Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Недобоева
2 ЦМК гуманитарных и социально- экономических дисциплин- ЦМК гуманитарных и социально- экономических дисциплин- Это коллектив единомышленников, увлеченных работой, смотрящих в одну сторону, сочетающих в себе прекрасные качества педагога и специалиста с высшим образованием.. Цели нашей ЦМК: Овладение всеми преподавателями ЦМК инновационными педагогическими технологиями обучения и воспитания, обеспечивающими каждому студенту его развитие, саморазвитие и профессиональное становление. Совершенствование качества подготовки специалистов среднего звена;
4 ЗАДАЧИ ЦМК Гуманитарных и социально- экономических ДИСЦИПЛИН Разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения;. Формирование профессиональных компетентностей у студентов Развитие творческих умений у студентов; Развитие спортивно-творческого потенциала; Получение студентами опыта социального взаимодействия.
5 методическое обеспечение содержания, форм, средств и методов подготовки студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО; методическое обеспечение содержания, форм, средств и методов подготовки студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО; повышается профессионально- педагогическая компетентность преподавателей нашей ЦМК; повышается профессионально- педагогическая компетентность преподавателей нашей ЦМК; организована научно- исследовательская и творческая работа преподавателей и студентов; организована научно- исследовательская и творческая работа преподавателей и студентов; проводится мониторинг качества успеваемости по гуманитарным дисциплинам на каждом заседании; проводится мониторинг качества успеваемости по гуманитарным дисциплинам на каждом заседании; изучается, обобщается и распространяется передовой педагогический опыт, наших преподавателей, совершенствуются и внедряются современные педагогические технологии; изучается, обобщается и распространяется передовой педагогический опыт, наших преподавателей, совершенствуются и внедряются современные педагогические технологии;
6 проводится информатизация образовательного процесса по гуманитарным дисциплинам - создаются источники информации на электронных носителях; проводится информатизация образовательного процесса по гуманитарным дисциплинам - создаются источники информации на электронных носителях; создаются условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса и мотивации преподавателей; создаются условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса и мотивации преподавателей; проводится планирование и контроль учебно-методической работы. проводится планирование и контроль учебно-методической работы. организуется и проводится работа по аттестации преподавателей ЦМК гуманитарных дисциплин; организуется и проводится работа по аттестации преподавателей ЦМК гуманитарных дисциплин; организация рейтинговой оценки инновационной и творческой деятельности преподавателей; организация рейтинговой оценки инновационной и творческой деятельности преподавателей;
7 Учебно-методическая работа преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин направлена на реализацию требований фгос спо по 3 лицензированным специальностям. В настоящее время разработаны и внедрены в образовательный процесс рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин, календарно-тематические планирования по дисциплинам. Основные направления деятельности ЦМК. Наша задача-подготовка квалифицированного специалиста, компетентного, ответственного и готового к постоянному профессиональному росту.
8 Идея компетентностно - ориентированного образования Идея компетентностно - ориентированного образования – одно из направлений модернизации образования. Формирование компетенций студентов, т.е. способность применять знания в реальной жизненной ситуации, является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.
9 Для этого преподаватели используют личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании, совершенствуют методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Преподаватели ЦМК гуманитарных дисциплин уделяют большое внимание изучению и внедрению инновационных технологий новые формы и методы преподавания, используют различные формы контроля знаний студентов (разрабатывают УМК, методические пособия, сборники контрольно- измерительных материалов); расширяют сферы самостоятельной деятельности студентов (создают УМК, обучающие программы). Большое внимание уделяется повышению квалификации преподавателей. Это взаимопосещения занятий с последующим их анализом, проведение "открытых" занятий и внеаудиторных мероприятий и т.п. Большое внимание уделяется повышению квалификации преподавателей. Это взаимопосещения занятий с последующим их анализом, проведение "открытых" занятий и внеаудиторных мероприятий и т.п.
