Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Бунина
1 Б.К. Казбеков – академик КазНАЕН, д.э.н., профессор Ж.Б. Казбекова – доктор Рh/D, и.о. доцента КазНУ им. аль-Фараби Исследовательский университет как основной механизм модернизации высшего образования в рамках Болонского процесса. Б.К. Казбеков – академик КазНАЕН, д.э.н., профессор Ж.Б. Казбекова – доктор Рh/D, и.о. доцента КазНУ им. аль-Фараби Исследовательский университет как основной механизм модернизации высшего образования в рамках Болонского процесса.
2 В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 года поставлены принципиально новые задачи по обеспечению cовременного уровня развития университетского образования и науки, дальнейшей модернизации многоуровневого образования и воспитания, включая форсированное развитие дошкольного и школьного образования.
3 В настоящее время содержанию и духу этих национальных приоритетов соответствуют предпринимаемые МОН РК меры по трансформации ведущих вузов страны в исследовательские университеты (ИУ) в рамках Болонского процесса по опыту и типу аналогичных программ и научно-образовательных учреждений зарубежных стран.
4 Возникшая в странах Западной Европы на традициях Гумбольдской модели и хорошо зарекомендовавшая себя Интерконтинентальная модель высшего образования благодаря Болонскому процессу в настоящее время находит быстрое распространение и за пределами Европы.
5 Эта модель основана на интеграции трех важнейших направлений деятельности: Образование, Исследование и Инновации. Эта модель основана на интеграции трех важнейших направлений деятельности: Образование, Исследование и Инновации.
6 Многовековая европейская университетская традиция последние десятилетия проигрывает молодому американскому образовательному продукту, который продвигается на рынке за счет очень агрессивной маркетинговой политики.
7 Цель Болонского процесса - приблизить эффективность европейского образования к уровню образования США, повысить конкурентоспособность европейского образования на мировом рынке образовательных услуг
8 Основные принципы Болонского процесса – прозрачность европейских систем высшего образования и сопоставимость дипломов и степеней – конкретизируются во введении двухциклового высшего образования (бакалавратура + магистратура), далее – докторантура и разработке общего подхода к контролю качества образования.
9 Инструментами Болонского процесса являются единая форма приложения к диплому (для упрощения их сопоставимости, к 2005 году), научно-академическая мобильность и общая система оценки трудоемкости учебных курсов (European Credit Transfer System)
10 Как уже было сказано, основным механизмом реформирования научно-образовательной сферы Казахстана в рамках Болонского процесса становится трансформация ведущих вузов страны в исследовательские университеты.
11 Цель деятельности университета исследовательского типа как главного источника самого ценного сырья интеллекта эффективное функционирование на территории научно образовательного учреждения, как национального центра образования, науки и культуры, где подготовка высококвалифицированных кадров органично сочетается с современными научными исследованиями и осуществляется в рамках системно-управляемой совокупности интегрированных учебно-инновационных комплексов, созданных на основе научно- педагогических школ
12 По замыслу МОН РК образовательная деятельность ИУ должна базироваться на реализации образовательных программ, содержание которых опирается на результаты научных разработок и направлено на стимулирование творческой активности студентов
13 В настоящее время в Казахстане одним из реальных претендентов на получение статуса ИУ выступает КазНУ им. аль- Фараби, который уже является ведущим классическим университетом страны.
14 В программе Трансформация классического университета в Национальный исследовательский университет ректор КазНУ им. аль-Фараби, академик Г.М. Мутанов дает следующее определение:
15 «Исследовательский университет – это современная форма интеграции образования, науки и инновационного производства, характерными чертами которого являются: - Генерация знаний и проведение широкого спектра исследования; - Эффективная система подготовки и переподготовки кадров для высокотехнологических секторов экономики; - Высокая степень интеграции науки и образования; - Международное признание научной и образовательной деятельности; - Эффективная система коммерциализаций научных результатов; - Наличие инновационного ареала; - Междисциплинарное обучение и исследование
16 Согласно Программе трансформации КазНУ им. аль-Фараби в университет исследовательского типа одним из ключевых направлений деятельности подобных ИУ является формирование развитой научной системы, способной генерировать новые фундаментальные и прикладные знания, как основы эффективной инновационной системы состоящей из инновационных кластеров.
17 Инновационные кластеры – это неформальные объединения инновационных молодых компаний, малых, средних и крупных предприятий, а также исследовательских организаций, действующих в определенном секторе и географическом регионе и призванные стимулировать инновационную деятельность путём расширения и углубления интенсивного взаимодействия между всеми участниками.
18 Ядром создаваемого в КазНУ в числе девяти других кластера «Экономических наук и инновационного бизнеса» выступает Высшая Школа Экономики и Бизнеса (ВШ-ЭБ), которая через вертикальные (цепь покупка-продажи) и горизонтальные связи (кластеры университета) будет взаимодействовать с другими организациями-участниками кластера (Институт экономических исследований, Центр по исследованию проблем фондового рынка, Центр экономического анализа инновационной деятельности, Центр международного сотрудничества и т.д., которые постепенно будут формироваться).
19 Данный кластер предполагается задействовать по двум направлениям: первое – образовательное в рамках Высшей Школы Экономики и Бизнеса, второе – инновационное в рамках Института экономических исследований, для чего предусматривается передача Института экономики МОН РК в структуру формируемого кластера «Экономических наук и инновационного бизнеса».
20 В целях реализации данного кластера в ВШ-ЭБ предпринимается обширный комплекс мероприятий. В результате принятия этих мер возникает принципиально новая организационно-экономическая форма подготовки специалистов, разрабатываются экспериментальные образовательные программы, отрабатывается система взаимодействия научно-образовательных структур с органами власти, предприятиями.
21 К примеру, с 2007г. на кафедре «Финансы» по гранту МОН РК разрабатывался научно- исследовательский проект «Направление и финансовые механизмы повышения инновационной активности в реальном секторе, как фактора обеспечения конкурентоспособности в контексте глобализации и устойчивого развития национальной экономики Казахстана», в процессе выполнения которого в качестве соисполнителей регулярно привлекались студенты бакавлатуры, магистранты, докторанты Рh/D.
22 Полученные ими в ходе этих исследований результаты легли в основу или были использованы ими при подготовке дипломных работ, магистерских и докторских диссертаций.
23 Причем, они принимали деятельное участие не только в исследовательском процессе (что очень важно и полезно для повышения качества приобретаемых учащимися знаний и аналитических навыков), но и принимали активное участие в дискуссиях, работе научных семинаров, круглых столов и научных конференциях с участием крупных отечественных и зарубежных ученых и специалистов, способствующих углублению знаний и расширению их научного кругозора.
24 И, наконец, итогом такой обширной апробации, выработанных в указанном исследовании результатов, стали научные статьи и публикации, разработан и летом 2011 года в издательстве «Казак университетi» выпущен учебник «Государственное регулирование экономики» с реальным казахстанским содержанием, объемом 18,125 п.л. И, наконец, итогом такой обширной апробации, выработанных в указанном исследовании результатов, стали научные статьи и публикации, разработан и летом 2011 года в издательстве «Казак университетi» выпущен учебник «Государственное регулирование экономики» с реальным казахстанским содержанием, объемом 18,125 п.л.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.