Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Пржевальский
1 Современные художественные институции Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com
2 Институция - от лат. institutio - образ действий, устройство и наставление Институции – это там где художникам наставления что ли дают? annasuvorova.wordpress.com
3 статус художника Художник - «тот, кто рассматривает свою художественную деятельность как основную часть своего существования, кто вносит таким образом вклад в развитие искусства и культуры и кто признан или претендует на то, чтобы быть признанным художником, независимо от каких-либо отношений занятости или профессиональных ассоциаций» ЮНЕСКО (1980) Heinich Nathalie. Être artiste. Klincksieck. Paris, 1996, p.64 annasuvorova.wordpress.com
4 Что такое искусство? художественное произведение непременно отличается от всех остальных вещей в силу своих особых выразительности, качества если произведение - проявление творческого гения, тогда художественные институции не нужны annasuvorova.wordpress.com
5 Статус художника что с ним случилось? разрыв между общественным мнением и мнением специалистов по искусству иерархия компетенций персонализация статуса annasuvorova.wordpress.com
6 произведение искусства стало похожим на "нормальную вещь" или на медиа- образ поэтому появляется потребность в музейной контекстуализации и институциональной защите annasuvorova.wordpress.com
7 С введением Дюшаном метода ready made, художественные институции - это то, без чего практика искусства становится абсолютно невозможной annasuvorova.wordpress.com
8 фотография annasuvorova.wordpress.com
9 фотография или видео- и кинопродукция в контексте современной культуры представляет собою широко распространенную, безличностную и разностороннюю практику, в которой растворяется любая индивидуальная творческая деятельность т.о. необходима институциональная фиксация и для фотографии, и для медийного искусства annasuvorova.wordpress.com
10 институции Музеи Галереи Творческие объединения Независимые арт-институции (биеннале, фестивали, центры современного искусства) Интернет-институции annasuvorova.wordpress.com
11 Музеи где музей и где современное искусство? annasuvorova.wordpress.com
12 Музей - это постоянное некоммерческое учреждение, находящееся на службе общества и его развития и открытое для людей, оно приобретает, сохраняет, изучает, популяризирует и экспонирует в образовательных, просветительных и развлекательных целях материальные свидетельства человека и окружающей его среды. Международный совет музеев (ИКОМ) Устав г. С учетом поправок 1995 г. annasuvorova.wordpress.com
13 «Старые» функции музея Хранение Изучение Просвещение annasuvorova.wordpress.com
14 Новые социальные функции музея Функция документирования Функция образования и воспитания Функция организации свободного времени annasuvorova.wordpress.com
15 Музейная коммуникация это процесс общения посетителя с музейными экспонатами, представляющими собой «реальные вещи» единство языка коммуницирующих, единство ментальностей, единство или сходство уровней социального развития annasuvorova.wordpress.com
16 Модели музейной коммуникации Традиционная зритель - пассивный получателя знаний и впечатлений Инновационная зритель - полноправный участник процесса коммуникации, собеседника и партнера музея annasuvorova.wordpress.com
19 Реализация новых моделей музейной коммуникации музейная экспозиция - знаковая система, отображающая различные историко- культурные явления и процессы отображается не сама действительность, а ее понимание автором экспозиции, которое представлено в виде концепции и художественного образа (дизайна). annasuvorova.wordpress.com
20 Музеи современного искусства А как же «Площади – наши палитры?» annasuvorova.wordpress.com
21 Марина Белова и Алексей Политов Из проекта МоМА annasuvorova.wordpress.com
22 зачем музей современного искусства? музеифицировать современное искусство современный музей - это место, репрезентирующее историю искусства annasuvorova.wordpress.com
23 мы против музеев современного искусства! - почему? музеи - это могильники живого искусства музеифицировать современное искусство значит лишить его потенциала общественного воздействия, передать его сфере художественной индустрии - и тем самым умертвить annasuvorova.wordpress.com
24 а мы тоже против! музей современного искусства - это всего лишь факт коммерческой художественной индустрии музей современного искусства - наивный, некритичный попутчик лживой, циничной художественной индустрии annasuvorova.wordpress.com
