Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Финеев
2 Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. Индивидуальный подход – осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в значительной степени влияющих на его поведение в различных жизненных ситуациях. Индивидуальный подход к детям в процессе развития творческих способностей должен пронизывать всю образовательную и воспитательную систему: в общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.
3 Психолого-педагогические условия индивидуального подхода к детям в процессе развития творческих способностей: Органическое сочетание индивидуального подхода к каждому ребенку с воспитанием и формированием сплоченного и жизнерадостного коллектива. Зная особенности коллектива в целом и всех его членов в отдельности, педагог может правильно направлять деятельность и поведение каждого ребенка, воспитать у него умение подчинить свои личные интересы общим. Опора на положительные моменты в характере и свойствах личности ребенка. Это должно сочетаться с чуткостью и разумной требовательностью; педагогу необходимо в своем обращении с детьми быть тактичным, естественным и искренним; недопустимо в присутствии ребенка пренебрежительно о нем отзываться, называть его отсталым, неразвитым. Индивидуальный подход требует от воспитателя любви к детям, большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях ребенка. Единство требований к малышу, как работников детского учреждения, так и родителей. Нельзя добиться положительных результатов в воспитании вне связи с семьей.
4 Развитие художественно – творческих способностей детей в процессе аппликации. Целью обучения аппликации является развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей. Основные задачи обучения аппликации следующие: -различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб); -знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; -знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм; -развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа – на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге; -составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации; - развивать воображение, творческие способности детей; - развивать художественный вкус.
5 В процессе работы с детьми приходится решать две группы взаимосвязанных задач. К первой группе относятся задачи, направленные на пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушкам, картинкам и иллюстрациям. Вторая группа задач направлена на формирование у детей изобразительных умений и навыков в аппликации. Содержание аппликации необходимо связывать с непосредственными наблюдениями, сезонными изменениями природы, праздниками, играми. Для организации работы необходимо было создать развивающую среду: подобрать стихи, потешки, загадки, изготовить дидактические игры, пальчиковые игр, игры с элементами плоской мозаики, оформить картотеку игр на развитие воображения детей.
6 Разнообразные виды изобразительной деятельности, в том числе и по аппликации находят широкое применение не только на занятиях, но и в свободное время, в процессе самостоятельного художественного творчества детей. Интерес к творческой деятельности, который зарождается у детей на занятиях по аппликации, в самостоятельной деятельности получает своё дальнейшее разностороннее развитие и углубление. Свободная изобразительная деятельность требует соответствующего оборудования, разнообразия материалов, удобного и привлекательного их размещения с тем, чтобы каждый ребёнок соответственно своему замыслу и желанию мог выбрать материал, апробировать его и получить наиболее удовлетворительный результат. С этой целью в группе организовывается уголок изобразительной деятельности, в котором расположены необходимые материалы, которые предоставляются детям в свободное пользование.
7 Развитие художественно – творческих способностей детей в процессе лепки. Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Среди способностей, которые развиваются при лепке, можно выделить такие, как: способность фантазировать, представлять, воображать. Для развития детского творчества в лепке необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и её качество. Дети стремятся как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами.
8 Постепенно детей подводят к сюжетной лепке. Первые сюжеты педагог придумывает сам, после того как малыши вылепят какой-либо предмет. Добиваясь образности в лепке, нужно опираться на художественную литературу. Дети лепят персонажи сказок по выбору, а потом вместе со всеми составляет парные композиции. Вовремя лепки дети вспоминают, рассказывают сказку, развивается память. Дети стараются придать фигурке выразительность. Их интересуют детали. А пространственная лепка открывает простор для фантазии. Лепка чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.
9 Развивая творческие способности детей, необходимо предоставлять возможность самостоятельно выбирать способы изображения, тему и выразительные средства. Таким образом, приобщив ребенка к изобразительному творчеству, мы сможем помочь ему самовыражаться. Путешествуя по миру прекрасного, ребенок получает не только навыки и приемы работы с изобразительными материалами, но и совершенствуется духовно, учится оценивать события жизни и явления природы, постигает чувство прекрасного. А это и есть одна из главных задач воспитания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.