Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Пустовалова
1 Моделирование содержания обучения в общеобразовательной школе : начальная и основная ступень обучения Е. А. Леонова Челябинский государственный педагогический университет
2 Ступень обучения ФГОС утвержден Приказом Минобрнауки России Опережающее введение Обязательное введение Начальная школа от 6 октября 2009 г. N /2011 уч. год 2011/2012 уч. год Основная школа от 17 декабря 2010 г. N /2013 уч. год 2014/2015 уч. год Старшая школа от 17 мая 2012 г. N /2014 уч. год 2020/2021 уч. год
3 Что такое МС - ИОС 2010? МС - ИОС 2010 – это система информационно - образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающая автоматизацию решения задач, стоящих перед школой при внедрении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МС - ИОС 2010 – модель педагогической системы, является ядром информационно - образовательной среды школы. МС - ИОС 2010 – это аккумулированный опыт высококвалифицированных специалистов в области методики начального обучения, психологии и здоровьесбережения младших школьников.
4 Программное обеспечение МС ИОС 2010 Электронная модель содержания образования Психологический мониторинг Мониторинг здоровья Программа для разработки основной образовательной программы начального общего образования ( ООП НОО )
5 МС - ИОС система информационно - образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения Авторский коллектив : преподаватели и сотрудники Челябинского государственного педагогического университета Научный руководитель : доктор педагогических наук, профессор Д. Ш. Матрос
6 История создания МС - ИОС г. – создание электронной модели образовательной программы на основе федерального компонента ГОС (2004 г.) Июнь 2009 г.- разработана модель содержания начального общего образования, программная реализация. Октябрь – ноябрь 2009 г. – сформирована команда, в состав которой вошли преподаватели факультетов подготовки УНК, информатики и организован постоянно действующий семинар по представлению содержания образования в электронной модели Июнь, август 2010 г. – организованы курсы повышения квалификации для учителей школ, в которых ФГОС вводился в опережающем порядке. Подготовку прошли 100 учителей. Май 2011 г., февраль - март 2012 г. – дистанционные курсы
7 Публикации по теоретическим аспектам 1. Информатизация общего среднего образования : Научно - методическое пособие / Под ред. Д. Ш. Матроса.– М.: Педагогическое общество России, С , С Матрос, Д. Ш. Информационно - образовательная среда начальной школы в условиях внедрения стандарта нового поколения / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова // Информатика и образование N 1. - С Матрос, Д. Ш. Проектирование образовательной программы с применением ИКТ / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова, Л. Ю. Манекина // Народное образование N 1. - С Леонова, Е. А. Электронная модель содержания образования как инструмент реализации требований стандарта / Елена Анатольевна Леонова // Народное образование N 2. - С Леонова, Е. А. Программный комплекс МС - ИОС 2010 как система инструментов решения дидактических задач в условиях реализации ФГОС общего образования // Инфо - Стратегия 2012: Общество. Государство. Образование. Сборник материалов конференции. – Самара, С Волчегорская, Е. Ю. Электронная модель содержания начального образования как эффективный инструмент конструирования рабочей программы / Е. Ю. Волчегорская, Е. А. Леонова, С. Н. Фортыгина // Начальная школа плюс До и После С
9 Содержание образования на основной ступени образования, раскрывается в следующих документах и материалах :
10 Отличия представления содержания образования на основной ступени обучения Наличие особенностей описания некоторых элементов содержания при сохранении структуры описания в целом. Нет понятия образовательных систем ( целостных УМК ) Иной подход к представлению междисциплинарных программ
12 Электронная модель содержания образования
13 Отчет по дидактической единице позволяет получить учителю полную информацию о роли и месте изучения соответствующей предметной темы. Дидактическая единица « Кодирование текстов. Кодовая таблица » из раздела « Информация и способы её представления ». Сведения о ее связях ( входящих и выходящих ) с другими дидактическими единицами позволяют выявить опорный учебный материал : « Алфавит. Символ (« буква »)» А также те темы, изучение которых требует освоения данной дидактической единицы : « Представление текстов в компьютерах. Двоичный алфавит », « Архивирование и разархивирование », « Обработка текстов ».
14 Достижение каких планируемых результатов освоения учебной программы обеспечивается дидактической единицей ? « Выпускник научится кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице »; « Выпускник получит возможность познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами ».
15 Какие УУД следует формировать, прежде всего, в рамках достижения указанных результатов освоения курса информатики ? « Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную »; « Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия »; « Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ».
16 Другие возможности электронной модели содержания образования : Модель предусматривает включение различных авторских учебных программ и позволяет выявить особенности авторской программы, определить степень ее соответствия требованиям Стандарта. В модели предусмотрена автоматизация тематического планирования. Проектирование вариативной части содержания образования на основе электронной модели обусловливает ее представление в парадигме Стандарта, обеспечивая при этом наглядные средства анализа школьного компонента.
17 Мастер-классы ТемаПреподаватель Время, место проведения Автоматизированное создание тематического планирования Бормотова М.М., к.п.н., доцент кафедры МЕиМПМиЕ; Фортыгина С.Н., аспирант кафедры ППиПМ , ауд. 323 (4) Автоматизированное создание технологической карты урока Тайницкая В.В., руководитель ШМО учителей начальных классов МАОУ СОШ , ауд. 323 (4) Разработка школьного компонента в МС- ИОС2010 Власова О.С., аспирант кафедры МЕиМПМиЕ , ауд. 319 (4) Методика освоения ФГОС основного общего образования Леонова Е.А., к.п.н., зав. кафедрой ИМПИ , ауд. 319 (4)
18 Тренинг - занятие ТемаПреподаватель Время, место проведения Методическая мастерская учителя начальных классов на основе использования электронной модели содержания образования Лукиных Н.В., к.п.н., доцент кафедры РЯиМПРЯиЛ; Фортыгина С.Н., аспирант кафедры ППиПМ; Шагдалеева А.К., ассистент кафедры РЯиМПРЯиЛ; Жукова М.В., к.п.н., доцент кафедры ППиПМ , ауд. 323 (4) Конструирование содержания начального общего образования в соответствии со спецификой ОУ Леонова Е.А., к.п.н., зав. кафедрой ИМПИ , ауд. 322 (4)
19 Благодарю за внимание ! Контакты :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.