Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Демихов
1 Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 103 «Родники» Заведующий: Шлыкова Нина Сергеевна Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ
2 Качественные характеристики проекта: Актуальность исследования: «…одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в дошкольном детстве. Противоречия : между необходимостью раскрытия индивидуальных способностей ребенка и отсутствием системы психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей; между приоритетной ролью взрослого в раскрытии индивидуальных способностей дошкольника и недостаточной профессиональной компетентностью педагогов; между необходимостью индивидуального подхода в становлении самостоятельности и инициативности одаренного ребенка и недостаточной разработанностью педагогических технологий Проблема: создание условий для выявления, развития способностей и талантов детей в условиях дошкольного учреждения Идея изменения: создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработка современных технологий организации работы с одаренными детьми
3 Цель: создание благоприятных условий для развития способностей, талантов детей дошкольного возраста через оптимальную образовательную структуру Центра Задачи: создать систему выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработать и внедрить в образовательную практику Центра современные технологии организации работы с одаренными детьми; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов по индивидуализации образовательного процесса. Концептуальные основания деятельности: одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала ребенка.
4 Основное содержание деятельности по проекту: разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника, выявления способностей и одаренности; создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка; освоение современных педагогических технологий работы с одаренными детьми; разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в Центре; повышение квалификации педагогических работников через систему методических мероприятий ДОУ, курсов повышения квалификации разного уровня; обобщение и распространение педагогического опыта; просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.
5 Планируемый результат изменений на уровне ребенка: выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности; психологический комфорт и защищенность; успешность на следующей ступени образования; на уровне педагогов: рост профессионального мастерства; овладение современными педагогическими технологиями; призовые места в профессиональных конкурсах; на уровне Центра: создана и реализуется модель развития способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях ЦРР; повышение качества образования в ДОУ, высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений г. Екатеринбурга; на уровне семьи: рост педагогической компетентности; удовлетворенность образовательной деятельностью Центра; на уровне района, города: ресурсный центр по организации работы с одаренными детьми.
6 Структура развития детской одаренности СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Дополнительное образование Педагогические технологии Формы работы Исследование Экспериментировании Коллекционирование Проект«Путешествие по реке времени» Проект «Путешествие по карте» Праздники, досуги Формы организации Групповое Команда Бригада В паре Индивидуально Способ предъявления результата Сообщение, доклад Макет Модель Рисунок Рассказ, книга Центр исследования и экспериментирования Центр художественного творчества Двигательный центр Кружки, секции «Вместе с нами- оригами» Баскетбол, Сумо Сказочные лабиринты игры, Ритмика и танец «Волшебная кисточка» Кружок «Сто фантазий в голове» Триз-РТВ Исследовательское обучение Технология развивающих игр Воскобовича Школы игровых технологий Персон-АЖ Технология «Школы мяча» Технология Музейной педагогики РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ Физическое, психическое здоровье Креативность Интеллектуальная активность Самостоятельность, коммуникабельность, уверенность в себе Способность к самоорганизации УСЛОВИЯ Педагогические кадры Аттестованы: Высшая квалификационная категория – 11 чел. Первая квалификационная категория – 17 чел. Образование: Высшее – 22 чел. Среднее-специальное – 6 чел. Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Физкультурный зал Кабинет ИЗО Кабинет развивающего обучения Кабинет английского язык Кабинет психолога Кабинет логопеда ТИПЫ ОДАРЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИДЕРСКАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) ПСИХОМОТОРНАЯ (ДВИГАТЕЛЬНАЯ)
7 Педагогические технологии работы с одаренными детьми Технология как средство социализации ребенка Технология как акселератор развития способностей ребенка Технология как условие реализации личностного потенциала одаренного ребенка ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТРИЗ-РТВ ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ТЕХНОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СЛОВ» ТЕХНОЛОГИЯ «ШКОЛА МЯЧА» ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛА ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПЕРСОН –АЖ»
8 Технология математического развития Латентное (скрытое обучение) Латентное (скрытое обучение) Обогащенная предметная среда.Обогащенная предметная среда. Самостоятельная деятельность.Самостоятельная деятельность. Продуктивная деятельность.Продуктивная деятельность. Цель: накопление и обогащение чувственно и информационного опыта, развитие интеллектуальных способностей Формы: Коллекционирование. Коллекционирование. Праздники. Праздники. Чтение познавательной литературы. Чтение познавательной литературы. Интеллектуальное познавательное общение. Интеллектуальное познавательное общение. Реальное (прямое обучение) Реальное (прямое обучение) Специально организованная познавательная деятельность. Специально организованная познавательная деятельность. Цель: развитие математических представлений. Форма: проблемно-поисковые ситуации. Опосредованное обучение Опосредованное обучение Включение широко организованной педагогики сотрудничества. Включение широко организованной педагогики сотрудничества. Совместное выполнение заданий. Совместное выполнение заданий. Взаимоконтроль. Взаимоконтроль. Взаимообучение. Взаимообучение. Цель: накопление и обогащение коммуникативного опыта Формы организации детей: в круге, в круге, в паре, в паре, в группе, в группе, в бригаде. в бригаде. МОДУЛИ
9 Школа игровых технологий «Персон-Аж» Цель: раскрытие творческих способностей ребенка, подготовка к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем. Созданная педагогом ситуация Обнаружение способностей Необходимость использования способностей Модуль: Кто живет у нас в шкафу. Кухонные истории. В овощном царстве, во фруктовом государстве. Говорящие тени.