10 Цикловая методическая комиссия принимает участие в традиционной предметной неделе, включающей проведение выставок творчества студентов, конкурсов стенных газет и плакатов, студенческих теоретических и научно-практических конференций.
11 Ежегодное проведение смотра-конкурса позволяет повысить ответственность преподавателей за качество учебно- методического обеспечения обучения, за эстетическое оформление кабинетов, организацию и эффективность проводимых занятий. Соревновательный характер способствует динамичному росту педагогического мастерства преподавателей.
12 Педагогическая технология – это процесс конструирования оптимальных образовательных систем, направленных на достижение целей обучения и воспитания, развитие профессиональных и личностных качеств обучающихся, а также планомерное и последовательное воплощение на практике проекта образовательной деятельности. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего цикла. Педагогическая технология отвечает на вопрос: как наилучшим образом выстроить образовательный процесс и управлять им, чтобы достичь намеченных целей обучения. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦМК
13 Инновационная образовательная деятельность ориентирована на создание новой образовательной среды в на основе внедрения и использования инновационных образовательных технологий,чему способствуют лекции-презентации,активно внедряемые в нашей ЦМК.. Традиционная образовательная деятельность ориентирована на передачу знаний и стабильность образовательного процесса.
14 Важный момент-разработка содержания обучения на уровне, обеспечивающем способность адаптироваться в нынешних социальных условиях Основной целью профессионального образования является 1.Востребованность 2.Конкуренто- спосбность выпускникам учебных заведений на современном динамичном рынке труда К этому стремится наша ЦМК
15 НАУКА ИННОВАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ В основе системы профессионального образования лежит ИНТЕГРАЦИЯ научной, образовательной и инновационной деятельности при активном взаимодействии со всеми социальными партнерами. НАУКА НАУКА служит основным источником создания инноваций. ИННОВАЦИИ ИННОВАЦИИ являются главным фактором развития образования. ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ использует достижения науки. При этом с точки зрения экономики решающими являются именно ИННОВАЦИИ, ибо они определяют конкурентоспособность страны и ее народного хозяйства.
16 ЦМК Г уманитарных дисциплин Конечно, нас ждет невероятно трудный организационно и психологически творческий поворот. Для этого надо уметь работать с информационными потоками, уметь анализировать происходящее вокруг, быть динамичным, легким на подъем, коммуникабельным!
18 Преподаватель русского языка и литературы, образование высшее, окончила Стерлитамакский государственный педагогический институтпо специальности «Русский язык и литература». Творческое отношение к работе, культура, уважение к личности студента – это черты характера, присущие Шаймуратовой Фание Ахметовне. В течение многих лет работы она является наставником молодых преподавателей. В 2006 году она удостоена звания Заслуженный работник здравоохранения РБ. В 2012 году организовала научно- исследовательскую работу студентов по изучению истории колледжа. С 1990г. Фания Ахметовна работает в Сибайском МК и ее многолетний труд отмечен множеством грамот. В своей работе преподаватель принимает активное участие в культурной и общественно- политической жизни города, проводит большую работу по эстетическому воспитанию молодежи. Фания Ахметовна Шаймуратова
19 Йолдоз Абуталиповна Суюндукова Преподаватель дисциплин: «Обществознание», «Основы права», «Основы социологии и политологии», «Основы философии», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». В 2009 г. присвоено почетное звание «Заслуженный работник Республики Башкортостан» В течение многих лет работы она является наставником молодых преподавателей. Неоднократно участвовала в республиканских конкурсах со своими студентами. В своей работе преподаватель использует богатый набор методов, приемов и средств обучения, а также способов воспитания студентов, привития любви к избранной профессии. В 2012 году Йолдоз Абуталиповна принимала участие в Республиканском информационно- обучающем педагогическом семинаре основ гуманитарных и социально-экономических дисциплин «Комплексное учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин ОГСЭ в условиях введения ФГОС СПО».
