Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Ярошук
2 Средняя общеобразовательная школа 6 ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
3 Средняя общеобразовательная школа 6 Содержание ВВВВ сссс тттт уууу пппп лллл ееее нннн ииии ееее ЦЦЦЦ ееее лллл ьььь п п п п рррр ееее зззз ееее нннн тттт аааа цццц ииии ииии РРРР ееее фффф лллл ееее кккк сссс ЛЛЛЛ аааа нннн цццц ееее тттт нннн ииии ккккЭволюция позвоночных животных КК лллл аааа сссс сссс Р Р Р Р ыыыы бббб ыыыы К лллл аааа сссс сссс П П рррр ееее сссс мммм ыыыы кккк аааа юююю щщщщ ииии ееее сссс яяяя КК лллл аааа сссс сссс З З З З ееее мммм нннн оооо вввв оооо дддд нннн ыыыы ееее К лллл аааа сссс сссс П П П П тттт ииии цццц ыыыы К лллл аааа сссс сссс М М М М лллл ееее кккк оооо пппп ииии тттт аааа юююю щщщщ ииии ееее ГГГГ оооо лллл оооо вввв нннн оооо йййй м м м м оооо зззз гггг ч ч ч ч ееее лллл оооо вввв ееее кккк аааа ПППП рррр оооо вввв ееее рррр ьььь тттт ееее с с с с вввв оооо ииии з з з з нннн аааа нннн ииии яяяя !!!! П П П П рррр оооо йййй дддд ииии тттт ееее Т Т Т Т ееее сссс тттт ВВВВ ыыыы вввв оооо дддд ЗЗЗЗ аааа кккк лллл юююю чччч ееее нннн ииии ееее ОООО бббб а а а а вввв тттт оооо рррр аааа хххх ЛЛЛЛ ииии тттт ееее рррр аааа тттт уууу рррр аааа
4 Средняя общеобразовательная школа 6 Человечество издавна стремилось проникнуть в «тайну из тайн» жизни - в головной мозг Вступление
5 Цель презентации Познакомиться со значением нервной системы и особенностями ее строения у различных групп животных; Показать, что основным элементом строения нервной системы служит нервная клетка, основой ее функционирования – рефлекс; Сформулировать представление об эволюционном изменении нервной системы;
6 Средняя общеобразовательная школа 6 Рефлекс Павлов Иван Петрович (1849– 1936), русский физиолог, четвертый лауреат Нобелевской премии (1904) по физиологии и медицине, автор учения о высшей нервной деятельности. ( 1111) Рефлекс - (jerk) - ответная реакция организма на то или иное воздействие, осуществляющаяся через нервную систему.( 2222)
7 Ланцетник Подтип Бесчерепные- примитивная группа животных. Нервная система ланцетника представлена нервной трубкой, лежащей над хордой. От нее отходят нервы. нервы. (1)(1)(1)(1)
8 Средняя общеобразовательная школа 6 Класс Рыбы Хорошо развиты органы чувств:зрение, орган боковой линии,обеспечивающий ориентацию в воде. ( 2222) Наиболее развит мозжечок, отвечающий за координацию движений. ( 1111)
9 Средняя общеобразовательная школа 6 Класс Пресмыкающиеся Полушария переднего мозга более крупные и имеют кору.( 1111) Хорошо развит мозжечок, обеспечивающий сложные движения, ведающий равновесием и координацией.( 2222)
10 Средняя общеобразовательная школа 6 Класс Земноводные Наиболее развит передний мозг и разделен на полушария. ( 1111) Слабо развит мозжечок,что связано с ограниченностью их движения.( 2222)
11 Средняя общеобразовательная школа 6 Класс Птицы Сильно развиты полушария переднего мозга,средний мозг и мозжечок. ( 1111) С развитием больших полушарий связано быстрое образование условных рефлексов ( 2222)
12 Средняя общеобразовательная школа 6 Класс Млекопитающие Особо развиты передний мозг и его кора.Она образует мозговые складки и извилины. Чем больше складок и извилин, тем сложнее поведение.( 3333)
13 Средняя общеобразовательная школа 6 Головной мозг человека У человека кора больших полушарий содержит 15 миллиардов нервных клеток. Кора больших полушарий отвечает за восприятие всей поступающей в мозг информации и именно с ней связана мыслительная, речевая деятельность и память. ( 4444)
14 Средняя общеобразовательная школа 6 Тест 1. К функциям нервной клетки не относятся: Возбудимость. Проводимость. Сократимость. Прием нервных импульсов.2. Раздражимость – это: Двигательная реакция по направлению к раздражителю. Ответная реакция организма на внешние воздействия. Двигательная реакция по направлению от раздражителя. Последовательность ответных реакций организма на внешние воздействия.
