Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Широкий
1 Методические рекомендации классному руководителю в антинаркотической деятельности Игошина Сауле Канатбековна, социальный педагог МОУ «СОШ 2» г.Всеволожска
2 Школа, семья Еще со времен Аристотеля школа, призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни. Возможно, поэтому большую часть ответственности за спасение юных душ от пагубных привычек берет на себя именно она.
3 Нормативно-правовое обеспечение В соответствии с приказом Минобразования России от 5 февраля 2002 г. 330, при осуществлении инспектирования образовательных учреждений и проведении аттестации руководителей и других работников образовательных учреждений в качестве одного из критериев результатов их деятельности принято рассматривать показатель состояния антинаркотической работы обучающихся, воспитанников.
4 В соответствии с новым Стандартом (п.8) на ступени начального общего образования осуществляется: Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): …выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
5 () Федеральный закон "Об образовании в РФ" (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся в ОУ(п.1) включает: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления ПАВ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации; 10) проведение санитарно-профилактических мероприятий. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
6 Задачи комплексной антинаркотической работы: 1) выявить социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде; 3) создание условий предупреждения детской и подростковой наркомании; 4) разработка системы педагогических средств, направленных на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя и социального педагога; 5) привлечь круг специалистов, работа которых повысит эффективность разработанной системы.
7 Схема взаимодействия
8 К кому обратиться или кто за что отвечает Школьный врач (если есть): обеспечивает активную работу медицинских кабинетов учебных заведений – одного из важных звеньев антинаркотической профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей (источник специальных знаний и сведений, центр производства оригинальных идей по проведению целевых акций разного масштаба).
9 Школьный психолог: обеспечивает организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы; психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся; психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций); выделение групп риска с помощью ежегодного тренинга; организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.
10 Социальный педагог: несет ответственность за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов; организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи; систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).
11 К кому обратиться или кто за что отвечает Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение, проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях, организуют постоянную работу внутришкольного мниторинга Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы. Система дополнительного образования: обеспечивают максимальную занятость в течение дня, отсутствие времени для ничегонеделания.
12 Общественные организации, такие как Российский благотворительный фонд Нет алкоголизму и наркомании (НАН), Матери (или родители) против наркотиков и др. Филиалы этих организаций очень активно и плодотворно работают сегодня во многих регионах и городах (Москва, Екатеринбург, Краснодар, Казань, Самара и т.д.), развивают широкую профилактическую деятельность, выходят в школы, на телевидение, проводят массовые антинаркотические акции. Районная и городская наркологическая служба: организует информационно-просветительскую работу со школьниками о медико-социальных последствиях употребления алкоголя, табака, токсических, наркотических веществ; лекционную работу с педагогическим составом школы по темам, связанным с организацией профилактической работы среди несовершеннолетних, рассматривает вопросы диагностики потребления наркотических веществ; консультативную работу с родителями: признаки приобщения ребенка к наркотикам, лечение наркомании и стратегия поведения родителей в период реабилитации.
13 Институты повышения квалификации работников образования: организует обучающие семинары для учителей, школьных психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, социальных работников по вопросам профилактики наркомании в детско-подростковой среде. Правоохранительные органы: работают с детьми по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических веществ; осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании; проводят педагогические семинары на тему правового обеспечения профилактической работы в школе; обеспечивают взаимодействие школы с районными комиссиями по защите прав несовершеннолетних, отделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних для разъединения в районе школы групп наркотизирующихся подростков, которые могут вовлекать в наркотизацию все новых детей и подростков; организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в приеме наркотических веществ.
14 СМИ и Интернет: оказывают существенное влияние на характер молодежной моды и состояние молодежной культуры в целом. В связи с этим сегодня необходимо: увеличить в сетке телерадиовещания (прежде всего на государственных телерадиоканалах) объем регулярных тематических информационно-образовательных программ профилактической, воспитательной, спортивно- оздоровительной направленности, специализированных программ для детей и молодежи; обеспечить распространение антинаркотических материалов в сети Интернет путем создания тематических сайтов; подключить к работе службу анонимного консультирования Телефон доверия.
15 Семья: оказание помощи родителям в проведении в семье тестового контроля вероятных случаев токсико-наркотического опьянения; консультирование родителей по особенностям взаимоотношений с ребенком, который прошел лечение и находится на стадии реабилитации. психологическая поддержка семье со стороны школьного психолога, социального педагога; проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории; родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребенка; организация родительских семинаров по проблемам семьи, воспитания и антинаркотической профилактической работы; организация родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание групп родительской поддержки для трудных семей данной школы; работа с конфликтными семьями, включая данные о случаях социального вмешательства со стороны службы социальной помощи; семейное консультирование по проблемам взаимоотношений с ребенком, который находится на стадии реабилитации;
16 Памятка классному руководителю Избегайте ошибок в работе!!! Более подробную информацию об ошибках в антинаркотической деятельности Вы сможете найти в работах Бондаревой Валентины Викторовны, тренер - консультант on-line доцента кафедры социального здоровья школьниковЛенинградского областного института развития образования, обратившись по ссылке доцента кафедры социального здоровья школьниковЛенинградского областного института развития образования Там же есть рабочая тетрадь и буклеты для родителей.
17 Удачи в работе!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.