Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Шабалина
1 Кадровое обеспечение реализации технологии ППМС сопровождения в образовательной организации ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования» Смирнова Т.В., зам. директора
2 Учебные программы (72 час.) – 4: Программа I «Актуальные вопросы деятельности ПМПК» Программа II «Организация реабилитационного обучения» Программа III «Организация работы службы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения детей в образовательной организации» Программа IV «Психологическое консультирование и супервизия» Образовательные программы, модули Учебные модули (18 час.) – 8: МОДУЛЬ I «Психофизические особенности детей, нуждающихся в ППМС сопровождении и основные направления коррекционной работы с ними» МОДУЛЬ II «Организация работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательной организации» МОДУЛЬ III «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция» МОДУЛЬ IV «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной организации» МОДУЛЬ V-VI «Психологическое консультирование и супервизия. Современные методы и подходы». «Психологическое консультирование и супервизия. Специальные вопросы психолого-педагогического консультирования» МОДУЛЬ VII «Психолого-педагогическая коррекция: методы работы в сенсорной комнате (кабинете психологической разгрузки)»
3 Договор о выдаче документов Государственного образца о повышении квалификации педагогов и специалистов ГАОУ СПО РК «Петрозаводский педагогический колледж» Наличие экспертизы программ: Рецензии ФБГОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия», факультет психологии Формат программ: очно-заочное обучение
4 1. Доступность обучения для всех участников образовательного процесса, в первую очередь, для педагогов. Критерии эффективности модели повышения профессиональной компетенции участников образовательного процесса:
5 Количество обученных: Лот 2 – 1118 чел. Лот 1.3 – 307 чел. Всего чел.
6 Распространение полученных знаний:
7 Количество обученных по должностям (Лот 2, 1.3)
8 «Психолого-педагогическая коррекция: методы работы в сенсорной комнате (кабинете психологической разгрузки)» «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной организации (VIII вид)» «Психологическое консультирование и супервизия. Специальные вопросы психолого-педагогического консультирования агрессивных детей и подростков». «Организация работы службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 2. Обеспечение потребности обучающихся. Модули, сформированные по потребностям обучающихся:
9 Формы повышения профессиональной компетенции:
10 Средний показатель степени удовлетворенности (Лот 2): (Соответствует потребностям. Современные методы работы. Планирую применять).
11 3. Психологизация образовательного процесса Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно-деятельностный подход Воспитательные результаты и эффекты Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
12 Психолого-педагогическая характеристика (диагностика наблюдения): Продвинутые (опыт + опыт) Заинтересованные Индифферентно-застревающие
13 Медленно – из-за отсутствия в системе повышения квалификации программ по обучению психотехнологиям. Современный педагог должен обладать высокими показателями социальной адаптированности, личностной лабильности, эмпатийности, рефлексивности. коммуникативностью. Выраженная усталость, эмоциональное выгорание (условия труда, противоречивые реформы, новые требования) – необходимость восстановления личностных ресурсов педагогов. Трудности психологизации ОП (Институт детства РГПУ им. Герцена):
14 Роль использования психотехнологий в деятельности педагогов, специалистов ОО в условиях модернизации образования. Заказ современного общества системе образования: подготовка жизнестойкой и самореализующейся личности Что требуется от ОО: создание таких условий обучения, которые обеспечат эффективность образования для каждого Что обеспечит эффективность: создание максимально доступных условий для получения ребенком жизненного опыта, проявления его активности, ответственности. личностно-ориентированная направленность обучения инициативность, партнерство. творчество и корпоративная культура специалистов системы образования.
15 Три основных подхода в использовании психотехнологий: Формирование базовых категорий жизненных умений: Решение проблем Общение Настойчивость Уверенность в себе Критичность мышления Самоуправление и развитие Я - концепции Развитие жизненнозначимых категорий: Межличностное общение Поддержание здоровья Развитие аутентичности и принятия решений (доверие себе) Тренинги: Эмоционального самоконтроля Межличностных отношений Самопонимания Самозащиты, самоподдержки
16 Репертуар психотехнологий: Дискуссионные методы( групповые, тренинг переговоров, партнерского общения). Игровые методы (ролевые, деловые и т.д.). Релаксационные методы (АТ, методы релаксации). Интеллектуальные тренинги (познавательной активности, логического мышления, социального интеллекта, креативности). Сенситивные тренинги (межличностная чувствительность, рефлексия, уверенность в себе). Психогимнастические упражнения. Арт-терапевтические техники, приемы, методы. Современные технологии (АРТ,СГК)
17 Стажировка на рабочем месте. Супервизия Служб сопровождения ОО. Привлечение специалистов других ОО. Ресурс ПМСС центров районов. Специалисты ресурсных центров – специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Реализация новых программ (Профилактика асоциальной жизни детей и подростков, Родительский всеобуч). Перспективы повышения квалификации:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.