Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Шихирева
1 А. Венгер Г. Цукерман МАРО
2 Выготский Л.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением «… показательным для степени развития детского ума является решение ребенком задач самостоятельно, без посторонней помощи. Если ему поставили наводящие вопросы или показали, как надо решать задачу, или учитель начал решать задачу, а ребенок закончил или решил ее в сотрудничестве с другими детьми; короче, если ребенок чуть-чуть уклонился от самостоятельного решения задачи, то такое решение уже не показательно для развития детского ума…» с. 398
3 Пространственные задачи Задачи на понимание текста Задачи на символическое замещение Задачи на планирование Как принято выяснять, что ребенок делает сам, а где нуждается в помощи?
4 подражание образцу действие по словесной инструкции индивидуальное действие по собственному замыслу совместное действие по общему замыслу Иное понимание отношения обучения и развития
5 Делай как я! Верно! Молодец! Куда такое обучение завело развитие?
6 Куда такое обучение завело развитие? Будешь Мальвиной? А Гердой?
7 подражание образцу совместное действие по общему замыслу Какое обучение было «более» развивающим?
8 подражание образцу действие по словесной инструкции совместное действие по общему замыслу индивидуальное действие по собственному замыслу
10 HAPPY END УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Умение учиться как установка на поиск + общих способов решения собственных задач + соответствующие умения
11 высокобобщенные и относительно устойчивые состояния готовности к определенной форме реагирования на задачу или проблему
12 Установки учебной деятельности Установка на поиск, затрудняющая усвоение готовых знаний + средства для мониторинга самого хода поиска Установка на (взаимо)понимание + средства обнаруживать разрывы понимания и восстанавливать его Установка на выяснение оснований + средства отличать доказательство от мнения……..
13 Установка на поиск, затрудняющая усвоение готовых знаний + средства для мониторинга самого хода поискаVS. + Установка на действие по образцу, затрудняющая самостоятельное построение образца + средства для получения и освоения образцов
14 Ротенберг В. С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. – М.: Наука, Ротенберг В. С. Сновидения, гипноз и деятельность мозга. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», Аршавский В.В. Различия, которые нас объединяют. - Рига: ПЦ «Эксперимент», Venger A., Rotenberg V., Desiatnikova Y. Evaluation of Search Activity and Other Behavioral Attitudes in Indefinite Situationas. Dynamic Psychiatry, 1996, #160/161, pp
15 Гамлетовский «выбор» поведения в недоопределенной ситуации быть или не быть Шаг 1:
16 АКТИВНОСТЬ ПАССИВНОСТЬ Выученная беспомощность (learned helplessness) наступает торможение моторной активности, ослабляется биологическая мотивация, теряется способность к научению, появляются соматические расстройства, депрессия. Имеет тенденцию к генерализации: возникнув в одной сфере жизнедеятельности, переносится на другие - происходит отказ от попыток решения задач, которые могут быть решены на основе внутренних ресурсов. Психологический словарь И.М. Кондаков
17 направленности «Выбор» направленности инициативного поведения в недоопределенной ситуации АКТИВНОСТЬ ПАССИВНОСТЬ Шаг 1: Шаг 2:
18 Главное – гарантировать результат! АКТИВНОСТЬ ПАССИВНОСТЬ стереотипная поисковая хаотичная
19 Главное – получить оригинальный результат! АКТИВНОСТЬ ПАССИВНОСТЬ хаотичная поисковая стереотипная
20 Шаг 2: куда направить инициативу? какие средства Шаг 3: какие средства инициативного действия предпочесть? Шаг 1: быть ли инициативным?
21 направлена на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного прогноза результатов этой активности, но при постоянном учете достигнутых результатов. (Ротенберг, 2001, с. 17)
22 В выходной день семья поехала на машине посмотреть старинные развалины. Немного не доехав до места, они вынуждены были остановиться из-за дорожных работ. Члены семьи высказали несколько предложений: А. Давайте свернем на дорогу, которая идет направо: может быть, мы сможем объехать участок, который ремонтируют. Б. Давайте вернемся в городок, который мы только что проехали, и купим карту. Тогда мы поймем, как ехать. В. Надо подождать, пока у рабочих начнется обеденный перерыв, и тогда мы сможем проехать. Г. Можно пройти оставшееся расстояние пешком. Конечно, дорога не очень приятна, но зато мы попадем туда, куда собирались.
23 А. Давайте попробуем…может быть, мы сможем… Б. Давайте найдем средство ориентировки… тогда мы поймем… В. Надо подождать, пока неприятности закончатся... Г. Давайте делать то, что намечено…
24 А. Давайте попробуем…может быть, мы сможем… ХАОТИЧНАЯ АКТИВНОСТЬ Б. Давайте найдем средство ориентировки… тогда мы поймем… ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ В. Надо подождать, пока неприятности закончатся... ПАССИВНОСТЬ Г. Давайте делать то, что намечено… СТЕРЕОТИПНАЯ АКТИВНОСТЬ
25 Предпочитаемый тип поведения в недоопределенной ситуации: Традицион- ная система обучения (92 ученик) Система Эльконина - Давыдова (90 учеников) * Поисковая активность* 44%63%63% * Стереотипная активность* 51%26%26% Хаотическая активность 4%4%8% Пассивность 1%3%
26 Одна бесконечность больше другой? А С
27 1) А = С 2) А >С А С
28 1) А = В 2) А >В А С В
29 Одна бесконечность больше другой! А1А1 А2А2 А3А3 В1В1 В2В2 В3В3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.