20 Юлия Рамилевна Рахимова Председатель ЦМК, преподаватель иностранных языков, имеет первую квалификационную категорию год - Ее работа в конкурсе санитарных бюллетней «Борьба с лекарственной устой - чивостью микроорганизмов» отмечена почетной грамотой. В 2011г. Юлия Рамилевна была удостоена Почетной грамотой Администрации городского округа г.Сибай РБ «За добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя». Преподаватель в процессе обучения использует как традиционные так и другие методы обучения. В работе умело использует разнообразные формы и методы обучения, новые педагогические технологии для достижения эффективных результатов усвоения учебной программы и профессиональных умений.
21 Альфия Рахимьяновна Юлдыбаева Преподаватель дисциплины «Физическая культура», председатель профкома Сибайского МК. Альфия Рахимьяновна ежегодно принимает участия в спортивных соревнованиях, где занимает призовые места. Студенты под ее руководством также участвуют на различных соревнованиях городского и республиканского уровнях и показывают хорошие результаты. В 2010г. заняла 3 место в соревнованиях по настольному теннису на Спартакиаде – 2010 среди преподавателей и сотрудников государственных автономных учреждений СПО Минздрава РБ. В 2011г. Заняла 3 место по настольному теннису в зачетной спартакиаде среди преподавателей и сотрудников ССУЗов и ВУЗов города Сибай. В 2012 году Альфия Рахимьяновна вместе с преподавателями и сотрудниками колледжа приняла участие в Республиканской Спартакиаде, где команда заняла 2 место. Альфия Рахимьяновна проводит свои занятия интересно, проводит различные мероприятия и соревнования для студентов.
22 Мавлеткулов Урал Ишмухаметович В 2011 году окончил Сибайский институт БГУ по специальности «Физическая культура и спорт», квалификация – «Специалист по физической культуре и спорту», в Сибайском МК работает с 2012г. С первого сентября 2011 года начал работать преподавателем физического воспитания в Сибайском торгово- экономическом колледже. В колледже являлся секретарем первичной ячейкиМолодая Гвардия. Со студентами принимал участие в различных мероприятиях города: в акцииПерезагрузка, в марафоне Добрые дела. В 2012г. стал победителем регионального этапа республиканского конкурса «Лучший преподаватель года » в номинации «Конструктивный подход к решению педагогических ситуаций». Вместе со студентами принял участие в Всероссийском дне бега «Кросс нации », где занял IV место среди производственных коллективов.
23 Преподаватель дисциплины «Башкирский язык и культура речи», имеет высшую категорию. В Сибайском МК работает с 2012 года. В октябре 2012г. Приняла участие в Республиканском фестивале художественного творчества студентов «Студенческие встречи», где была удостоена дипломом за 1 место в номинации «Танец». В 2010г. По результатам участия на научно- практической конференции «Актуальные вопросы преподавания школьных предметов культорологического цикла» была опубликована ее работа на тему «Значение организации исследовательской работы в обновлении содержания преподавания культуры Башкортостана». Мавлида Мухаметгалеевна в процессе обучения использует как традиционные так и другие методы обучения Пользуется уважением коллектива преподавателей и студентов. Мавлида Мухаметгалеевна Кильдибаева
24 Методист, преподаватель дисциплины «Английский язык» второй квалификационной категории, образование высшее. В работе умело использует разнообразные формы и методы обучения, новые педагогические технологии для достижения эффективных результатов усвоения учебной программы и профессиональных умений. В 2010г. По итогам участия на Республиканской научно-практической конференции была издана ее публикация на тему «К вопросу о понятии и уровнях педагогического дизайна//Дизайн образовательной среды как фактор реализации концепции модернизации образования В 2012 г по итогам участия на заочной научно-практической конференции была опубликована статья на тему «Страноведческие интернет-ресурсы». Светлана Мазитовна Утяшева
25 ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
27 Необходимо в работе учитывать,что студент-это не сосуд, который надо заполнить, но - факел, который надо зажечь. Создание здоровье сберегающей среды гарантирует, что интенсивность в учёбе и работе не отразится негативно на здоровье студентов и преподавателей. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства направляет усилия ЦМК на создание и внедрение таких инновационных образовательных технологий, которые максимально способствуют сохранению здоровья наших студентов, позволяют усваивать информацию студентам с разным типом памяти, восприятию учебного материала, интересны в использовании.
