Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Меркулов
1 Краткий анализ результатов диагностической работы по курсу «Окружающий мир» в 2013 году Скворцов Павел Михайлович
2 Цели диагностической работы установление соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по предмету «Окружающий мир» и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
3 Характеристика инструментария Проверочные материалы включали основные элементы содержания курса «Окружающий мир», а также наиболее важный материал, изученный в 1-4 классах, знание которого необходимо для эффективного усвоения программы В содержание диагностической работы были включены, не только естественно- научные, но и обществоведческие темы
4 Структура и содержание теста. В диагностической работе были представлены задания базового и повышенного уровней сложности (12 и 4 соответственно). Задания базового уровня сложности проверяли усвоение обществоведческих тем курса, а также тем естественнонаучного содержания, наиболее значимых для продолжения обучения в основной школе по биологии и географии
5 Шкала перевода Оценка по пятибалльно й шкале «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» Суммарный тестовый балл < >13
6 Шкала перевода Приведённая шкала перевода показывает, что неудовлетворительную оценку получали учащиеся, которые выполнили половину и менее заданий базового уровня варианта. В то же время, для получения оценки «отлично», учащемуся необходимо было правильно выполнить все задания базового уровня и хотя бы половину заданий повышенного уровня
7 Результаты тестирования Диагностическую работу по предмету «Окружающий мир» выполняли 8569 учащихся 4-х классов В среднем выполнение теста составило 70,3%, что позволяет говорить о высоком уровне освоения программы по предмету «Окружающий мир» выпускниками
8 Результаты тестирования Одновременно, у учащихся возникли сложности с выполнением заданий по 6 темам: Деревья, кустарники, травы (61,7%) Материки и океаны (61,3%) Условия жизни на Земле (57,0%) Земля – планета (55,7%) Как человек познает природу, общество, самого себя (55,4%) Работа с готовыми моделями (39,0%)
9 Результаты тестирования
10 Анализ результатов по группам учащихся Отметка «5» (>13 баллов) Учащихся этой категории – 23% (3% выполнили работу безошибочно) Средний процент выполнения заданий – 91%. Исключение – результат по теме: « Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)» - 64%
11 Пример задания по теме С какой стороны горизонта у берёзы кора белее всего? 1)Восточной (17%) 2)Западной (15%) 3)Северной (25%) 4)Южной (43%)
12 Анализ результатов по группам учащихся Отметка «4» (11-13 баллов). Учащихся этой категории – 41 %. Средний процент выполнения заданий – 77%. Исключение – результат по темам: Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода (59%) Как человек познает природу, общество, самого себя (58%) Земля – планета (57%) Работа с готовыми моделями (40%)
13 Пример задания по теме: «Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода» Условием, необязательным для прорастания семян растений, является 1)вода (8%) 2)свет (26%) 3)воздух (33%) 4)тепло (34%)
14 Пример задания по теме: «Как человек познает природу, общество, самого себя» Наблюдением как способом изучения окружающего мира является 1)выяснение условий прорастания семян тыквы (12%) 2)отслеживание последовательности созревания ягод смородины (20%) 3)освоение правил поведения с помощью игры (5%) 4)сравнение собранного в ходе экскурсии природного материала (63%)
15 Пример задания по теме: «Земля – планета» Земной осью называют воображаемую линию, 1)проходящую от Северного полюса к Южному через центр земного шара (48%) 2)по которой планета Земля движется в космосе (27%) 3)делящую земной шар на два полушария (18%) 4)являющуюся видимой границей между земной или водной поверхностью и небом (7%)
16 Предварительные выводы и рекомендации Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по предмету «Окружающий мир» на базовом уровне освоены большинством учащихся тестировавшихся (94%) на разных уровнях овладели необходимыми знаниями и умениями, 476 учащихся (6%) показали недостаточный уровень освоения учебного содержания по «Окружающий мир» и нуждаются в специальной помощи по предмету
17 Предварительные выводы и рекомендации Одновременно, следует уделить особое внимание изучению тем, по которым выявлены недостатки. При изучении географических понятий, названий растений, животных, населённых пунктов обращать внимание на их происхождение и первоначальное значение. Это позволит не только формировать правильные представления, но и показать значение русского языка во всех сферах жизни человека, сущности и значимости русского слова
18 Краткий анализ результатов диагностической работы по биологии в 7 классе Скворцов Павел Михайлович
19 Цели тестирования установление соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии в 7 классе и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
