Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Ястребова
1 Математика и красота Авторы: А.А. Безруков, зав. кафедрой ИТОиМ КГПУ В.И. Сердюков, учитель математики МБОУСОШ3 Карасукского района, Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Центр компьютерных технологий в обучении Новосибирск,2003 Во всем царит гармонии закон… Дж.Драйден
2 Анатолий Андреевич Безруков, зав. Кафедрой ИТОиМ Красноярского государственного педагогического университета Валентин Иванович Сердюков учитель математики МБОУСОШ 3 Карасукского района Новосибирской области , Новосибирская обл., г.Карасук, ул.Коммунистическая,11а
3 Основополагающий вопрос: Есть ли инструмент для измерения красоты? Вопросы учебной темы: Есть ли симметрия в красоте? Есть ли подобие в красоте тела? Существуют ли пропорции красивого человеческого тела? Существуют ли математические формулы, описывающие красоту человеческого тела? Учебные предметы: математика, биология, ИЗО, физкультура Участники: учащиеся 9-11 классов, студенты факультета естествознания КГПУ Информационные ресурсы :
4 Дидактические цели проекта: Формирование навыков работы с большим объёмом информации, умения отобрать главное, проанализировать, сделать выводы. Методические задачи: Научить применять элементы математических знаний для исследования объектов не математической природы.
5 Проблемы (темы) самостоятельных исследований: –Подобие и красивое тело –Симметрия в природе –Симметрия в технике –Геометрия архитектурной гармонии –Симметрия в архитектуре и изобразительном искусстве –Золотое сечение и гармония форм природы и искусства Результаты представления исследований: –Web-сайт, мультимедиа-презентация
6 Этапы проведения проекта: Сентябрь – октябрь: сбор материалов Ноябрь: переписка школьников, которые исследуют близкие темы, по электронной почте Декабрь: оформление результатов в виде презентаций Январь: работа над Web-сайтом
7 Материалы УМП Описание учебного проекта Образцы работ учеников: –презентация: Подобие и красивое тело –публикация: буклет Математическое обоснование красоты человеческого тела Web-сайт проекта Критерии оценивания работ учеников (презентации, публикации (буклета)) План проведения проекта
8 Цель создания презентации – объяснение на уроке по теме: «Требования к содержанию и оформлению презентации».
9 Автор: Иванов Василий ученик 9 класса школы 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Карасукского района Новосибирской области г. Карасук
10 Выяснить, соответствует ли фигура известного спортсмена(кинозвезды) Древнегреческому эталону мужской красоты, выраженному в скульптуре Поликлета «Копьеносец». Как изменились критерии красоты человеческого тела в наши дни по сравнению с греческими канонами
11 Гипотеза Фигура Арнольда Шварценеггера соответствует древнегреческим канонам красоты.
12 рост см, вес кг., окр. грудной клетки см, бицепс - 56 см, талия - 86,5 см, бедро - 72 см, голень - 51 см.
13 Результаты математической обработки данных Наименования параметров Параметры «эталона» (см) Параметры А.Шварценеггера (см) Рост Объём шеи Объём груди Объём бицепса4256 Объём талии Объём предплечья37- Объём запястья21- Объём бедра6772 Объём колена4451 Объём голени47- Объём лодыжки28- Ступня33- Подъём ступни8-
14 Наименования параметров Параметры «эталона» (см) Параметры «условного» А.Шварцнегера (см) по канонам Др. Греции Параметры А. Шварцнегера (см) Рост Объём шеи Объём груди Объём бицепса Объём талии ,5 Объём предплечья3736- Объём запястья2120- Объём бедра Объём колена Объём голени4746- Объём лодыжки2827- Ступня3332- Подъём ступни87- Параметры «условной» фигуры А. Шварцнегера, вычисленные с помощью коэффициента подобия k=(рост А. Шварцнегера)/197=188/197=0.95
16 Гипотеза, выдвинутая в начале проекта, не подтвердилась. Фигура нашего современника, которую мы считаем совершенной, значительно отличается от идеальной с точки зрения древних греков. Из результатов видно, что все параметры истинного А. Шварценеггера больше, чем у условного эталона. Исключение составляет талия - она значительно меньше, что соответствует мнению медиков, выраженному афоризмом: «Короче талия - длиннее жизнь!».Т. о., представление о красоте человеческого тела изменилось, и этот вывод нам помогла сделать математика.
17 Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии: Гуманитарно- математический курс. – М.:Школа-Пресс, – 160 с.:ил.(Библиотека журнала «Математика в школе». Вып.7). Число и мысль. Сборник. Выпуск 2. М., «Знание», с. (Нар.ун-т. Естественнонаучный фак. Издается с 1961 г.) Семенов Андрей. Проверяем алгеброй гармонию. Журнал «Здоровье», июнь 2002г., стр.20. Исторический портал Historic.Ru / "Галерея Древней Греции" / "Древняя Греция. Копьеносец (Дорифор) Исторический портал Historic.Ru / "Галерея Древней Греции" / "Древняя Греция. Копьеносец (Дорифор) Данные А.Шварценегера:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.