Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Шумаркина
1 УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ
2 Оборудование: Оформление доски цитатами и выдержками Групповые карточки – задания (для двух групп) Индивидуальные тесты Цели: Познавательные: Знакомство со словами «толерантность», «декларация», «человеческое достоинство», с высказываниями великих людей по данной теме Практические: Обучение коллективному творческому делу, умению слушать высказывания товарищей и высказываться самому, обучение работе в коллективе Воспитывающие: Воспитывать нравственные качества школьников: понимание дружбы как общечеловеческой ценности, уважение к личности человека, с которым ты проводишь досуг, учишься, живёшь рядом и просто видишь и встречаешь в жизни; Задачи: Развивать компетентность учеников и толерантность Развивать память, логическое мышление, речь, способности, волю, эмоции Формировать умение самостоятельно пополнять знания путём чтения справочной литературы
3 эпиграф Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Ф.Вольтер
4 «Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила»
5 толерантность в испанском – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском – способность терпеть что-то и от кого-то ( быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо).
6 СИТУАЦИИ Представьте, что на улице вы видите человека, одетого не так, как другие…
7 СИТУАЦИИ Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…
8 СИТУАЦИИ Представьте, что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот… что на улице вы видите человека, одетого не так, как другие…
9 РЕЗЮМЕ Одно из главных качеств человека – умение отличать действительные ценности от мнимых. Важно не внешнее в человеке, а его человеческие качества.
10 УВАЖЕНИЕ УНИЖЕНИЕ Соблюдение законов страны Уважение и защита прав человека Равенство граждан перед законом Уважение культурных традиций других народов и религий Поиск общих интересов для разрешения конфликтов Отказ от насилия в решении конфликтов Стремление к сотрудничеству Лишение возможности обучаться на родном языке Распространение негативных этнических стереотипов Дискриминация или призывы к ней Насилие или призывы к насилию против этнических или религиозных меньшинств Угрозы, запугивание (моральный террор) Физический террор, погромы, геноцид Депортации, принудительные выселения
11 КРОШКА ЕНОТ И ТОТ, КТО СИДИТ В ПРУДУ Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда. Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он! Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа!!! Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он нашёл хорошую палку и повернул обратно к пруду.
12 КРОШКА ЕНОТ И ТОТ, КТО СИДИТ В ПРУД - Может быть, Он успел уйти? – спросил Крошка Енот самого себя. Нет, Он не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх большую палку и погрозил ею. Но у Того, КТО СИДЕЛ В ПРУДУ ТОЖЕ БЫЛА ПАЛКА. И Он погрозил этой палкой Крошке Еноту. Крошка Енот уронил свою палку и убежал. Крошка Енот рассказал маме про Того, кто сидит в пруду.
13 КРОШКА ЕНОТ И ТОТ, КТО СИДИТ В ПРУД - Вот что я тебе скажу, Крошка Енот, - сказала Мама Енотиха. – Вернись назад, но на этот раз не строй рож, не бери с собой палки, не бери с собой камня! - Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот. - Только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха. – Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду. Крошка Енот заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ.
14 ДОБРОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ Класс – это маленькая семья И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.