Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Сливерсткин
1 Пoдходы к созданию школьной медиатеки Др. Барбара Шульц-Джонс Университет СеверногоТехаса Круглый стол «Формирование медиа- и информационной грамотности школьников: современные программы, технологии и инновации 21 века» Президентская библиотека Санкт-Петербург 28 мая 2013 г. May 28, 2013 B. Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
2 2 Стандарты штата Техас Как минимум, в библиотеке должны быть: Место для чтения/преподавания Место для независимых занятий и пользования справочной литературой Место для книгохранилища Место для книговыдачи Место для компьютеров и пользования справочными онлайн ресурсами Необходимые дополнительные помещения (оффисы, рабочие помещения, помещения для хранения). May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
3 3 Распределение площади библиотеки Школы до 100 учеников = не менее 130 м учеников = не менее 130 м 2 + 0,37 м 2 на каждого ученика свыше 100 Напр., на 150 учеников = 130 м X 0,37 м 2 = 197 м 2 Напр., на 150 учеников = 130 м X 0,37 м 2 = 197 м учеников = не менее 278 м 2 + 0,37 м 2 на каждого ученика свыше 500 Напр., на 700 учеников = 278 м X 0,37 м 2 = 352 м 2 Напр., на 700 учеников = 278 м X 0,37 м 2 = 352 м 2 От 2001 учеников = не менее 697 м 2 + 0,19 м 2 на каждого ученика свыше 2000 Напр., на 3000 учеников = 697 м X 0,19 м 2 = 887 м 2 May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
4 4 Распределение площади библиотеки По формуле: 30 % -- места для чтения/преподавания, независимых занятий и пользования справочной литературой 30 % -- места для чтения/преподавания, независимых занятий и пользования справочной литературой 45 % -- места для книгохранилища, книговыдачи, компьютеров и пользования справочными онлайн ресурсами 45 % -- места для книгохранилища, книговыдачи, компьютеров и пользования справочными онлайн ресурсами 25 % -- место для дополнительных помещений 25 % -- место для дополнительных помещений Если в б-ке более 12 компьютеров для учеников, добавляются 2,3 м 2 на каждый компьютер свыше 12 Напр., на 700 учеников и 15 компьютеров = 352 м X 2,3 м 2 = 359 м 2 May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
5 5 Школьная библиотека как информационно-обучающая среда Проектирование и дизайн влияют на социальную динамику и опыт обучения Опыт обучения включает: Доступ к ресурсам Доступ к ресурсам Возможность работать совместно с другими Возможность работать совместно с другими Доступ к наставникам Доступ к наставникам Возможность проведения исследований под руководством учителя или библиотекаря Возможность проведения исследований под руководством учителя или библиотекаря May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
6 6 4 сферы человеческого опыта 1.Пространственная 2.Психологическая 3.Физиологическая 4.Поведенческая May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
7 7 Пространственная сфера Пространство: Личное Личное Открытое Открытое Закрытое Закрытое Яркое, светлое Яркое, светлое Активное Активное Тихое Тихое Связанное с природой Связанное с природой Монументальное Монументальное Технологическое Технологическое May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
8 8 Психологическая сфера УспокаивающаяБезопасная Внушающая благоговение Веселая Располагающая к игре СтимулирующаяКреативная Располагающая к раздумиям Создающая чувство общности May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
9 9 Физиологическая сфера ТеплаяПрохладнаяУютнаяСвежаяЗдоровая Приятно пахнущая Текстурированная Визуально приятная May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
10 10 Поведенческая сфера Самостоятельные занятия Совместная работа Работа в команде Исследования Процесс написания Чтение Работа за компьютером Выступление Работа в больших группах ПреподаваниеОтдыхРазмышление May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
11 11 Элементы дизайна Освещение Угол падения света на рабочую поверхность более важен, чем количество света Угол падения света на рабочую поверхность более важен, чем количество света Высота расположения источников света зависит от возрастной группы читателей Высота расположения источников света зависит от возрастной группы читателей Тип источника света должен быть адаптирован к целям освещаемого пространства Тип источника света должен быть адаптирован к целям освещаемого пространства Воможность приглушения и затемнения света Воможность приглушения и затемнения света May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
