Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Витютнева
1 Научно-техническая библиотека Донецкого национального технического университета Корпоративная культура, как фактор развития инновационных процессов в библиотеке А.А. Петрова, директор НТБ ДонНТУ
2 Нематериальная мотивация В наше время культура … Миф ! Еще одна заморочка! И так полно проблем! Область отвественности Зачем нам? К орпоративы ? Пробовали, не понравилось Какая культура с этой молодежью? Есть кодекс этики библиотекаря. Доска почета ? Дни рождения Психология Все праздники Просто правила, зачем усложнять? Западный тип мышления И что? измерять Как будем измерять? Есть грамоты, благодарности
3 Классические атрибуты корпоративной культуры ! Помните?
4 Характеристики корпоративной культуры осознание работником своего места в коллективе; тип совместной деятельности; нормы поведения; тип управления; культура общения; система коммуникаций; деловой этикет; традиции компании; особенности трактовки полномочий и ответственности; трудовая этика.
5 Корпоративная культура – это набор ценностей, которые существуют в сознании сотрудников организации и\или реализуются в их поведении набор ценностей, которые существуют в сознании сотрудников организации и\или реализуются в их поведении сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации
6 Соотношение осознанно и неосознанно сформированной корпоративной культуры примерно составляет: российские компании – 20 : 80; западные компании– 70 : 30; восточные компании – 90 : 10.
7 Формирование корпоративной культуры определение миссии организации; определение миссии организации; определение основных базовых ценностей; определение основных базовых ценностей; формирование стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей; формирование стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей; разработка традиций и символики, отражающих все выше перечисленное. разработка традиций и символики, отражающих все выше перечисленное.
8 Стратегия инновационного развития принцип «высокой планки» принцип «высокой планки» Трансформация в результате воздействия личное убеждение Новый уровень эффективности, социальная востребованность социальная востребованность приверженность корпоративным ценностям мотивация Ментальный уровень КК Уровень практических действий
9 Виды корпоративных культур Положительная (позитивная) - утверждает ценность профессионально-трудовой деятельности как способа удовлетворения потребности саморазвития и самореализации. Отрицательная (негативная) - отражает ситуацию, когда деятельность на конкретном предприятии в различной степени выгодна сотруднику, но не ценна с точки зрения его саморазвития и самореализации.
10 Особенности социально-трудовых отношений позитивной КК: 1.Я не винтик, я необходимая деталь механизма. 2. От меня зависит конечный результат общего дела, поэтому я работаю много и качественно. 3.Мою работу можно сделать более эффективной и я стремлюсь к этому. Любое дело можно выполнять творчески. 4.Я становлюсь здесь настоящим профессионалом, получаю новые знания, обретаю уверенность. 5.Я работаю в команде и мы идем вногу.
11 Чтобы быть эффективными, надо сознательно сформировать позитивную организационную культуру. Как это сделать? Управлять!
12 Управление Управление КК Планирование - изучение и оценка сложившихся культурных структур, решение о сохранении существующих культурных традиций или об определенном изменении культуры Формирование - провозглашение социальной миссии библиотеки, определение принципов подбора персонала, форм развития карьеры, системы мотивирования
13 Становление – Первичные признаки: то, на что обращено внимание руководителей превращается в предмет внимания сотрудников становится нормой, формируются представления о критериях хорошей и плохой работы. Вторичные признаки: делегирование полномочий, передача информации и организационные процедуры, дизайн, дрескод, легенды и истории. Сохранение – постоянная работа над собой и с каждым сотрудником Изменение - при наличии серьезного кризиса в деятельности, смене лидеров, кардинальной смене стратегии.
14 Как я «столкнулась» с проблемой корпоративной культуры? Смена руководства библиотекой Смена поколений сотрудников Внедрение инновационных проектов Разработка модели компетенций Построение системы кадрового резерва Разработка системы мотивации
15 Сформулирована миссия библиотеки «Програма розвитку науково-технічної бібліотеки ДонНТУ до 2005 року» разработан проект строительства нового здания, новой структуры и штата библиотеки заявлена научная тема «Розробка принципів і методів трансформації НТБ ВНЗ у науково- інформаційний центр»
16 Разработана новая система управления кадрами «Положення про Раду директора науково- технічної бібліотеки ДонНТУ» «Положення про систему підвищення кваліфікації співробітників НТБ ДонНТУ» 2010 – внедрена рейтинговая таблица оценки сотрудников сформирована группа кадрового резерва (на основе теста Белибина) «Положение о Совете молодых библиотекарей НТБ ДонНТУ»
17 Создаются новые традиции и символика Создаются новые традиции и символика 2008 – новый сайт библиотеки, Летопись библиотеки в электронном виде 2009 – печатный орган библиотечный вестник «Book house» 2010 – Декада «Нескучный сентябрь» ( ) посвященной Всеукраинскому дню библиотек 2011 – Празднование 90-летия библиотеки 2012 – страница библиотеки Вконтакте Ежегодные: празднования Нового года, чествования юбиляров, заседания «Дамского клуба», выезд на природу, поход в театр
18 Чем привлекает Вас работа в библиотеке? 1 – 1 2 – 4 3 – 43 4 – 28 5 – 24
19 Состояние морально-психологического климата Полное взаимопонимание и поддержка коллектива - 53 % Взаимопонимание с ограниченным числом сотрудников - 33 % Что улучшает морально-психологический климат Организация совместных мероприятий, досуга - 42 % Усовершенствование системы мотивации - 42 % Возможность влиять на организационный климат Высказывать замечания и предложения по изменению ОК – 90% Проявлять инициативу на своем рабочем месте - 84% Участвуют в принятии решений– 77% Формированию имиджа библиотеки способствует Личность библиотекаря – 98%
20 Спасибо за внимание ! Петрова Анна Алексеевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.