25 И все же музей… включает артефакт в контекст современного искусства предполагает, что искусство здесь сохраняет некоторую дистанцию к художественному рынку место, где различные медиа оказываются доступными взаимному сравнению annasuvorova.wordpress.com
26 МОМА Музей Гугенхайма А PERMM – это настоящий музей современного искусства? А ГТГ почему нет? или да? annasuvorova.wordpress.com
27 Галереи Меня зовут Чарльз Саатчи и я артоголик annasuvorova.wordpress.com
28 инвестирование в творчество подающих надежды художников структурирование арт-рынка осуществление коммуникаций продажи annasuvorova.wordpress.com
29 Искусство как объект потребления Особенности потребительских практик в классовых сообществах annasuvorova.wordpress.com
30 Буржуазия владение традиционными формами капитала средние и крупные работодатели главные особенности буржуазного потребления – относительно высокая платежеспособность и материалистическая субкультура конструирование классовой границы через потребительские практики «старые» и «новые деньги» формируют разные потребительские практики annasuvorova.wordpress.com
31 Буржуазия высокая платежеспособность и материалистическая субкультура конструирование классовой границы через потребительские практики искусство как статус annasuvorova.wordpress.com
32 Буржуазия «старые» и «новые деньги» формируют разные потребительские практики «новые деньги» - демонстративное потребление искусства «старые деньги» - искусство как капитализация annasuvorova.wordpress.com
33 Старый средний класс собственники мелкого бизнеса потребительские практики, отличающиеся предельным материализмом ценностных ориентаций и расчетливостью повседневного потребления тенденция к престижному потреблению показное потребление в отличие от буржуазного отличается явной статусной рассогласованностью annasuvorova.wordpress.com
34 Старый средний класс тенденция к престижному потреблению показное потребление в отличие от буржуазного отличается явной статусной рассогласованностью демонстративное потребление компенсаторное потребление annasuvorova.wordpress.com
35 Новый средний класс высококвалифицированные наемные специалисты, получающие дивиденды на свой культурный капитал главные варианты идеального типа этого класса – преуспевающие менеджеры и профессионалы (эксперты). культурная программа этого поля во многом предопределена характером труда способность к быстрой смене вкусов, предпочтений и освоению новинок первым вступает в информационное общество в России в значительной мере космополитичен и вестернизирован annasuvorova.wordpress.com
36 Новый средний класс культурная программа этого поля во многом предопределена характером труда выбор проблематики и форм искусства исходя из сферы занятости annasuvorova.wordpress.com
37 Новый средний класс способность к быстрой смене вкусов, предпочтений и освоению новинок первым вступает в информационное общество космополитичность и вестернизация усвоение новых тенденций и форм в искусстве annasuvorova.wordpress.com
38 Творческие объединения annasuvorova.wordpress.com
39 Творческие объединения функции Коллективные коммуникации разных уровней Институализация отдельных художников «профсоюз работников искусства» annasuvorova.wordpress.com
40 Национальный Синдикат пластических художников (1977) Союз художников России Агентство «Магнум» Народня фотостудия «Пермь» А «Коллективные действия» - это институция или нет? annasuvorova.wordpress.com
41 Независимые арт-институции А вот я люблю песню про зайцев. Про кого? Про зайцев. Сеня, про зайцев это неактуально! annasuvorova.wordpress.com
42 Независимые арт-институции Биеннале и триеннале Фестивали Ярмарки* Центры современного искусства** * Явная часть арт-рынка **Явный инструмент институализации annasuvorova.wordpress.com
43 Независимые арт-институции функции Институализация феноменов искусства Концептуализация художественного процесса Коммуникативная функция Косвенное влияние на арт-рынок annasuvorova.wordpress.com
44 "Фабрики звезд" Экономическая модель "Фабрик звезд" предполагает неограниченную экспансию художественных товаров и услуг по горизонтали Ориентируют художников следовать масс-медийным стратегиям производства изображений annasuvorova.wordpress.com
45 «хорошо-плохо» С одной стороны, это вынуждает художников быть предельно тавтологичными а с другой, – способствует повышению уровня продаж annasuvorova.wordpress.com
46 Структура биеннале и фестивалей Основная программа (концептуализация) Параллельная программа (институализация существующих феноменов, «выращивание» статуса) Специальная программа (поиск нового) annasuvorova.wordpress.com
47 Важнейшие биеннале и ярмарки первой половины 2011 года annasuvorova.wordpress.com
