Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Балябин
1 Технология свободы, или механизм радости 1. Р ебёнок живёт, а не воспитывается. Ему нравится творить самого себя, а не быть средством для достижения пусть даже самых прекрасных целей. 2. Н ельзя на детях экспериментировать. Должны быть абсолютные гарантии в целесообразности принимаемых средств и методов развития ребёнка. 3. Р ебёнок – самое деятельное существо в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Задача родителя/воспитателя – включить ребёнка в развивающую и воспитательную деятельность. 4. Н ет на свете ребёнка, у которого не было бы любимого занятия. Дети способны радоваться и получать удовольствие от выполненной ими работы. Используйте эту способность! Подготовьте такую радость. Это может быть и уборка помещения, и мытьё посуды, и уход за «детьми» - игрушками, и рисунок, и лепка, и занятие физкультурой.
2 5. Н еобходимо усвоить, т. н. механизм радости. Радость – социальное свойство. Конечно, ребёнок может радоваться и наедине. Но, как правило, он несёт свою радость другим. Важно, чтобы его радость или успех были замечены. 6. П омните – труд неотделим от наслаждения, а удовольствие может выполнять и полезную и вредную роль. Удовольствие вредно если ведёт к потребительству. Если ребёнок постоянно нуждается в том, чтобы ему рассказывали сказки – это хорошо, но это и опасно. Если ребёнок оказывается сам творцом сказок, то создаются предпосылки для соединения труда и наслаждения. 7. С тарайтесь создать такую атмосферу общения, которая непременно изнутри пробудит в ребёнке острое желание включиться в ту или иную деятельность.
3 8. Н е бойтесь приласкать ребёнка. Потребность в общении у него неразрывно связана с потребностью в ласке. Если ребёнку недостаёт вашего тёплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места. Это «нервное начало» - своеобразное требование тепла. 9. Н е бойтесь конфликтовать с детьми. Не может быть воспитания без конфликтов, как не может быть общения без разрешения противоречий. Конфликт – это столкновение взглядов¸ желаний, представлений. Конфликт – всегда пересмотр чего-то, он связан с необходимостью обновления!!! 10. Н ельзя на продолжительное время оставлять ребёнка в состоянии обиды. Золотое правило: за тучами непременно должно быть солнышко! И чем оно светлее, тем больше предпосылок для подлинного воспитания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.