Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Стасова
1 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Зам. директора по УВР к.п.н., доцент Отставнова С.А.
2 ПОЛОЖЕНИЕ о рейтинговой системе оценки деятельности преподавателей в Казанском институте (филиале) РГТЭУ принято Советом КИ (ф) РГТЭУ 23 ноября 2010 г. Научно-педагогическая деятельность относится к творческому виду деятельности, где возможны различные варианты оценки. Наиболее объективной является оценка по конечному результату, а не по процедуре его достижения и затраченным на это усилиям. В основе системы оценки деятельности профессорско-преподавательского состава должны лежать, в первую очередь, очевидные и общепринятые показатели, соответствующие индивидуальному плану ППС. Рейтинг, как система оценки по формальным показателям обладает неоспоримыми достоинствами – ясностью критериев, простотой проведения и отсутствием возможности произвольно завышать или занижать оценку, в зависимости от того, чья деятельность оценивается. Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»
3 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Фонд стимулирующей надбавки (премии) формируется на каждую кафедру в зависимости от её численности (учитываются только штатные преподаватели). При наличии фонда поощрения надбавка стимулирующего характера выдаётся 3 раза в год: за период с 1 октября по 28 февраля (СР1) – к 1 марта – семестровый; за период с 1 марта по 30 сентября (СР2) – к 1 октября – семестровый; сумма СР1 СР2 и годовых показателей рейтинга – в конце декабря – годовой Фонд стимулирующей надбавки формируется на учебный год.
4 Основные задачи рейтинга: 1. Повышение уровня объективности оценки деятельности ППС. 2. Повышение профессиональной мотивации ППС. 3. Дифференциация оценки деятельности для обеспечения поддержки наиболее эффективной части преподавательского состава и кафедры. Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»
5 Основные принципы устойчивого функционирования и совершенствования рейтинга ППС Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Единая методологическая основа, обуславливающая комплексный подход к организации и применении рейтинговой оценки. Централизация управления единой системой оценки профессиональной деятельности ППС в институте. Комплексность, обеспечивающая оценку всех видов деятельности ППС. Доступность, включающая в себя полную информированность преподавателей о целях, содержании и средствах рейтинговой оценки. Приоритетность педагогического подхода при проектировании рейтинговой оценки. Мониторинг системы, проверка надежности информации. Возможность пересмотра оценок и обжалования ранжирования.
6 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Порядок формирования индивидуального рейтинга ППС 1.Структура рейтинговой оценки преподавателя включает следующие обязательные компоненты: Учебная работа Методическая работа Научно-исследовательская работа Воспитательная работа Дополнительная нагрузка 2. При определении индивидуального рейтинга преподавателя для удобства подсчета используется условно 30-бальная система оценки в соответствии с таблицей 1.
7 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» 1. Дополнительная нагрузка: Ответственные лица за направление работы на кафедре; Кураторы; Уполномоченные по качеству; Секретари ГАК До 3 бал До 5 бал 2. Учебная работа: Активная нагрузка менее 30% Активная нагрузка 30% Активная нагрузка более 30% Количество читаемых дисциплин 0 бал 3 бал 5 бал 1 бал за дисциплину Показатели и критерии оценки деятельности ППС Таблица 1
8 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» 3. Методическая работа: 3.1.Написание учебно-методического пособия (до 3 п.л.) От 1 до 1,5 п.л. От 1,6 до 2 п.л. От 2,1 до 3 п.л УМК: Корректирование имеющихся УМК Разработка новых УМК 3.3. Инновационные технологии Разработка и внедрение инновационных технологий 3.4. Электронные учебники: Корректирование Э.У. Разработка Э.У Фонд оценочных средств: Разработка тестов, контрольных заданий, экзаменационных билетов, тематики курсовых работ, ВКР и т.д Разработка ООП 3.7. Разработка учебных рабочих программ по дисциплинам 3 бал 4 бал 5 бал до 3бал До 10 бал До 5 бал до 3 бал До 10 бал До 3 бал До 20 бал за одну До 10 бал. за одну Показатели и критерии оценки деятельности ППС Продолжение таблицы 1
9 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» 4. Качество подготовки специалистов (участие в федеральном интернет-экзамене) при результатах: 50-70% 71-85% Свыше 85% 5 бал 7 бал 10 бал 5. Качество проводимых занятий: 5.1. по результатам взаимопосещений преподавателями каф по результатам внешних посещающих До 5 бал До 7 бал Показатели и критерии оценки деятельности ППС Продолжение таблицы 1
10 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» 6. Научно-исследовательская работа: 6.1. Статьи: Внутренние Внешние Ваковские журналы Статьи за рубежом 3 бал 5 бал 9 бал 10 бал 7. НИРС: 7.1. Количество студентов в научном кружке: 10 чел. Свыше 10 чел Количество студентов, принимающих участие в научных конференциях (обязательно наличие опубликованных материалов у студента) Внутренних Внешних 7.3. Призёры конкурсов, конференций, олимпиад Внутренних Региональных Российских Международных 3 бал 5 бал По 1 бал. за каждого ст. По 3 бал за кажд.ст. По 3 бал. за каждого ст. По 5 бал за каждого ст. По 7 бал за каждого ст. По 10 бал за каждого ст. Показатели и критерии оценки деятельности ППС продолжение таблицы 1