15 Тест 3. Нервная система типа нервной сети характерна для: Плоских червей. Круглых червей. Кишечнополостных. Одноклеточных животных.4. Рефлекс – это: Ответная реакция организма на внешние воздействия. Ответная реакция организма на внешние воздействия с участием нервной системы. Двигательная реакция организма с участием нервной системы. Последовательность ответных реакций организма на внешние воздействия с участием нервной системы.
16 Тест 5. Узловой тип нервной системы не характерен для: Кольчатых червей. Ракообразных. Кишечнополостных. Двустворчатых моллюсков.6. Для эволюции нервной системы беспозвоночных не характерно: Концентрация нервных клеток. Увеличение нервной массы. Обособление нервных центров. Дифференциация нервной системы на головной и спинной мозг.
17 Тест 7. К нервной системе позвоночных животных не относятся: Головной мозг. Спинной мозг. Нервы. Кровеносные сосуды.8. Особенности головного мозга млекопитающих заключается в развитии: Мозжечка. Продолговатого мозга. Коры переднего мозга. Среднего мозга.
18 Тест 9. К врожденным рефлексам млекопитающих не относится: Кормление детеныша. Чихание при попадании в дыхательные пути инородного тела. Глотание пищи. Выполнение команды, отданной человеком.10. Органы чувств впервые появились у: Простейших. Кишечнополостных. Плоских червей. Ракообразных.
19 Тест 11. Развитие органов чувств зависит от уровня развития системы: Кровеносной. Нервной. Дыхательной. Пищеварительной.12. Деление организма как единого целого осуществляется благодаря: Кровеносной и пищеварительной системами. Нервной, жидкостной реакции. Покровам тела, выделительной системе. Нервной системе, органом чувств.
20 Вывод Развитие нервной системы шло по пути усложнению всех ее отделов. Внешне это проявляется в поведении животных, которое становится все более сложным. В основе всех реакций организма на раздражение лежит рефлекс.
21 «Мозг - самое совершенное и сложное из созданий земной природы» И.И.Павлов Заключение
22 Об авторах Прохорова Юлия, ученица 10 класса МОУ СОШ 6 с углубленным изучением отдельных предметов. Все авторские права по оформлению данной презентации принадлежат мне © ( eeee ---- mmmm aaaa iiii llll) Руководитель: Учитель биологии МОУ СОШ 6 с углубленным изучением отдельных предметов. Немирович Н.Н.
23 Средняя общеобразовательная школа 6 Литература 1.Б иология. Животные: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учеб. заведений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, Н аучно – познавательная коллекция «Marshall Cavendish» - «Древо познание» 3.Э лектронный атлас для школьника (Зоология 7-9 кл.) 4.Э лектронный атлас для школьника (Анатомия кл.) 5.Р исунки для оформления слайдов созданы автором
24 Средняя общеобразовательная школа 6 Не правильно К сожалению, Вы ответили не верно, попробуйте еще раз Вернуться к ответу на вопрос …
25 Средняя общеобразовательная школа 6 Правильно Поздравляем! Вы ответили верно, 5 баллов! Вернуться к ответу на вопрос …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.