20 Характеристика инструментария Проверочные материалы включали основные элементы содержания курса биологии, а также наиболее важный материал, знание которого необходимо для эффективного усвоения программы В содержание диагностической работы были включены темы курса биологии, изучавшиеся, в основном, в течение учебного года в 7 классе
21 Структура и содержание теста. В диагностической работе были представлены задания базового и повышенного уровней сложности (12 и 4 задания соответственно). Задания базового уровня сложности проверяли усвоение тем курса, обеспечивающих владение наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в биологической информации Задания повышенного уровня сложности проверяли сформированность у учащихся общеучебных умений
22 Шкала перевода Оценка по пятибалльно й шкале «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» Суммарный тестовый балл < >12
23 Шкала перевода Приведённая шкала перевода показывает, что неудовлетворительную оценку получали учащиеся, которые выполнили менее половины заданий базового уровня варианта. В то же время, для получения оценки «отлично», учащемуся необходимо было правильно выполнить все задания базового уровня и хотя бы одно задание повышенного уровня
24 Результаты тестирования Диагностическую работу по биологии в 7 классе выполняли учащихся. Для сравнения: ГИА-9 по биологии в 2013 году собираются сдавать учащихся Среднее выполнение теста составило 62,2%, что несколько ниже базового значения в 65% (в пределах погрешности)
25 Результаты тестирования
26 Доля учащихся, не достигших достаточного уровня овладения учебным материалом (выполнили менее 6 заданий), составляет 8% (1037 учащихся). Полностью и безошибочно выполнили все 16 заданий работы 2% (256 учащихся) Большинство тестировавшихся правильно выполнили 9-12 заданий диагностической работы – 45% (5891 учащийся)
27 Результаты тестирования Элементы содержания, освоенные учащимися на достаточном уровне (65% и выше): Общие признаки живых организмов Многообразие организмов Позвоночные животные: Птицы, Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания Беспозвоночные животные: Членистоногие (ракообразные, паукообразные, насекомые). Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте)
28 Результаты тестирования У учащихся возникли сложности с выполнением заданий по темам: Одноклеточные животные (63,8%) Хордовые животные (Ланцетник), позвоночные животные: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся (63,6%) Усложнение животных в процессе эволюции (62,3%) Беспозвоночные животные: Кишечнополостные, Плоские, Круглые и Кольчатые черви, Моллюски (59,6%) Сезонные изменения в живой природе (52,4%) Общие сведения о животных (52,0%) Классификация животных организмов (45,5%)
29 Анализ результатов по группам учащихся Отметка «5» (>12 баллов) Учащихся этой категории – 22% (2% выполнили работу безошибочно) Средний процент выполнения заданий – 87%. Шкала показателей: от 79% до 95% выполнения.
30 Анализ результатов по группам учащихся Отметка «4» (10-12 баллов). Учащихся этой категории – 34 %. Средний процент выполнения заданий – 70%. Шкала показателей от 56% до 89% выполнения Исключение – результаты по темам: Сезонные изменения в живой природе (58%) Общие сведения о животных (57%) Классификация животных организмов (56%)
31 Пример задания по теме: «Сезонные изменения в живой природе» В жизни теплокровных животных главным регулирующим фактором годичных и сезонных ритмов является 1)число солнечных дней в году (20%) 2)фаза лунного цикла (8%) 3)количество осадков в разные времена года (19%) 4)продолжительность светового дня в течение года (52%)
32 Пример задания по теме: «Общие сведения о животных» Какие утверждения верны? А. Некоторые животные осуществляют перекрёстное опыление растений. Б. Гидра –это крупный одноклеточный организм. 1)только А (47%) 2)только Б (23%) 3)и А, и Б (18%) 4)ни А, ни Б (12%)
33 Пример задания по теме: «Классификация животных организмов» В приведённом ниже списке перечислены систематические группы, обозначенные буквами. А)семейство Волчьи (Псовые) Б)класс Млекопитающие В)вид Лисица обыкновенная Г)отряд Хищные Д)род Лисицы Установите последовательность, отражающую положение вида Лисица обыкновенная в классификации животных, начиная с наименьшей группы Ответ: ВДАГБ (46%); БГАДВ – 12%
34 Пример отдельных заданий с рисунком Систематическим признаком класса, представитель которого изображён на рисунке, считается 1)расчленённость тела (10%) 2)членистость конечностей (32%) 3)число конечностей (51%) 4)обитание на суше (7%)
35 Предварительные выводы и рекомендации Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания по биологии в 7 классе на базовом уровне освоены большинством учащихся тестировавшихся (92%) на разных уровнях овладели необходимыми знаниями и умениями учащихся (8%) показали недостаточный уровень освоения учебного содержания по биологии и нуждаются в специальной помощи по предмету
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.