Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Тимошев
1 КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ»
3 Принцип доступностиПринцип самостоятельностиПринцип индивидуальной направленностиПринцип межпредметностиПринцип практической направленностиПринцип многофункциональностиПринцип избыточностиПринцип концентричности
4 Изучаемые технологические приемы и выполняемые задания, формулировки предписаний и степень их детализации соответствуют возрастным особенностям учащихся.
5 Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, выявив истинную причину возникшего у ученика затруднения, направлял его к правильному решению. Учитель должен стремиться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учебным процессом.
6 Принцип самостоятельности Каждый ученик должен уметь выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
7 Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Школьник в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. репродуктивногопродуктивного творческого
8 Решение в рамках компьютерного практикума информационных задач межпредметного характера обеспечивает целостность формируемого представления об окружающем мире, возможность подхода к предмету с разных точек зрения, использования знаний и навыков, приобретенных при изучении других предметов.
9 В рамках компьютерного практикума у школьников формируются умения и навыки, которые в условиях информатизации образования становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
10 Большинство заданий несет несколько функций: предметную (технологическую), общеучебную и развивающую. Важно, чтобы школьники после знакомства с технологическим приемом закрепляли его, в том числе при решении информационных задач развивающего характера. Ученики не только осваивают конкретные инструментальные навыки, но и получают представление о способах освоения новых инструментальных средств.
11 В работах компьютерного практикума содержится заведомо избыточное количество заданий. Избыточность является необходимым условием организации учебной деятельности в разноуровневой аудитории. Файлы-заготовки оптимизируют учебный процесс: экономят время учителя при подготовке к уроку; ученики могут сосредоточить основные усилия именно на тех умениях и навыках, формированию которых и посвящено конкретное задание
12 Инструменты для работы с числовой, текстовой, графической и мультимедийной информацией учащиеся изучают на протяжении каждого года обучения. С каждым годом ученики осваивают все больше возможностей этих инструментов, решают с их помощью все более содержательные информационные задачи, формируют достаточно целостное представление о возможностях информационных технологий.
13 Вариант 6 Бойся Вариант 7 чужим Вариант 8 зеленее! Вариант 9 (два разных слова) чело***За *** Вариант 10 гнева Вариант 11 века!
14 Вариант 1 ливого Вариант 2 трава Вариант 3 всегда Вариант 4 терпе Вариант 5 забором
15 ливого трава всегда терпе забором Бойся чужим зеленее! чело За века! гнева
16 терпе ливого трава всегда забором Бойся чужим зеленее! чело века! За гнева
17 Бойся гнева терпеливого человека! За чужим забором трава всегда зеленее!
18 Армянская поговорка: У соседа хлеб вкуснее. Сосед спать не дает: хорошо живет. Японская поговорка: У соседей рис вареный белее. Русские поговорки: Чужая клеть пирогами пахнет. Курица соседа всегда выглядит гусыней. В чужих руках ломоть велик, а как нам достанется, мал покажется. Хорошо там, где нас нет.
21 1.Этот процесс орнитологи называют миграцией. 2.Потом они торжествовали и радовались, как дети. 3.Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
22 1.Этот процесс орнитологи называют миграцией. 2.Потом они торжествовали и радовались, как дети. 3.Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
23 1.Этот процесс орнитологи называют миграцией. 2.Пото м они тор жествовали и радовались, как дети. 3.Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
24 1.Этот процесс орнитологи называют миграцией. 2.Пото м они тор жествовали и радовались, как дети. 3.Несмотря на это, его фе ска не р аз падала с головы.
27 РЕТНТИНОМ МЕМИОВАЛК ОДПРРИАТУ ДИГИТАМАР ФАРГДЙИКР ОИТОЖЗЕРО ПОЕЙКАНОФ ОРЛССРЕНМ СТЬТИКЬШЫ
28 РЕТНТИНОМ МЕМИОВАЛК ОДПРРИАТУ ДИГИТАМАР ФАРГДЙИКР ОИТОЖЗЕРО ПОЕЙКАНОФ ОРЛССРЕНМ СТЬТИКЬШЫ
29 РЕТНТИНОМ МЕМИОВАЛК ОДПРРИАТУ ДИГИТАМАР ФАРГДЙИКР ОИТОЖЗЕРО ПОЕЙКАНОФ ОРЛССРЕНМ СТЬТИКЬШЫ
30 РЕТНТИНОМ МЕМИОВАЛК ОДПРРИАТУ ДИГИТАМАР ФАРГДЙИКР ОИТОЖЗЕРО ПОЕЙКАНОФ ОРЛССРЕНМ СТЬТИКЬШЫ
31 РЕТНТИНОМ МЕМИОВАЛК ОДПРРИАТУ ДИГИТАМАР ФАРГДЙИКР ОИТОЖЗЕРО ПОЕЙКАНОФ ОРЛССРЕНМ СТЬТИКЬШЫ
32 РЕТНТИНОМ МЕМИОВАЛК ОДПРРИАТУ ДИГИТАМАР ФАРГДЙИКР ОИТОЖЗЕРО ПОЕЙКАНОФ ОРЛССРЕНМ СТЬТИКЬШЫ
40 Битько Анна Владимировна учитель информатики МБОУ Гимназия 16
41 Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Предлагается подробная технология выполнения задания, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Можно не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам.
42 Задачи аналогичны тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но они требуют самостоятельного выстраивания полной технологической цепочки. Следует ориентировать учащихся на поиск необходимой для работы информации, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. Цепочки заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта - основу актуального во все времена умения учиться.
43 Задания носят творческий характер и ориентированы на наиболее продвинутых учащихся. Задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, по поиску необходимой информации, по выбору технологических средств и приемов его выполнения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.