48 London Art FairLondon Art Fair, Лондон 1923 января представляет modern & contemporary British art В разделе Art Projects представлены инсталляции большого формата, солопроекты и курированные групповые выставки Отдельная часть ярмарки Photo50, пятьдесят фоторабот девяти совершенно разных художников разных эпох проводится в 23-й раз, проходит в Ислингтоне, на севере Лондона annasuvorova.wordpress.com
49 Bologna Arte Fiera Art FirstBologna Arte Fiera Art First, Болонья 2831 января три раздела: modern art, contemporary art и «новейшие тенденции» параллельная программа (например, встреча с М. Абрамович, серия художественных интервенций в историческую городскую среду в рамках выставки «Однажды зимней ночью путник») Ярмарка также вручает два приза молодым художникам Euromobil Under 30 Prize из числа отобранных на стендах галерей и Furla Prize annasuvorova.wordpress.com
50 transmediale.11transmediale.11, Берлин 16 февраля берлинский фестиваль искусства новых медиа кино-, видеопоказы и «живые» перформансы пройдет конференция «BODY:RESPONSE Биомедиальная политика в эпоху цифровой жизни», посвященная конфигурациям психо- и биополитической власти в сетевую эпоху, а также «биологизации» медиа и коммуникационно-технологической гибридизации реального и виртуального пространства annasuvorova.wordpress.com
51 Singapore Biennale 2011Singapore Biennale 2011, Сингапур 13 марта 15 мая шестидесят художников из тридцати стран на четырех выставочных площадках под общей темой «Открытый дом» сингапурский художественный музей муниципальное жилье, Национальный музей Сингапура торговые центры и ночные рынки, старый аэропорт Калланг международный воздушный и морской порт. Часть работ будет также представлена прямо в заливе с 2006 года annasuvorova.wordpress.com
53 54-я Венецианская биеннале54-я Венецианская биеннале, Венеция 4 июня 27 ноября в 2011 году называется как одна из книг Беньямина «Озарения» комиссаром российского павильона назначена Стелла Кесаева, куратор - Борис Гройс. annasuvorova.wordpress.com
54 4-я московская биеннале современного искусства с 22 сентября по 30 октября 2011 года двух площадках – Центр Дизайна ARTPLAY и выставочное пространство ЦУМ Art Foundation Куратор мероприятия - Петер Вайбель Основной проект "Переписывая миры» часть биеннале будет посвящена интерактивному искусству и science art Параллельно с биеннале в Политехническом музее пройдет конференция "Следующее общество» и конференция конференция по вопросам искусства в общественном пространстве (Пермь). annasuvorova.wordpress.com
55 Специальные проекты заявка на участие включать концепцию на русском и английском языках, 2-3 картинки иллюстрирующие текст; заявки принимаются от некоммерческих арт институций (музеи, фонды, арт-центры) и независимых кураторов; проект должен включать несколько художников. проект должен иметь собственное финансирование и самостоятельно вести переговоры с возможными местами проведения выставок; организаторы проекта самостоятельно организуют церемонию открытия выставки и приглашают гостей; Оргкомитет Московской биеннале готов оказать содействие проекту в части предоставления официальных писем, подтверждающих проведение проекта в рамках биеннале, а также оказывать консультативную помощь; Московская биеннале также осуществляет PR поддержку проектов специальной программы в рамках общей рекламной кампании биеннале; Московская биеннале издает отдельный том каталога, посвященный специальным проектам, а также путеводитель по проектам специальной программы. annasuvorova.wordpress.com
56 Art 42 Basel, Базель 1519 июняArt 42 Basel Art Cologne 2011, Кельн 1317 апреляArt Cologne 2011 Art Brussels 2011, Брюссель 28 апреля 1 маяArt Brussels 2011 Art Paris, Париж 31 марта 3 апреляArt Paris 10th Sharjah Biennial, Шарджа 16 марта 16 мая10th Sharjah Biennial Art Rotterdam 2011, Роттердам 1013 февраляArt Rotterdam 2011 ARCOmadrid 2011, Мадрид 1620 февраляARCOmadrid 2011 annasuvorova.wordpress.com
57 Интернет-институции «15 минут славы»? annasuvorova.wordpress.com
58 Web-сайты музеев и галерей современного искусства "классического" типа Виртуальные галереи Художник как институция (самопродвижение посредством социальных сетей) annasuvorova.wordpress.com
59 читать Бурдьё П. Поле литературы Юренева Т. Ю. Музееведение. М., 2003 Борис Гройс. О музее современного искусства. - художественный журнал. - N°23 Дарья Пыркина. Институты власти vs арт- институции. – Художественный журнал – Январь 2008 Дмитрий Булатов. Фабрики мыслей vs фабрик звезд: к вопросу об институциях в современном искусстве. - Художественный журнал – Август 2009 annasuvorova.wordpress.com
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.