Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Степунин
1 Т.Н. Мартынова учитель физики МОУ СОШ 89 Л.Н. Яковлева учитель математики МОУ СОШ 89 Формирование УУД на уроках физики и математики
2 Универсальное учебное действие – учебное действие, имеющее надпредметный характер
3 Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
4 УУД в системе общего образования Формирование УУД должно выступать как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов. Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты.
5 Интегрированный урок Классификация интегрированных уроков по способу их организации: - конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин (бинарный урок) - конструирование и проведение интегрированных уроков одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам - создание интегрированных тем, разделов, курсов.
6 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
7 Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 года При планировании учебного процесса целесообразно обратить внимание на следующие моменты: «… основная проблема – это нехватка времени и существующая в настоящее время у большинства обучающихся проблемы с проведением математических преобразований…»
8 Коммуникативные УУД Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера.
9 10 класс Уравнение Менделеева – Клапейрона В среднем человек потребляет в сутки примерно 1 кг кислорода. В комнате какого объема при н.у. содержится столько кислорода в воздухе? Парциальное давление кислорода 21 кПа. Какая масса воздуха требуется для наполнения камеры в шине автомобиля «ВАЗ 21-10», если ее объем 20? Камеру накачивают при температуре 27 о С до давления 2 атмосферы. Баллон емкостью 100 л содержит 76 кг кислорода. При какой температуре возникает опасность взрыва, если баллон выдерживает давление до 5*10 6 Па.
10 Коммуникативные УУД Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера.
11 Формирование познавательных УУД при построении и чтении графиков
12 ЕГЭ и ГИА по физике Включены задания на проверку таких умений как : «… проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде графика»
13 Познавательные УУД Логические УУД Подведение под понятия Установление причинно- следственных связей
14 Знаково-символические УУД (особая группа общеучебных УУД) – обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала
15 7 класс Функции и их графики Линейная функция в физике в математике x(t) – координата в произвольный момент времени v – скорость равномерного движения y – значение функции при данном x k – угловой коэффициент, показывающий угол наклона с положительным направлением ОХ x 0 – показывает координату начала движения (0; x 0 ) b – показывает в какой точке прямая пересекает ось ОУ (0; b)
16 График линейной функции
17 Задача 1 Построить график движения мотоциклиста, который движется равномерно в положительном направлении по оси координат со скоростью вариант 1 v = 5 м/с x 0 = 0 вариант 2 v = 8 м/с x 0 = 0 По графику найдите координаты мотоциклиста в момент времени t = 3,7 c и t = 5,3 c Проверьте полученный графическим методом результат с помощью калькулятора
18 Задача 2 Свеча, поставленная в банку, возвышается над её краем на 16 см. Длина свечи 24 см. Известно, что свеча сгорает за 8 часов. Построить график сгорания свечи. 24 см : 8 ч = 3 см/ч длина свечи уменьшается за 1 час V = 3 см/ч
19 - через какое время фитиль свечи окажется на уровне края банки? - через какое время от начала горения от свечи останется 16 см? - сколько сантиметров останется от свечи через 3 часа 30 минут от начала горения? Используя график, ответьте на вопросы: Выполнить проверку с помощью калькулятора
20 9 класс Квадратичная функция и ее графики показывает направление ветвей параболы, тело падает, тело брошено вверх, ветви направлены вверх, ветви направлены вниз (t; h(t)) – время падения (подъема) на данную высоту (x 0 ; f(x 0 )) – координаты вершины параболы
21 Задача 1 Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60 м? Используя калькулятор находятся значения дополнительных точек th(t)
22 Ответ: t = 2с
23 Задача 2 Скоростной лифт движется вниз равномерно со скоростью 5 м/с. В лифтовую шахту с высоты 10 м упал некоторый предмет. Используя графики зависимости движения тела ответьте на вопросы: – через какое время расстояние между предметом и лифтом уменьшится на 5 м; – через какое время предмет догонит лифт.
24 Познавательные УУД Общеучебные УУД Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Структурирование знаний.
25 Ответ: 1.x 1 = 10 2.x 2 = 20
26 Геометрический смысл физических величин 7 класс График скорости равномерного движения S = V*t S = 3м/с * 3 с = 9 м S = S ОАВС = ОА*ОС ОА = V, ОС = t Какой участок графика соответствует равномерному движению? Как двигалось тело на участке АВ и ВС? Чему равно перемещение: – за первые 2 с; – за время со 2 до 3 с; – за время с 3 до 4 с; – за все время движения ?
27 Лабораторные работы исследовательского характера Задание 1. Подберите оборудование и исследуйте, зависит ли величина выталкивающей силы от : объема тела; глубины погружения. Постройте графики зависимости Fa (V), Fa (h) с учетом погрешности. Задание 2. Подберите оборудование и исследуйте, зависит ли величина выталкивающей силы от : вещества, из которого изготовлено тело; плотности жидкости. Постройте графики зависимости Fa (ρ ж ), Fa (ρ в ) с учетом погрешности. 7 класс
28 Познавательные УУД Общеучебные УУД Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
29 Формирование УУД наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в частности с использованием МСИ -научных калькуляторов. Использование МСИ, интеграция с другими предметами помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.