Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Яшутина
1 LOGO Дефициты кадрового потенциала в области оценки качества образования Ямало-Ненецкий автономный округ «… качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» Майкл Барбер Весова Я.А., Вилль А.А.
2 Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на годы» «Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на годы» «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на годы» -реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» -содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров -введение инновационных механизмов управления качеством образования
3 Численность населения автономного округа Коренные малочисленные народы Севера: ненцы, ханты, селькупы 7 % Повышение доступности образования, удовлетворение потребностей населения (газовиков), выполнение заказа на качественное образование Образовательных учреждений, в которых обучается более человек Обеспечение образовательной успешности каждого ребенка из числа коренных малочисленных народов Севера и сохранение этнокультуры 137 ЯМАЛ сегодня: социально-экономический эффект
4 … Подготовка специалистов в МВШСЭН г. Москва по специальности «Менеджмент в образовании» и «Оценка КО», ВШЭ «Управление» Курсы повышения квалификации ИПК Развитие РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе
5 Модель РСОКО Ямало-Ненецкого автономного округа
6 Модель внешней оценки в Ямало-Ненецком автономном округе
7 ступеньПроцедура, инструмент период проведения интерпретация год класс Оценка готовности первоклассников к обучению к школе Сентябрь (1-3 неделя) Аналитическая записка по группам (рекомендации, буклет, индивидуальная карта). Методические рекомендации 1 и (или) 2 класс Оценка достижений обучающихся. Апрель-май Буклет для родителей. Аналитическая записка. Карта индивидуального развития ребенка. Методические рекомендации 4 класс Оценка качества начального общего образования в соответствии с ФГОС. Апрель Карта индивидуального развития ребенка. Методические рекомендации. Буклет, аналитическая записка. 7 класс Оценка достижений обучающихся на компетентностной основе (математическая, языковая, читательская, естественно-научная грамотность) Сентябрь- октябрь Карта индивидуального развития ребенка. Методические рекомендации. Буклет, аналитическая записка. М, Я, Е ЕМЧЕ 9 класс Оценка достижений обучающихся на компетентностной основе. Октябрь-ноябрь Аналитическая справка, сборник. Методические рекомендации М, Я, Е ЕМЧЕ ГИА Май-июньСвидетельство. Оценка информационно- коммуникационной компетентности Октябрь ICT 10 класс Оценка умений решать проблемы. Ноябрь Аналитическая записка, методические рекомендации. 11 класс ЕГЭ. Май-июньАналитический сборник материалов. Свидетельство. Циклограмма процедур РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе Процедура проводится впервые Процедура находится в апробации Процедура в штатном режиме
8 Группы, которые задействованы в РСОКО эксперты управленцы исследователи Оценивать управленческие решения, прогнозировать их следствия, выявлять возможные риски, анализировать эффективность этих решений, сопоставлять ожидаемые результаты и цену их достижения. Умение описать существующие модели управления образовательными системами, объяснить изменения, и определить возможные сценарии развития образовательных систем Умение принимать решение, обеспечивающее устойчивое функционирование системы и ее развитие. аналитики оценщики тестологи Анализ образовательной политики как принятие решений и их реализация Оценка учебных достижений обучающихся на различных ступенях образования. Управление системой образования, ее функционирование и развитие. Базовые положения теорий измерений. Знание принципов разработки тестов, критериев оценки качества теста, принципов анализа результатов тестирования. Умение работать с аналитическими текстами, базами данных субъекты компетенции Решение проблемы кадров в РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе Специалисты по ОКО, работающие на постоянной основе. Привлекаемые специалисты, имеющие сертификат. Специалисты системы образования, использующие результаты ОКО.
9 49% - стаж более 20 лет 28% - стаж 20 лет 4% - стаж до 3-х лет 45 лет – средний возраст Статистика кадрового состава 6400 педагогических работников 80 % - высшее образование 20 % - среднее профессиональное образование Группы, которые задействованы в РСОКО эксперты управленцы исследователи Оценивать управленческие решения, прогнозировать их следствия, выявлять возможные риски, анализировать эффективность этих решений, сопоставлять ожидаемые результаты и цену их достижения. Умение описать существующие модели управления образовательными системами, объяснить изменения, и определить возможные сценарии развития образовательных систем Умение принимать решение, обеспечивающее устойчивое функционирование системы и ее развитие. аналитики оценщики тестологи Анализ образовательной политики как принятие решений и их реализация Оценка учебных достижений обучающихся на различных ступенях образования. Управление системой образования, ее функционирование и развитие. Базовые положения теорий измерений. Знание принципов разработки тестов, критериев оценки качества теста, принципов анализа результатов тестирования. Умение работать с аналитическими текстами, базами данных субъекты компетенции РСОКО автономном округе: какие кадры есть и какие кадры нужны? Кто есть?Кто нужен? «Вы никогда не решите проблему, пока не признаете, что она у вас есть» Харви Маккей
10 Анализ государственных образовательных стандартов Отсутствуют модули: по оценке качества образования Изучению систем мониторинга результатов обучения Организации контроля современными средствами и методами часа Изучение средств оценивания результатов обучения Управление образовательными системами на основании данных Образовательная политика и оценивание Управление образовательными системами Современные образовательные теории (Основы педагогических измерений) Методы социальных исследований Национальные и международные программы оценки качества образования Теория и практика образовательного тестирования Измерение и его общественное освещение Оценка качества образовательных систем Внутриклассное оценивание Введение в образовательную статистику Организация тестирования; инфраструктура и логистика Оценка качества образовательных систем: интерпретация данных Методы математической статистики «Создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим. Вот тогда они Вас удивят» Мак Грегори
11 Подготовка специалистов для системы образования ЯНАО МВШСЭН 38 специалистов 21 специалист Программы: -«Менеджмент в сфере образования» -«Оценка качества образования» -«Управление образовательными системами на основании данных» -«Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» -«Управление образованием» ВШЭ 15 специалистов
12 Какие модули необходимо включить в системы высшего профессионального обучения и курсовой подготовки и переподготовки кадров? Как включить учителя в различные учебные мероприятия и учебные ресурсы в области использования данных оценки или организации собственных оценочных мероприятий? Каким образом создать условия для организации как внешнего, так и внутреннего обучения – тьюторство? Возможен ли переход «от понятий квалификации к понятию компетенции» как учителя, так и управленца, создание новой модели педагогического образования? Выстраивание вертикали и (или) горизонтали требований к подготовке специалистов РСОКО-МСОКО-ШСОКО? Постановка вопросов для обсуждения
13 LOGO Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.