Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Шабалин
1 Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» ГБОУ лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» Издательский проект «Иллюстрированный словарь терминов и понятий периода Отечественной войны 1812 года» как инновационная технология воспитания и образования современного школьника Авторы: Смирнова М.В., Ионина В.Л., Лицкевич Е.Ф., учителя лицея, участники – обучающиеся лицея
2 Наименование инновационного продукта: Издательский проект «Иллюстрированный словарь терминов и понятий периода Отечественной войны 1812 года» как инновационная технология воспитания и образования современного школьника Адрес сайта: Авторский коллектив: Ионина В.Л., учитель русского языка и литературы, Лицкевич Е.Ф., учитель информатики и ИКТ, Смирнова М.В., учитель английского языка Форма инновационного продукта: Технология (технология издательского проекта воспитания и образования школьников) Тематика инновационного продукта: «Неформальное образование» Номинация: «Образование»
3 Участники: обучающиеся (21 человек), на момент участия в проекте – ученики 6 класса лицея. Не позволяйте обращать в пожарища Такие превосходные слова, Как: Родина, Отечество, Товарищи - Им жить и жить, пока страна жива! Э.Асадов
4 Выбор темы (выбор, сделанный участниками): одно из приоритетных направлений воспитательной работы лицея – гражданско-патриотическое воспитание; основа становления гражданской личности - связь поколений, историческая память; «История – наука, которая делает человека гражданином»; недостаточность знаний детей по истории страны; в учебном плане лицея мало часов на изучение истории; у обучающихся есть познавательный интерес к истории и ярким историческим событиям; Отечественная война 1812 года, 200-летнюю годовщину которой в 2012 году отмечала вся страна - одна из самых ярких страниц истории России.
5 Цель - создание книги «Иллюстрированный словарь терминов и понятий периода Отечественной войны 1812 года» как результата реализация издательского проекта на основе технологии воспитания и образования школьников Задачи: развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего Отечества приобщение обучающихся к исследовательской деятельности создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников формирование способностей у учащихся искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию из разных источников отработка навыков оформления результатов работы с применением ИТ ориентация на командную работу учащихся над решением задачи
6 Актуальность и оригинальность проекта Актуальность проекта заключается в том, что современные школьники недостаточно хорошо знают историю. При работе над словарем мы стремились обеспечивать проникновенность патриотизма в работу, чтобы он становился важнейшей духовной и социальной ценностью, повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры. Дети сами в доступной форме делились найденной информацией со своими сверстниками, выступая в роли исследователя. Ожидаемые результаты В процессе участия в проекте, учащиеся изучают литературное произведение «Бородино», лексическое значение незнакомых слов, историю страны и анализируют полученную информацию, оформляют результат при помощи ИКТ. Обучающиеся должны овладеть ценностно-смысловой, общекультурной, учебно- познавательной, информационной, коммуникативной компетенцией, компетенцией личностного самосовершенствования.
7 Ресурсы: 1)Кадровые ресурсы: команда учителей – руководителей издательского проекта, координаторов технологии воспитания и образования школьников.
8 2) Информационные и материально-технические ресурсы учебные кабинеты с мультимедийным оборудованием, интерактивными планшетами, интерактивными досками, компьютерные классы; медиатека, отвечающие современным требованиям. Для реализации проекта необходим компьютерный класс (для самостоятельной работы с источниками) или персональный компьютер с проектором и экраном, видеокамера, фотоаппарат, аудиоматериалы, видеоматериалы, сканер, цветной принтер, (МФУ, копировально-множительный центр), доступные литературные источники в библиотеке, электронные источники в медиатеке (список формируется на основе выбора темы издательского проекта). Желательно оборудование для мини- типографии или ризограф, скоросшиватели.
9 Ресурсы: 3) Ресурсы сетевого взаимодействия Библиотеки (в нашем случае – районная детская библиотека им. К.Г. Паустовского), издательства, ИМЦ, внешние эксперты, например, организаторы конкурсов.
10 Технология внедрения: Что? Издательский проект «Иллюстрированный словарь терминов и понятий периода Отечественной войны 1812 года» как инновационная технология воспитания и образования современного школьника Для чего и зачем? Для реализации программы духовно-нравственного воспитания на практике, воспитания патриотизма, нравственности, уважения к российской истории, воинской славе, ознакомления с историческими и литературными источниками, формирования потребности в изучении прошлого своей страны.
11 Технология внедрения: Для пробуждения и развития интереса к истории России, выдающимся людям и событиям, реализации проектной деятельности и создания эстетичного продукта материальной культуры – КНИГИ. Для создания ситуации успеха, возможности самореализации школьников, учителей, родителей обучающихся, для развития навыков рефлексии. Для интеграции предметов, использования навыков, полученных на разных уроках, во внеурочной и дополнительной образовательной деятельности (история, информатика, компьютерный дизайн, русский язык, литература), как средства достижения поставленной цели. Для создания условий для формирования личностных, метапредметных, предметных результатов образовательной деятельности в соответствии с новыми ФГОС.