28 Обсуждение успеваемости- вопрос серьезный. Как сохранить свое здоровье и здоровье студентов, и при этом, повысить успеваемость?
29 Инновационные средства обучения,применяемые в ЦМК Литература на электронных носителях (учебные и учебно- методические пособия, монографии, периодические издания, статистические сборники и т.д.) Учебно-методические комплексы (классические и электронные) Электронные учебные пособия и другие дидактические материалы Методические материалы для выполнения контрольных работ Контролирующие программы для проверки знаний студентов (тесты и др.) Методические указания, рабочие программы.
30 Учебно-методические пособия Учебно-методические пособия Методическое обеспечение дисциплины Учебно-методический комплекс Электронные учебно-методические пособия «Портфолио» студента «Портфолио» студента Педагогическое задание Диагностические материалы Диагностические материалы Методическое обеспечение дисциплин ГОС, примерные и рабочие программы
31 Инновационные средства обучения, применяемые в ЦМК. Литература и другие дидактические материалы на электронных носителях (учебники, учебные и учебно-методические пособия, периодические издания, статистические сборники и т.д.) Контролирующие программы для проверки знаний студентов (тесты и др.) Методические указания, рекомендации Медиа-продукты (фильмы, компьютерные игры, web-порталы, телевизионные программы, компьютерные гаджеты и т.д.) Контрольные измерительные материалы
32 Наши достижения: Преподаватели ЦМК ежегодно участвуют в работе информационно-обучающих семинаров В 2012 году Шаймуратова Ф.А. организовала научно-исследовательскую работу студентов по изучению истории колледжа, а затем под ее руководством студенты принимали участие на Республиканской научно-практической конференции на тему «История моего колледжа»(заочная) г.Туймазы 2012г. Три представленные на конкурс работы заняли места: «Выпускники колледжа – преподаватели» – 6 место; «Медицина – дело семейное» - 5 место; «Военные медики – выпускники Сибайского В 2012г. Преподаватель Рахимова Ю.Р. Участвовала во Всероссийской научно- практической конференции «Состояние здоровья студентов медицинских и фармацевтических образовательных учреждений среднего профессионального образования, пути его укрепления». Также в в 2011г. была награждена почетной грамотой администрации городского округа г.Сибай РБ «За добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя» году преподаватель Суюндукова Й.А. получила благодарность за участие в Республиканском информационно-обучающем педагогическом семинаре преподавателей социально-экономических дисциплин и в подготовке студента к Олимпиаде по дисциплине «Основы философии» среди медицинских образовательных учреждений Республики Башкортостан.
33 Работа преподавателей В январе 2013 г преподаватели колледжа приняли участие в Республиканской онлайн-конференции, где преподаватель Рахимова Ю.Р. выступила с докладом на тему «Роль инновационных технологий в формировании коммуникативных компетенций по дисциплине иностранный язык».
34 Выводы о работе ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин: Основой педагогической концепцией преподавателей ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин являются принципы личностно - ориентированного образования, направленные на формирование гармоничной личности. Это обусловливает качественно новый подход к организации профессионального образования - проектно-целевой. Преподаватели помогают студентам работать с информационными потоками, анализировать происходящее вокруг, быть динамичными, легкими на подъем, коммуникабельными! Преподаватели ЦМК учат студентов общаться, учиться анализировать, прогнозировать, проектировать, выбирать и творить, т.е. внедряется компетентностный подход в нашу педагогическую практику.
35 Вот в таком разрезе работает ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.