» «Фантазеры» «мастерская самоделкина» «Рукодельница» «Волшебное тесто» «Бисероплетение» «Волшебная ниточка» «Очумелые ручки» «Волшебная бумага» Ершова И.П. Плешкова Н.А. Зейбель О.Д. Реутова Е.Н. Реш С.В. Суворова Т.А. Евсеева Н.В. Суворова Е.Н. Чепарева В.В. Ефремова Т.Г. Иванова Т.Н. Мирошникова Е.Н. Адам О.В. 78ч Кружковая занятость100% Кружковая работа. Кружковой работой охвачены 79 учащихся из них «дети группы риска» - 29 человек. Кружки работают во второй половине дня, согласно отдельным графикам работы.
17 Участие в выставках
18 Участие в спортивных соревнованиях
19 Индивидуальная работа с учащимися по обращениям за период с г. Ф.И.О. воспитанникаОказанная помощь Орэева Г.М.Сбор документов для постановки на очередь на получение жилья Бурцова Е. Данков А.А. Сбор документов для постановки на очередь на получение жилья Консультация по льготам
20 Консультационный пункт
21 Консультационный пункт создан для: оказания методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, не являющихся коррекционными; оказания консультационной и психолого- педагогической помощи обучающимся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям). Вы можете получить квалифицированную помощь педагога-психолога, учителя логопеда, социального педагога, педагога дефектолога, медицинского работника
22 Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.
23 Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
24 Родительские собрания Лекции для родителей Тематические беседы Индивидуальные консультации Разработка рекомендаций Памятки для родителей Взаимопосещение уроков Лекции для педагогов Тематические беседы Совместные Мероприятия (урочные, внеурочные) Индивидуальные консультации Разработка рекомендаций Памятки для педагогов Формы взаимодействия с родителями с педагогами Дефектологическое, логопедическое, психологическое консультирование и просвещение родителей и педагогов.
25 Консультирование родителей Оформление документовОказанная помощь 33 обращенияПомощь в оформлении документов для прохождения МСЭ, справки в соц. защиту. Профориентация 10 обращенийКонсультирование о возможностях поступления в учреждения НПО Памятки для родителей Защита прав и интересов воспитанников 2 обращения (опекуны)Консультирование по изменению в законодательстве ФР в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
26 Консультирование воспитанников
28 Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
29 Совет по профилактике правонарушений Совет по профилактике правонарушений создается для работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, укреплению дисциплины среди воспитанников, защите их прав и законных интересов.
30 Задачи совета Осуществляет деятельность по исполнению требований ФЗ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от г Изучает и анализирует причины и состояние правонарушений среди воспитанников, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение. Осуществляет контроль за поведением подростков состоящих на учете. Организует работу с социально-опасными, неблагополучными, проблемными семьями. Координирует и заслушивает педагогов и воспитателей по работе с воспитанниками, склонными к правонарушениям, неблагополучными семьями. Рассматривает материалы на воспитанников, не выполняющих Устав школы.
31 Документация, регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; план работы Совета по профилактике; протоколы заседаний.
33 Индивидуальная работа с учащимися по обращениям за период с г. КлассФ.И воспитанника 9аДуплинская К. Мажара Н. Сверчков В. Исакова М. 9бВласов А. Новиков Н. Каменщиков А. Авксентьев Н. 8Колпаков А. 7Коровин Е. Мажара С.
34 Ящик доверия
35 Задачи Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений учащихся, содержащих вопросы по правам ребенка, а также предложения по организации учебно- воспитательного процесса в школе. Анализ обращений, поступивших посредством «Ящика доверия». Оперативное реагирование на жалобу, просьбу учащегося и решение его проблем.
37 Телефоны доверия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.