10 Технология «Школа мяча» Цель: формирование ценностно-деятельностного отношения к физической культуре, игровым видам спорта, баскетболу, развитие двигательного творчества Задачи: Обогащать двигательный опыт новыми двигательными действиями; Овладевать техникой выполнения элементов спортивной игры; Расширять представление о баскетболе, как игровом виде спорта; Воспитывать морально-волевые качества, инициативность, самостоятельность.
11 Проект как мотивация к познанию Метод проектов – это совокупность действий детей в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для ребенка и оформленной в виде некоего конечного продукта Каменные палатки Алгоритм действий Выделение проблемы, отвечающей потребностям детей; Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; Планирование деятельности детьми, определение средств реализации проекта; Выполнение проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение, помощь друг другу; Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; Определение перспективы развития проекта.
12 Задачи: Формирование интереса к эстетической стороне действительности, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.. Формирование творческого воображения, образного мышления. Структура: Театральная азбука Азбука игры Азбука эмоций Азбука фантазии Продуктивная деятельность Технология развития творческих способностей детей «Волшебный мир театра»
13 Талантливый педагог – талантливый ребенок Активные формы организации методической работы с кадрами
14 Структурно-функциональная модель локальной среды повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ Цель: совершенствование когнитивного компонента Цель : совершенствование деятельностного компонента Предметно-педагогические циклы Творческая мастерская Методические циклы Научно-исследовательский коллектив Лекции Консультации Работа с психолого-педагогической литературой, документацией Теоретические семинары Проведение мастер-классов Изучение проблемных педагогических ситуаций Просмотры занятий Дискуссии Практические семинары Ролевые игры Психолого-педагогические тренинги Индивидуальные и групповые консультации Рефлексивные практикумы Изучение, анализ и разработка исследовательских программ, проектов, документов Презентации программно-методических и дидактических материалов Творческие отчеты Проведение педагогических чтений Вариативный блок Инвариантный блок
15 Родители – участники образовательного процесса
16 Практический блок Направление: организация продуктивного общения Игротека Создание традиций Театральная пятница Встречи с интересными людьми Праздники Создание семейных проектов Ведение читательских дневников Организация совместных выставок Формы работы: создание условий для ситуативно-делового общения родителей с детьми на основе общего дела (рисунка, поделки, роли в спектакле, игры, книги, подготовки к празднику, разработки общего проекта и др.) Цель:
17 Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Подготовительный Диагностический Информационный Развивающий Этап мониторинга подбор литературы по тематике; создание банка информации по работе с одаренными детьми; подготовка консультаций по проблемам одаренности для всех субъектов образовательного процесса. анкетирование родителей и воспитателей, с целью выявления одаренных детей; опрос специалистов ДОУ; анализ полученной информации; дополнительная психолого-педагогическая диагностика одаренных детей; разработка индивидуальных карт развития одаренного ребенка. разработка рекомендаций для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ по сопровождению одаренных детей; проведение консультаций для воспитателей и специалистов ДОУ по проблеме одаренности; проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей. Развивающая работа с одаренными детьми направленная на: развитие творческого мышления; развитие творческого воображения; эмоциональное развитие мира детей пяти-семи лет, имеющих предпосылки одаренности. Анализ эффективности результатов работы Выявленные способности у детей по результатам анкетирования родителей и воспитателей
18 Являются: участниками и призерами районных и городских фестивалей здоровья; участниками ежегодного музыкального конкурса «Маленькая страна»; лауреатами городского конкурса «Дебют» в номинации «Театр». Успешно адаптируются при переходе из детского сада в школу. Самореализуются в дальнейшей музыкально – творческой, спортивной, интеллектуальной деятельности: посещают кружки и секции; активно участвуют в школьных конкурсах, олимпиадах, праздниках.