12 Технология внедрения: Для возможного профессионального самоопределения обучающихся в области истории, литературы, руского языка, изобразительного искусства, издательского дела, информационных технологий, музееведения, библиотечного дела, экскурсионных услуг. Для сплочения команды школьников, родителей и учителей, развития эффективной коммуникации при выполнении проектного задания, преодоления трудностей на практике, развития умения создавать план действий и решать логические задачи. Для появления чувства гордости за свою страну, ее историю, людей, их подвиги, чувства причастности к этим событиям, чувства авторства, возможности рассказать о самом интересном и показать это другим людям. Для восполнения пробелов в школьных (и не только школьных) библиотеках – создания книг своими силами и на самые важные темы.
13 Технология внедрения: Для кого? Для школьников и их родителей, для учителей – предметников, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, администрации образовательных учреждений, библиотек, музеев, сотрудников центров и домов детского творчества, ДТЮ, досуговых центров. Возможно использование в ДОУ. Вероятно привлечение внимания издательств.
14 Технология внедрения: Как? Группа – идея – создание материалов – проба самостоятельной деятельности – конкретизация интересов и определение желаемого результата – освоение участниками новых способов деятельности – утверждение на заседании редакционного совета – определение следующей области деятельности (темы, содержания) – решение о комплексной цели – создание новых книг – привлечение новых участников.
15 Эффекты: строки из эссе участников Сергеева Кристина: «Создание интересной книги – не такая уж простая задача! Но когда ты выполняешь лишь небольшую, посильную часть работы, становится проще. А еще греет сознание, что ты ВАЖНАЯ ЧАСТИЧКА в общем деле!» Богатырев Денис: «В тысяча восемьсот двенадцатом году началась Отечественная война. Это была война между Россией и наполеоновской Францией….. В этом году отмечается двухсотлетие Бородинского сражения. К этой знаменательной дате наш класс решил создать иллюстрированный словарь. Работая над ним, я узнал много новых слов. Значение этих слов я искал в разных словарях: Ожегова, Даля, современных. Работа была интересной. Я увлекся ею и пополнил свои знания об истории Отечества».
16 Эффекты: труд и успех t/news/4950/ «Главный иллюстратор - ученица художественной школы Катя Питель. В ответ на наш вопрос, что вдохновило ее на обращение к военно- исторической тематике, юная художница ответила: "Мне очень нравится воссоздавать на бумаге исторические костюмы« (фрагмент интервью, «Детский КиноМай».)
17 Эффекты: труд и успех Фонд поддержки образования объявляет о подведении итогов дистанционного конкурса в честь празднования 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года
18 Результат: 240 статей с иллюстрациями, второй и третий проекты (уже завершены), новые идеи
19 SWOT-анализ Сильные стороны: - решение актуальных педагогических задач: выполнение образовательной программы, требований ФГОС (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образовательной деятельности), реализация программы духовно- нравственного воспитания обучающихся; - позитивный опыт обеспечения результативности образовательной деятельности, в ходе участия школьников и их родителей, учителей в издательском проекте; - позитивный опыт взаимодействия с семьями обучающихся и социальными партнерами, развитие системы государственно- общественного управления образовательным учреждением; - получение учебно-методических пособий, серий, комплексов, которые могут быть использованы в деятельности образовательного учреждения; - позитивный опыт инновационного развития образовательного учреждения на основе создания инновационных образовательных продуктов.
20 SWOT-анализ Слабые стороны: - материально-технические проблемы (решение – участие в грантовой и конкурсной деятельности, введение хозрасчетной деятельности, финансово-экономической самостоятельности, лицензирование платных образовательных услуг, сотрудничество с партнерами); - большая нагрузка на руководителей издательского проекта (привлечение новых взрослых участников, дозирование нагрузки); - отсутствие интереса у учащихся к проектной деятельности, предметным областям, возможной допрофессиональной ориентации и самоопределению в предложенных сферах (просветительская работа, информирование, экскурсии, грамотный поиск стимулов, изменение алгоритма деятельности в соответствии с реальной ситуацией, поиск привлекательных идей); - «инновационная усталость» педагогического коллектива (система стимулирования и мер по повышению мотивации, как моральных, так и материальных).
21 SWOT-анализ Внешние факторы: Возможности - соответствие требованиям инновационного развития образования в рамках направлений инициативы «Наша новая школа» и Стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020», государственной политики в сфере науки и образования, новые подходы к духовно-нравственному воспитанию обучающихся; - успешная сетевая система партнерства на городском, федеральном и международном уровнях с учреждениями и организациями культуры, науки, издательствами: - создание системы издательских проектов, включающих всех обучающихся, проведение конкурсов издательских проектов с расширением содержания и представительства.
22 SWOT-анализ Возможные риски: - риск перегрузки педагогов и обучающихся в результате участия в издательском проекте (грамотное управление, правильное распределение нагрузки, реализация здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, работа над проектом в рамках внеурочной и дополнительной образовательной деятельности, кружковой работы и т.д.); - риск проблем в материально-технической сфере (сотрудничество с партнерами, участие в грантовой и конкурсной деятельности, хозрасчетной деятельности, муниципальных и городских программах); - риск использования недостоверных материалов или нарушения авторских прав (проверка материалов, использование достоверных и авторитетных источников, сотрудничество с организациями и учреждениями науки и культуры, четкое соблюдение авторских прав и этики исследовательской и проектной деятельности).
23 Продолжение следует…
24 Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.