Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Яхнова
1 О саморегулировании бизнеса в Беларуси: оценка ситуации и перспективы развития Быкова Т.П Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь
4 Удельный вес субъектов МСП в экономических показателях развития Республики Беларусь в 2011 г (в %)
5 Доля субъектов МСП в экспорте и импотре (в %)
6 Оценка сложности проблемыСредн. балл Проверки и штрафы2,821,435,721,019,03,3 Лицензирование10,322,931,219,016,63,1 Получение разрешений8,325,726,124,915,03,1 Регулирование цен8,423,939,818,39,63,0 Регистрация10,427,929,519,113,13,0 Регулирование оплаты труда14,227,333,619,05,92,8 Неравные условия ведения бизнеса по сравнению с гос. сектором16,227,723,720,911,52,8 Административное вмешательство центральных проверяющих органов20,734,725,913,94,82,5 Административное вмешательство местных органов власти18,733,925,517,94,02,5 Регулирование занятости22,435,623,214,04,82,4 Оценка сложности отдельных направлений в сфере регулирования деятельности МСП,%
7 Правовые основы развития процессов саморегулирования бизнеса в РБ Директива Президента Республики Беларусь от г. 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в РБ» Комплекс мер по достижению показателей развития МСП на г.г., утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2013 г. 241
8 Роль саморегулирования в экономике развитие саморегулирования - это не ослабление роли государства, а сокращение его вмешательства в экономические процессы, ограничение сферы действия его функций там, где они могут быть заменены саморегулированием саморегулирование бизнеса в ряде случаев - эффективная альтернатива государственному вмешательству в экономику, обеспечивающая снижение государственных расходов на регулирование, высокую гибкость и больший учет интересов участников рынка
9 Пути развития самоорганизации бизнеса создание условий для развития добровольного саморегулирования - саморегулирования «снизу» - бизнес без давления государства осознает необходимость объединения и выработки общих стандартов профессиональной или предпринимательской деятельности развитие делегированного саморегулирования - принятие государством решения о необходимости саморегулирования в той или иной сфере и передача саморегулируемым организациям функций, исполняемых государственными органами
10 Меры по внедрению механизмов саморегулирования экономики 1) формирование институциональных условий; 2) оптимальное построение самой схемы саморегулирования
11 Формирование институциональных условий 1) законодательное определение процедур взаимодействия государственных органов и организаций саморегулирования; 2) развитие отраслевого законодательства, предполагающего передачу функций государственных органов организациям саморегулирования, 3) постепенное снижение уровня административного давления на экономику путем поэтапного отказа государства от функций регулирования в отдельных сферах в пользу саморегулируемых организаций; 4) продвижение идеи саморегулирования – активная государственная политика, направленная на просвещение профессионального сообщ ества и поддержку институтов саморегулирования
12 Развитие отраслевого законодательства четкое определение функций СРО и государственных органов в целях исключения возможности «двойного регулирования» определенной сферы, то есть распределение прав и обязанностей между ними во избежание дублирования; отказ от законодательного закрепления принципа «один рынок – одна организация», то есть создание возможности появления в конкретной сфере нескольких конкурирующих между собой организаций саморегулирования; установление запрета на определенные действия СРО, которые могут ограничить конкуренцию, в т.ч. путем создания барьеров входа на рынок; выработка однозначных требований по транспарентности и информационной открытости СРО, включая информацию о требованиях, санкциях, составе членов организации, системе разрешения споров, результатах рассмотрения жалоб и др.; разработка стандартов по разрешению споров с аутсайдерами и по возможным формам участия третьих лиц в функционировании организаций саморегулирования и в мониторинге за деятельностью этих организаций; установление конкретных условий необходимости государственного вмешательства в деятельность организации саморегулирования.
13 Построение схемы саморегулирования 1) создание стимулов для развития добровольного саморегулирования; 2) совершенствование конкурентного законодательства в части контроля за деятельностью организаций саморегулирования, прежде всего организаций, которым предусматривается передача полномочий по допуску на рынок
14 Структура проекта Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» Предмет регулирования и сфера действия Закона Основные термины и определения Предмет регулирования, правила и стандарты СРО Членство субъектов предпринимательской деятельности в СРО Основные функции, права и обязанности СРО Обеспечение СРО доступа к информации и защита от ее неправомерного использования Заинтересованные лица. Конфликт интересов Мониторинг за деятельностью членов СРО Источники формирования имущества СРО Способы обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями и третьими лицами Ограничение прав СРО и ее работников Органы управления СРО Обжалование действий СРО, решений ее органов управления Взаимодействие СРО с уполномоченными государственными органами Государственный контроль за деятельностью СРО
15 Риски ограничения конкуренции ограничение числа участников рынка; эксклюзивное право заниматься определенными видами деятельности; чрезмерные требования для входа на рынок; ограничения конкуренции между членами организации (реклама и т.п.); давление на более эффективных конкурентов
16 Благодарю за внимание! Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь г. Минск, пр. Машерова, 17, тел ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.