Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Кадомская
1 Таврійський національний університет імені В.І.Вернадського TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES – HESDESPI Розвиток системи вищої осіти для вдосконалення соціального партнерства з метою підвищення конкурентоспроможності у галузі гуманітарних наук Higher Education System Development for Social Partnership Improvement and Humanity Sciences Competitiveness Андрющенко И.А.
2 Профессиональный стандарт: европейский опыт «Профессиональный стандарт», или «Стандарт Профессии» в европейских странах - регламентирующий документ сферы образования, который определяет основные минимальные требования к конкретной профессии. Профессиональный стандарт - соглашение между рынком труда и образованием, в котором оговаривается содержание работ, выполняемых в данной профессии.
3 Профессиональный стандарт: европейский опыт -инициируется отраслевыми объединениями работодателей; -работодатели отвечают на вопрос «Чему учить?» -представители образования – на вопрос «Как учить?» РЕЗУЛЬТАТ: повышение качества профессионального образования (образование ориентировано на рынок труда, содержание образование соответствует ожиданиям работодателей).
4 Методика формирования проф. стандарта Профессиональный стандарт разрабатывается работодателями. Данная методика эффективно работает в европейских странах как один из важнейших элементов взаимодействия рынка труда и образования.
5 Методика формирования проф. стандарта Философия методики: только работающий в данной профессии лучше всего может охарактеризовать свои профессиональные обязанности, необходимые знания, умения и навыки; каждую профессию можно эффективно описать, определяя задания, которые необходимо выполнять представителю данной профессии.
6 Методика формирования проф. стандарта: 1.проведение анкетирования работодателей: результаты анкетирования могут быть использованы при подготовке «круглого стола» с работодателями для обсуждения следующих вопросов: востребованность специалистов (конкретной специальности, направления подготовки) на рынке труда; соответствие качества и содержания образования ожиданиям работодателей; 2. проведение «круглых столов» с работодателями, в ходе которых можно выявить потенциальных экспертов для участия в семинаре по разработке Профессионального стандарта.
7 Методика формирования проф. стандарта: формирование рабочей группы экспертов (работодателей в данной сфере), которые в присутствии наблюдателей (представителей образования и других заинтересованных сторон) с помощью модератора в течение 2 (3) дней разрабатывают Проф. стандарт.
8 Методика формирования проф. стандарта: Полученный в ходе семинара документ обсуждается и принимается в его окончательном виде, а затем отправляется на экспертизу, которая может осуществляться работодателями в данной сфере, не принимавшими участие в разработке стандарта.
9 Структура проф. стандарта: - общее определение трудовой деятельности и места работы; - профессиональные компетенции, - умения, - знания (распределенные по трем уровням: - представление, понимание и применение); - обязанности и задания.
10 Сертификация модераторов В рамках проекта в мае 2011 года в Риге (Латвия) был проведен 2-недельный семинар по подготовке модераторов из Украины, Молдовы, Грузии и Армении. ЦЕЛЬ: подготовить модераторов для проведения семинаров с работодателями в своих странах по запросам университетов, проф. ассоциаций, других отраслевых объединений и всех заинтересованных сторон.
11 Сфера применения проф. стандарта: - при разработке учебных планов подготовки специалистов, - переподготовки специалистов и курсов повышения квалификации, - при оценивании учебного плана подготовки специалиста (в процессе лицензирования и аккредитации специальности);
12 Сфера применения Проф. стандарта -при государственной проверке качества образования (экзамен, дипломная работа, квалификационный экзамен, аттестация и т.д.); -при разработке должностных обязанностей, подготовки интервью для собеседования при отборе персонала, -при оценивании соответствия работника занимаемой должности, а также самооценке работника или студента.
13 1-2 декабря 2010 года на базе Таврического национального университета им. В. И. Вернадского был проведен семинар по разработке профессионального стандарта «Специалист по управлению социокультурными проектами и программами». Состав рабочей группы был сформирован после проведения круглого стола с работодателями (октябрь 2010 г.) и обработки данных анкетирования. Модератор - Сниедзе Йома (Латвия). Результат: работодателями разработан Проф. стандарт, на основании которого в дальнейшем разработаны новые модули. Опыт разработки и использования Проф. стандарта в Украине
14 Внедрение проф.стандарта в учебный процесс Профессиональный стандарт как инструмент взаимодействия университета с работодателями позволяет: - своевременно реагировать на актуальные изменения на рынке труда (введение новых курсов, специализаций); - оптимизировать проведение практик (с возможностью дальнейшего трудоустройства);
15 Внедрение проф.стандарта в учебный процесс - привлекать работодателей к итоговой государственной аттестации выпускников (оценка качества образования); - повышать интерес студентов к обучению (высокий уровень мотивированности в получении знаний и практического опыта); - повышать привлекательность специальности для абитуриентов.
16 Внедрение проф.стандарта в учебный процесс Полученный в ходе семинара Проф. стандарт активно используется в ТНУ и других университетах – членах консорциума. Напр.: в гг. в учебный процесс подготовки культурологов в ТНУ введены 2 новых учебных модуля (в каждом - 9 дисциплин). Оба модуля – менеджмент культуры, менеджмент этнокультурных проектов – появились в учебном плане как реакция на запрос работодателей, формализованный в Проф. стандарте.
17 Оценка результатов внедрения Проф.стандарта в учебный процесс - рабочей группой проекта были разработаны анкеты для оценки новых модулей (январь- февраль 2012); - проведено анкетирование студентов по результатам апробации новых модулей (апрель-май 2012); - проведено анкетирование преподавателей (апрель-май 2012); - европейскими экспертами проекта проанализированы результаты анкетирования(см. Итоговую публикацию).
18 Рекомендации по внедрению Проф. стандартов: 1. П.с. должны стать нормативными документами, имеющими официальный статус; 2. П.с. должны охватывать профессиональные роли от начального уровня до уровня профессионала высокой квалификации (управленца, руководителя в данной сфере); 3. П.с. должны разрабатываться работодателями в данной отрасли; возможен также «облегченный», но менее эффективный, на наш взгляд, вариант – совместные семинары для работодателей и представителей образования для разработки ПС;
19 Рекомендации по внедрению Проф. стандартов: 4. Разработка П.с. должна предшествовать разработке учебного плана подготовки специалиста; функции и ответственность должна быть разделена между социальными партнерами следующим образом: работодатель как реальный участник рынка труда наиболее эффективен в разработке ПС и оценке качества подготовки специалиста (квалификационные экзамены, практики и т.д.), представители образования наиболее эффективны в разработке учебного плана, содержания подготовки специалистов, методик формирования навыков, умений, знаний, компетенций;
20 Рекомендации по внедрению Проф. стандартов: 5. П.с. должны периодически обновляться с помощью проведения повторных семинаров; цель: избежать «неповоротливости» вузовского или др. образования (рынок меняется быстрее, чем содержание образования); 6. П.с. должны стать основой для итоговой оценки качества образования, в которой активное участие должны принимать работодатели; 7. Форма и структура П.с.как документа должна быть обсуждена в экспертном сообществе; в результате должна быть принята единая форма этого документа.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация: Андрющенко Ирина Александровна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.