Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Ярошевич
4 догадка, интуиция Это озарение где есть строгое правилотам уже нет творчества, «Центральным моментом творческой деятельности является догадка, интуиция, которая приходит в сознание внезапно, вдруг, и человек не может путём самонаблюдений описать последовательность мыслительных операций, которые привели его к решению проблемы, к открытию. Это озарение – такой таинственный процесс, который не подчинён строгим правилам, предписаниям. А там, где есть строгое правило, предписывающее последовательность действий, там уже нет творчества, а есть стандартная исполнительская деятельность.» М.Н. Скаткин Что же такое творчество?
5 творческий процесс не поддаётся управлению. это талант Против природы не пойдёшь. Общий вывод, к которому пришли учёные в прошлом веке, был довольно неутешительным для педагогики: творческий процесс не поддаётся управлению. Способность к творчеству - это талант, а таланты даются от рождения. Кого природа наградила генами творчества, тот и будет творить, создавать новое, а у кого этих генов нет, тот, как бы не старался, ничего нового создавать не сможет, он не способен к творческому мышлению, к творческой деятельности. Против природы не пойдёшь. К Крупный французский психолог Рибо писал: « А как же быть этим тысячам? Пусть они примирятся со своей судьбой? «Если бы творчеству можно было научить, то учёных и изобретателей было бы столько, сколько сапожников и часовщиков. Но людей, способных к творческой деятельности мало – единицы среди тысяч.» А как же быть этим тысячам? Пусть они примирятся со своей судьбой?
6 стандартным действиям и операциям, нельзя.Но развивать творческие способности можно Да, обучать творчеству так, как обучают стандартным действиям и операциям, нельзя. Но целенаправленно развивать творческие способности можно у каждого человека. технические стандартные приёмы В любой творческой деятельности всегда есть какие – то технические стандартные приёмы, не овладев которыми человек не может успешно решать творческие задачи. можно научить любого ребёнка, их одних недостаточно для творческой деятельности, Всем подобным техническим приёмам, входящим в состав творческой деятельности, можно научить любого ребёнка, показав эти приёмы, объяснив соответствующее правило, предупредив от возможных ошибок и организовав систематические упражнения. Но как бы хорошо ребёнок ни овладел этими техническими приёмами, их одних недостаточно для творческой деятельности, для самостоятельного решения творческой задачи в области науки, техники или искусства. Не поможет здесь и рассказ о творческом процессе, и даже демонстрация его внешних проявлений.
7 Решающее значение непосредственное приобщение к творческой деятельности.ставится творческая задача Решающее значение для развития творческих способностей имеет непосредственное приобщение ребёнка к творческой деятельности. А она возникает, когда перед ребёнком ставится творческая задача, не имеющая готового стандартного решения. педагоги получают возможность, предлагая для решения усложняющихся творческих Зная эту объективную закономерность, педагоги получают возможность вызывать к жизни творческую деятельность детей и управлять ею, предлагая для решения последовательный ряд постепенно усложняющихся творческих задач. В каждом ребёнке есть задатки В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или же разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни. Развивать творческие способности возможно лишь через интересные задания.
8 творения себя самим учащимся Описание возможности творения себя самим учащимся в образовании представлено в работах В.В. Давыдова и В.В. Репкина. 1.Способность созидания у детей начинает развиваться еще в дошкольном возрасте, когда акт творения ребенка совершается в игровой деятельности и продуктом развития становится «воображение» 2.Акт творения себя в начальной школе совершается в учебной деятельности, продуктом развития становится» «умение и желание учиться» 3.Актом творения себя в подростковом возрасте становится «постепенное развитие подростка как индивидуального субъекта учебной деятельности» что в понимании В.В. Давыдова является характеристикой творческой личности.
9 Актуальность темы требуют корректировки Сегодня происходят большие изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества. Эти изменения требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов в образовании. Современное образование должно стать средством общего интеллектуального развития личности, которая может самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных группах. Процесс обучения должен носить творческий характер, учащимся необходимо передать инициативу в организации своей познавательной деятельности. Решение этих задач возможно при организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися!
10 Оригинальность мышления наиболее ярко проявляются Оригинальность мышления, способность к творчеству и одаренность школьников наиболее ярко проявляются в исследовательской деятельности. Сказанное справедливо и к учащимся начальных классов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения, но начинать вовлекать учащихся в этот вид деятельности необходимо. Задача учителя усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить Школьников необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщения изученных фактов, творчески применять знания в новых ситуациях.
11 Творческая деятельность не ограничивается проявляется собственный замысел Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и они самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний.
12 «Дети младшего возраста уже по природе своей исследователи…» В младшем школьном возрасте ребёнок осознаёт окружающий мир и себя в этом мире. Ему необходимо ответить на вопросы: Кто это? Что это? О чём это? Как? Интересно или нет? Дети хотят знать всё! Для удовлетворения своей любознательности одним ученикам достаточно услышать увлекательный рассказ учителя, другим - хочется до всего дойти самостоятельно: проверить на деле, пощупать руками, провести эксперимент или поставить опыт, заглянуть в справочник или в энциклопедию.
13 И ещё одно обстоятельство … Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений, а так же основных компетенций. Если это обстоятельство не учитывается, то нарушается преемственность между этапами развития и впоследствии значительной части школьников не удается достичь желаемых результатов в учебно-познавательной деятельности. Всему своё время!
14 разрешения противоречия возрастающими требованиями к качеству образования педагогические условия Рассматриваемая нами тема определяется необходимостью разрешения противоречия между возрастающими требованиями общества к качеству образования и невозможностью реализовать эти требования в традиционной сложившейся системе образования, когда не создаются адекватные педагогические условия для реализации потенциала саморазвития обучающегося в образовательном процессе. Для формирования и развития у учащихся ключевых компетенций необходимо создавать педагогические условия, способствующие развитию личности ребенка, в том числе и способствующие повышению уровня ее творческой активности, которую мы рассматриваем как один из показателей личностного роста учащихся, обеспечивающий повышение качества образования. В свою очередь для развития творческой активности учащихся необходимо создание условий приближения учащихся к творческому поведению, поэтому творческую активность мы рассматриваем и как продукт творческого взаимодействия учителя или учащихся.
15 Ведущими условиями Ведущими условиями в овладении навыками научно–исследовательской деятельности являются являются наличие у учителя профессиональных навыков, материальной базы, методических разработок и т.д. 1.Заинтересованного ученика, готового к участию в данном процессе. 2. Союзника и помощника в организации образовательного процесса. 3. Повышение своего педагогического авторитета среди коллег, учащихся и родителей. 4. Рост педагогического мастерства и квалификации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.