Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Чамов
1 СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО (ПРИНЦИПЫ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) Молоткина Е.А. Молоткина Е.А. здвр ГБОУ СОШ пос. Коммунарский
2 Развивающемуся обществу нужна соответствующая школа Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени Обучающимся предполагается предоставить широкий спектр социальных и профессиональных проб и оптимальные условия для развития творческих способностей
3 Возвращение воспитания в школу попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет Из прессы… Российским учителям придется не только учить детей, но и воспитывать «успешного гражданина России XXI века» Школа должна стать добрее, человечнее Российский учитель должен стать воплощением гражданственности
4 Стандарт- национальный проект Стандарт задает воспитанию статус общенациональной темы, предлагая адекватную форму проектирования духовного и нравственного человека А.Г. Асмолов, А.А.Кузнецов, Н.Д.Никандров
5 Отличительная особенность нового стандарта Одна из задач нового стандарта развернуть школу на воспитание Переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции
6 Стандарт основной школы Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста, ориентацию на обеспечение успешности
7 Наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающимся предполагается предоставить широкий спектр социальных и профессиональных проб и оптимальные условия для развития творческих способностей
8 Уклад школьной жизни Воспитание в школе – это не особая педагогическая деятельность, реализуемая в рамках отдельного учебного курса или мероприятия. Это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед учащимся настоящую Россию в ее историческом и духовном величии, широте социальных, культурных, экономических возможностей. Воспитывает весь уклад школьной жизни
9 Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни - совокупность норм, правил, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся порядок отношений между участниками образовательного процесса, состав функций и традиции школы.
10 Уклад школьной жизни Школа и семья – это союзники, а не конкуренты. Они должны идти навстречу друг другу. Семья – воспитывает и учит. Школа – учит и воспитывает. Мир детства удивителен. Он наполнен душевной чуткостью, добротой, творчеством, познанием, развитием личности ребенка. Воспитать личность – это значит дать хорошее образование, научить стремлению к активности, ответственности, труду и творчеству. Педагогический коллектив школы понимает необходимость создания такого воспитательного и образовательного уклада детской жизни, при котором все содействовало бы развитию и совершенствованию личности ребенка. А это требует укрепления духовных контактов между воспитателями и воспитанниками, между учителями и учащимися и взаимно ответственного отношения к общему делу.
11 Уклад школьной жизни В нашей школе учитель видит в каждом школьнике человека, личность, индивидуальность – вот то главное, от чего зависит воспитание личности созидателя, творца, труженика. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уютно, он не должен испытывать негативных чувств, не должен становиться участником конфликтов. В школе проводится множество традиционных мероприятий: день знаний, день туриста, ярмарка «Дары осени», посвящение в первоклассники, день учителя, день пожилого человека, день матери, новогодние и рождественские огоньки, неделя детской книги, неделя здоровья, прощание с азбукой, прощание с начальной школой, посвящение в пятиклассники. Привлекательный дизайн школы – одна из составляющих уклада школьной жизни. Весь коллектив школы принимает непосредственное участие в создании дизайна. Взаимоотношения администрация – учитель – ученик – родитель строятся на основах демократии и сотрудничества. Все жизненно – важные решения принимаются коллективом совместно. Успехи всего коллектива и каждого в отдельности становятся предметом гласности. О них обязательно сообщается на еженедельных школьных линейках, т.к. в коллективе все хорошо понимают, что общий успех школы складывается из малых побед каждого. В школе царит дух добра и взаимопонимания. Все, кто побывал в нашей школе, отмечают, что в ней уютно и атмосфера школы располагает к полному доверию.
12 Позиция педагога при введении программы воспитания и социализации Позиция учителя, его вера в успех и умение пользоваться свободой самореализации и поиска - главное, на что мы сможем опереться Российский учитель должен стать воплощением гражданственности
13 Концепция духовно-нравственного воспитания и развития Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности
14 Ключевые идеи концепции Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
15 Ценности российского общества Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
16 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся основной школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, общественно- полезную деятельность обучающегося и его родителей
17 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание
18 Стандарт в первую очередь ориентирован на семью Семья и школа это партнёры, а не противоборствующие стороны Включать семью не столько в обсуждение профессиональных проблем, сколько в непосредственное решение задач, поставленных стандартом
19 Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся ориентация на идеал аксиологический следование нравственному примеру диалогическое общение со значимыми другими идентификация полисубъектность воспитания и социализации совместное решение личностно и общественно значимых проблем системно-деятельностной организации воспитания
20 Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Принцип ориентации на идеал Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
21 Принцип следования нравственному примеру Следование примеру ведущий метод воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
22 Принцип диалогического общения со значимыми другими В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
23 Принцип идентификации Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
24 Принцип полисубъектности воспитания и социализации В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
25 Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Воспитание это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
26 Принцип системно-деятельностной организации воспитания Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию: общеобразовательных дисциплин; произведений искусства; периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; духовной культуры и фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
27 Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
28 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.