19 Количественные показатели научной деятельности Объём и уровень публикаций Статьи в региональных изданиях – 4 Статьи в центральных изданиях- 2 Участие ДОУ в грантах и конкурсах Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности Победитель Городского конкурса «Лучшее муниципальное образовательное учреждение в 2011 году в номинации: «Одаренные дети: лучшая модель работы ОУ по реализации городского стратегического подпроекта» Победитель Регионального этапа Y Всероссийского конкурса воспитательных систем ОУ в 2011 г. Лауреат регионального конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в 2012 году Победитель Конкурса проектов инновационной деятельности ОУ Свердловской области для присвоения статуса «Базовая площадка ГБОУ ДПО СО «ИРО» Всероссийские конкурсы профессиональной направленности Дипломант II степени Y Всероссийский конкурса воспитательных систем ОУ в 2011 г. Участие педагогов в грантах и конкурсах Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности: всего-9 педагогов; победители и лауреаты – 5 Всероссийские конкурсы профессиональной направленности: всего-8; победители и лауреаты – 6
20 Методическая результативность Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.). Мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня -21 Среди них: Презентация опыта работы педагогической общественности г. Екатеринбурга в рамках сотрудничества с Центром «Одаренность и технологии». Педагогическая лаборатория «Растим любознательных». Презентация опыта работы на городском научно-практическом семинаре «Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО» Тема «Внедрение новых форм организации детской деятельности в практике работы МДОУ Центр развития ребенка детский сад 103 «Родники». Областной педагогический форум «Ребенок в современном образовательном пространстве»: стендовый доклад; педагогическая мастерская на базе Центра «Современные технологии дошкольного образования».
21 XIY международная конференция «Технологизация современного урока – инновационный ресурс обеспечения качества образования»: презентация деятельности ОУ по проблемам конференции (сообщение, открытые мероприятия, мастер-классы). Презентация опыта работы с одаренными детьми на XI межрегиональной специализированной выставке «Мать и дитя» в рамках круглого стола «Первые шаги к успеху: поддержка, развитие индивидуальных способностей ребенка», организованного ГБОУ ДПО СО «ИРО». Семинар для слушателей повышения квалификации ИРО на тему «Ребенок в современном образовательном пространстве. Педагогические технологии ДОУ». Мероприятия общешкольного и районного уровня - 5
22 Наличие и реализация собственных программ повышения квалификации Современные формы организации образовательного процесса в ДОУ. Ребенок в современном образовательном пространстве. Педагогические технологии развития способностей и талантов детей. Обеспечение благоприятного фона жизнедеятельности детей в ДОУ. Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ ООП ДО. Апробация модели оценки результативности образовательного процесса в ДОУ.
23 Сеть социального партнерства Музеи г. Екатеринбурга Областная государственная Филармония ГБОУ ДПО СО «ИРО», Центр «Одаренность и технологии», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», ГБОУ СО «Дворец Молодежи», УрГПУ, Уральская государственная медицинская академия (УГМА), МБДОУ ЦРР «Радуга», редакция журналов «Дошкольная педагогика», «Детский сад: теория и практика», ООО Международный центр практической психологии ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет, Издательство «Страна фантазий», Кировская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга, Международный благотворительный Фонд поддержки и развития культуры и образования «Мир на ладони», Свердловская областная детская общественная организация Детский Творческий Союз «Пять с плюсом», Детская эстрадная студия «Джамайка», МОУ ДОД Городской детский экологический центр, Международный Онлайн Развивающий Центр школьников (МОРЦ), Федеральный образовательный портал vsewebinary, Центр образовательных инициатив.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.