Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Ноговицын
1 Учитель математики первой квалификационной категории МОУ СОШ с.Заево Малыгина Любовь Николаевна
2 «В обучении, чтобы не формально усвоить материал, надо не пробыть, а прожить обучение, надо, чтобы обучение вошло в жизнь ребенка, чтобы оно имело для него личностный смысл». Российский психолог А.Н. Леонтьев
3 Я работаю в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе. Наша школа сельская, малокомплектная, находится в 25 км от райцентра. В последние годы в ней обучается чуть больше пятидесяти учеников, наполняемость классов от 1 до 10 учащихся. В школу приходят учиться дети в 5 класс из ближайших начальных школ. Процесс преподавания осуществляю в традиционной системе обучения с использованием современных технологий обучения (элементов личностно ориентированного урока, ИКТ, проектной деятельности, индивидуального подхода к учащимся).
4 Сдача выпускниками школы единого государственного экзамена по математике, а в настоящее время и государственной итоговой аттестации в 9 классе, поставила передо мною важный вопрос: как организовать свой урок так, чтобы учащиеся после сдачи экзамена получали удовлетворение? Актуальность данного опыта заключается в следующем: Повышение интереса к предмету, развитие мышления, способность к самостоятельной деятельности – одна из основных задач математики. Низкая учебная мотивация при обучении математике не обеспечивает формирование глубоких и прочных ЗУН При подготовке к экзамену средства обучения должны быть максимально эффективными, чтобы экономить и время, и эмоциональные силы выпускников. Возникает противоречие между получением прочных и глубоких знаний и неумением организовывать учебно- познавательную деятельность учащимися среднего и старшего звена. Проблему повышения мотивации учащихся к изучению предмета, активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности я попробовала решить путем внесения в процесс обучения ИКТ.
5 Идея опыта: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование положительных мотивов учения. Этой идеей обусловлены принципы педагогической деятельности: - сознательное усвоение знаний с помощью привлечения ИКТ; - индивидуализация и дифференциация обучения (учет индивидуальных особенностей, интересов и возможностей групп учащихся и каждого ученика в отдельности); - сотрудничество учителя и ученика; - сочетание контроля учителя с само - и взаимооценкой.
6 Диагностика уровня учебной мотивации учащихся с целью выявления отношения к изучению математики. Планирование учебного процесса с учетом развития мотивации через систему уроков, отдельных этапов урока. Оценка и анализ эффективности работы, планирование дальнейшей работы на основе выводов и полученных результатов.
7 1.Диагностика изучения преобладающих мотивов получения образования у учащихся. С целью степени выраженности познавательных и социальных мотивов проведено анкетирование в 7классе во втором полугодии. В результате было выяснено, что у всех учащихся доминирующими мотивами являются узкие социальные мотивы (желание получить одобрение со стороны учителей, родителей и одноклассников, желание быть лучшим среди одноклассников, избегание неприятностей), познавательные мотивы выражены в широком смысле (успешное выполнение заданий на уроке и дома, интерес к результату работы, к оценке учителя).
9 Вопрсы7 класс9 класс 1. Что для тебя значит школа? В школе интересно 70% Получать знания 100% 2. Какие предметы тебе больше нравится изучать? информат-ка, география биология, технология, алгебра информат-ка алгебра, география, биология, технология 3. Как ты относишься к математике? нормально 40%хорошо 70% 4. Что больше привлекает: алгебра или геометрия? алгебра 5. Зачем ты изучаешь математику? вычислять, получать оценки для дальнейшего обучения 6. Возникает ли желание заниматься математикой дополнительно? нет 80%да 60% 7. Всегда ли справляешься с учебной нагрузкой по математике? нет 80%да 60% 8. Пытаешься ли повторно решать задания, где допустил ошибки? нет 60%да 80%
11 Снижение уровня учебной мотивации учащихся к предмету, а отсюда снижение качества обучения (Приложение 2) заставили меня пересмотреть традиционную систему обучения, вносить новые технологии. В выборе именно информационных технологий мне помогли курсы повышения квалификации при КИПК и ПРО «Информационные технологии в образовании».
12 - сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным; - эффективно решать проблему наглядного обучения; - максимально экономить время на уроке; - индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий; - совершенствовать навыки самоконтроля (учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки); - организовывать учебно-исследовательскую деятельность (метод проектов, разработка презентаций и т. д.); - изменяется роль учителя (на медиауроке он чаще всего выступает в роли консультанта, что способствует развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной нагрузки); - использовать компьютер на всех этапах урока.
16 Вспомнить: понятие координатной прямой, координаты точки, числовых промежутков, координатной плоскости, нахождение координат точек на плоскости и построение точки с заданными координатами. Знать: понятие линейной функции, независимой переменной (аргумента), зависимой переменной, график линейной функции, понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности (углового коэффициента) Уметь: строить прямую, удовлетворяющую уравнению, строить фигуры и находить координаты некоторых точек фигуры, определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения, находить точку пересечения графиков линейных уравнений, выражать одну переменную через другую, преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y=kx+m, по формуле определять характер монотонности, находить значение функции по заданному значению аргумента и значение аргумента по заданному значению функции, строить график линейной функции. Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx, определять знак углового коэффициента по графику, определять взаимное расположение графиков по виду линейной функции.
24 1.При работе над проектом вам нравится работать: а) индивидуально; б) в паре; в) в группе. 2. Вы научились определять проблему а) самостоятельно; б) с помощью руководителя. 3.Определив проблему, можете самостоятельно поставить цель и задачи для ее решения: а) да б) нет в) другое 4. На сколько самостоятельно можете решать поставленные задачи (из 10 баллов) 5. При работе над проектом вы а) получаете новые знания; б) научились работать в группе; в) научились анализировать полученные результаты; г) оформлять; д) формулировать вопросы и проводить опрос; е) научились поисковой, исследовательской деятельности; ж) научились самостоятельной работе над проблемой; з) другое. 6)Защиту проектов вам нравится проводить в виде: а) мультимедийной презентации; б) стендовой презентации; в) доклада; г) другое. 7. Что вам дает защита: а) умение четко, грамотно в сжатой форме рассказать о решении проблемы б) умение выступать; в) участвовать в дискуссии; г) другое 8. Ваше отношение к проектной деятельности?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.