12 12 Элементы дизайна Температурная среда Отопление Отопление Охлаждение Охлаждение Вентиляция Вентиляция Необходимо учитывать температурные требования: Необходимо учитывать температурные требования: Компьютерного оборудования Аудиовизуальных материалов May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
13 13 Элементы дизайна Электропитание Множество электрических розеток Множество электрических розеток Размещение розеток там, где они наилучшим образом отвечают сегодняшним и будущим потребностям: Размещение розеток там, где они наилучшим образом отвечают сегодняшним и будущим потребностям: в полу на потолке на стенах Защита от перенапряжения Защита от перенапряжения Резервное электроснабжение Резервное электроснабжение May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
14 14 Элементы дизайна Акустика: Важно смягчать звуки, издаваемые людьми и машинами Важно смягчать звуки, издаваемые людьми и машинами Звук узконаправлен Звук узконаправлен Желательно применение: Желательно применение: акустических материалов разделителей пространства напольных покрытий настенных покрытий мебельных материалов May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
15 15 Элементы дизайна Цветовая гамма: Яркие, светлые и теплые тона способствуют активности и мероприятиям Яркие, светлые и теплые тона способствуют активности и мероприятиям Мягкие цвета содействуют погружению в себя Мягкие цвета содействуют погружению в себя Зеленый способствует медитации и выполнению задач Зеленый способствует медитации и выполнению задач Для начальных классов Для начальных классов Оттенки красного, синего и желтого Для средних классов Для средних классов Оттенки синего, зеленого, серого или бежевого Слишком много цветов -- может вызывать тревогу или чрезмерно стимулировать Слишком много цветов -- может вызывать тревогу или чрезмерно стимулировать May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
16 16 Мебель Зависит от того, как используется пространство Тенденции в мебели: модульная модульная легко перемещаемая легко перемещаемая компактная компактная многоцелевая многоцелевая Практичная мебель: Простая и безопасная Простая и безопасная Прочная и долговечная Прочная и долговечная Полезная и удобная Полезная и удобная Приятная для глаз и компактная Приятная для глаз и компактная May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
17 17 Мебель Основополагающий принцип -- гибкостьОсновополагающий принцип -- гибкость Мебель группируется, чтобы обозначить, как использовать пространствоМебель группируется, чтобы обозначить, как использовать пространство Регулируемые подвижные стеллажиРегулируемые подвижные стеллажи Необходимо учитывать высоту нижней полки для обеспечения доступа на инвалидной коляскеНеобходимо учитывать высоту нижней полки для обеспечения доступа на инвалидной коляске Количество стеллажей планируется исходя из стандарта – минимум 15 единиц хранения на каждого ученикаКоличество стеллажей планируется исходя из стандарта – минимум 15 единиц хранения на каждого ученика Напр., на 500 учеников необходимо достаточное количество стелажей для размещения 7500 материалов Напр., на 500 учеников необходимо достаточное количество стелажей для размещения 7500 материалов May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
18 18 Общественная зона обучения Пространство и культураПространство и культура 2 основных функции:2 основных функции: 1. Открытое сообщество 2. Центр экспериментального обучения Собственный календарь событий для каждой из функцийСобственный календарь событий для каждой из функций Продолжается в виртуальном пространствеПродолжается в виртуальном пространстве May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
19 19 Выводы Функция диктует формуФункция диктует форму Школьная медиатека должнаШкольная медиатека должна Доносить идеи учебному сообществу Доносить идеи учебному сообществу Размещать множество учащихся в разнообразных конфигурациях Размещать множество учащихся в разнообразных конфигурациях Отвечать образовательным потребностям учебного сообщества Отвечать образовательным потребностям учебного сообщества May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
20 Спасибо за внимание! Рада ответить на Ваши вопросы 20 May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
21 Контактная информация Доктор Барбара Шульц-Джонс Профессор Директор программы подготовки школьных библиотекарей Отделение библиотечных и информационных наук Факультет информации Университет Северного Техаса Дентон, Техас, May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.