11 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» 8. Воспитательная работа: Участие в воспитательных мероприятиях Профориентационная работа до 3 бал по 3 бал. за каждую школу 9. Поощрительные бонусы: За внеплановое повышение квалификации За участие в мероприятиях РГТЭУ До 5 бал 10. Штрафные очки (минусуются баллы) За невыполнение распоряжений зав. кафедрой За срыв учебных занятий без уваж. причины За опоздания на занятия 5 бал 10 бал 5 бал
12 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» 1. Методическая работа: 1.1.Учебное пособие (от 3 до 10 п.л.): От 3 до 5 п.л. От 5,1 до 7 п.л. От 7,1 до 10 п.л За получение грифа УМО 5 бал 7 бал 10 бал 2. Научно-исследовательская работа 2.1. Монографии До 5 п.л. От 5,1 до 10 п.л. Свыше 10 п.л Выполнение научных исследований по договору: Внутреннему внешнему 10 бал 20 бал 30 бал От 10 до 20 бал От 20 до 30 бал 3. Признание грантов10 бал Показатели и критерии оценки деятельности ППС (ГОДОВОЙ) Таблица 2
13 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» 4.Руководство аспирантами РГТЭУЗа каждого 5 бал 5. «Преподаватель глазами студентов» по итогам анкетирования студентов От 5 до 10 бал. 6. Разработка рабочих программ инновационных учебных курсов, дисциплин (модулей), в т.ч. на иностранном языке, и включение в учебный процесс До 20 бал. 7. Руководство научными, научно-исследовательскими проектами До 20 бал. 8. Разработка инновационных исследовательских программ, имеющих приоритетное значение для отрасли торговли и услуг. До 30 бал. Показатели и критерии оценки деятельности ППС (ГОДОВОЙ) Продолжение таблицы 2
14 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Показатели и критерии оценки деятельности заведующего кафедрой 1. Административная работа: Выполнение решений Учёного совета, приказов и распоряжений администрации института Своевременное предоставление планово-отчётной документации и других документов Качество предоставленной планово-отчётной документации и других документов Соблюдение распорядка деятельности кафедры Обеспеченность ППС на кафедре (штатность) Организация учебной работы (планирование, корректирование учебной нагрузки) Организация учебно-методической работы Организация научной работы Организация воспитательной работы Решение возникающих проблем на кафедре Внедрение СМК на кафедре ДЛЯ ВЫПУСКАЮЩИХ КАФЕДР Количество выпуска Качество выпуска Результаты трудоустройства 2. Педагогическая работа До 5 бал До 10 бал По рейтингу преподавателя
15 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Расчет баллов итогов рейтинга ППС 1.Каждый преподаватель самостоятельно проставляет баллы в соответствии с показателями и критериями в таблицу 1. 2.Заведующий кафедрой проверяет результаты каждого преподавателя на достоверность и сводит все показатели ППС кафедры в общую таблицу. 3. Общие заполненные таблицы по кафедрам представляется на проверку достоверности в отделы (учебный, научный, воспитательный и т.д.). 4. При наличии несоответствий представленных данных с подтверждающими документами, отделами вносятся коррективы и окончательные результаты согласовываются с кафедрами. 5. Итоговые данные представляются в бухгалтерию для расчета стимулирующей надбавки. 6. После расчета надбавки специалистом по кадрам формируется приказ по институту.
16 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Подведение итогов деятельности ППС и заведующего кафедрой за учебный год 1.В первой декаде октября ко Дню учителя подводятся итоги учебного года по результатам двух семестровых рейтингов. 2.Определяются победители в номинации «Лучший преподаватель кафедры» (по каждой кафедре) и «Лучший заведующий кафедрой». 3.Победители награждаются подарочными сертификатами (10,00 тыс.руб.) и Дипломами.
17 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Результаты внедрения рейтинговой системы оценки деятельности ППС совершенствование документирования СМК; повышение квалификации ППС по применению инновационных и информационных технологий обучения; повышение профессиональной квалификации ППС; разработка ООП по направлениям и профилям подготовки и рабочих программ по дисциплинам по новым ФГОС ВПО; создание фондов оценочных средств по преподаваемым дисциплинам; совершенствование рейтингового контроля качества обучения студентов; проведение конкурса «Лучший преподаватель года»; проведение аттестации качества воспитательной работы в группе; аттестация педагогических кадров; создание электронной базы рабочих учебных программ дисциплин; стабильное качество образования (50-55% по очной форме и 12-16% по заочной форме обучения); обеспечение трудоустройства выпускников в соответствии с потребностями республики (80- 90%).
18 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Результаты внедрения рейтинговой системы оценки деятельности ППС
19 Казанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! г. Казань, 2012 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.